Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:41, контрольная работа
Цель данной работы: показать механизм управления государственной и муниципальной собственностью. Задачи:
· дать определение понятиям государственная и муниципальная собственность;
· рассмотреть методы управления государственной и муниципальной собственностью;
· определить состав и объекты государственной и муниципальной собственности;
· рассмотреть управление муниципальной собственностью в г. Новосибирске;
· рассмотреть особенности управления государственной собственностью.
Введение
1. Сущность и особенности управления государственной и муниципальной собственностью……………………………………………………………………3
1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности……………..3
1.2 Методы управления муниципальной собственностью…………………...7
1.3 Особенности управления и состав государственной собственности…….11
2. Управление муниципальной собственностью города Новосибирска…..15
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы
Масштабное
сокращение госсектора в развитых странах
в 80-х гг. в основном преследовало
цель устранения чрезмерной бюрократизации
управления госпредприятиями, постоянного
и бесконтрольного
В переходной
экономике опыт преобразования государственных
предприятий в АО с различными
объемами государственных пакетов
акций позволяет сделать, по крайней
мере, два принципиальных вывода.
Во-первых,
во всех странах с переходной экономикой
возобладало мнение, что сохранять
в руках государства
1) предприятия,
работающие в сфере
2) предприятия,
занимающие доминирующее
3) предприятия,
акции которых используются
Во-вторых,
в любой стране с переходной экономикой
имеются отрасли и
Особняком
стоит вопрос о земле, приватизация
которой в переходный период допускается
не во всех странах. В большинстве
стран с переходной экономикой пока
нет развитого рынка земли. Купля-продажа
ее, как правило, жестко регулируется
государством. Обычно не допускается
продажа земли иностранным
Особой
проблемой структуры
2.
Управление муниципальной
собственностью города
Новосибирска
В сложившейся
социально-экономической
Муниципальная
политика г. Новосибирска преследует следующие
цели:
- максимизация
доходов бюджета на основе
эффективного управления
- оптимизация
структуры собственности в
- вовлечение
в гражданский оборот
- использование
всех муниципальных активов в
качестве инструмента для
Для реализации
обозначенных целей управления муниципальным
сектором экономики департамент
земельных и имущественных
- разграничение
объектов государственной и
- повышение
эффективности управления
- классификация
объектов муниципальной
- обеспечение
прав муниципалитета как
- обеспечение
контроля за использованием и сохранностью
муниципального имущества, а также контроля
за деятельностью лиц, привлекаемых в
качестве управляющих;
- получение
дополнительных доходов в
Для того
чтобы эффективно управлять муниципальными
ресурсами, прежде всего, необходимо точно
знать их объем, состав и фактическое
состояние. Именно в этих целях в
департаменте создан единый реестр муниципальной
собственности г. Новосибирска.
В 2006 году
привлечено в бюджет города средств
в сумме 3909,2 млн рублей, это на 31% больше,
чем в 2005 году. Доля доходов от аренды имущества
в общей структуре неналоговых доходов
в прошедшем году составила 33%, от продажи
имущества – 30,5%, от аренды земли – 31%,
от продажи земельных участков – 4%.
В прошедшем
году существенно возросли объемы приватизации
муниципального имущества. План доходов
на 2006 год был установлен на уровне
1,1 млрд рублей. По сравнению с уровнем
2005 года фактическое поступление денежных
средств от приватизации в 2006 году увеличилось
в 3,1 раза и составило 1,194 млрд рублей. Количество
приватизированных объектов (их общая
площадь 26,3 тыс кв. метров) увеличилось
в 1,4 раза.
Также
в минувшем году была применена новая
форма приватизации – акционирование
муниципальных унитарных
В 2006 году
городской Совет утвердил методику
расчета арендной платы за муниципальные
нежилые помещения. Этот документ предусматривает
увеличение базового показателя расчета
арендной платы на 24,5%. В целом
поступления от сдачи в аренду
муниципального имущества за прошедший
год составили 1,3 млрд рублей.
В части
разграничения полномочий между
федеральным центром, областью и
городом специалисты
3265,7 млн
рублей – такое поступление средств в
городской бюджет от использования муниципального
имущества и земельных участков запланировано
в 2007 году.
В 2008 г.
бюджет Новосибирска должен получить
от приватизации муниципальной собственности
и продажи муниципальных
В проекте
бюджета города на будущий год
предусмотрено поступление
За период
с 2003 по 2006 г. департаментом продано
140 объектов общей площадью 54 тыс. кв.
м, сумма средств, поступивших в
городской бюджет с учетом продажи
акций, составила 1,870 млрд руб. При этом
только в 2007 г. уже получено от этой деятельности
1,4 млрд руб. при плане приватизации в сумме
2,220 млрд.
Заключение
На современном
этапе развития российской экономики
все больше проявляется негативная
тенденция снижения эффективности
управления и использования
К основными
задачами законодательного обеспечения
эффективного управления федеральной
и муниципальной собственностью можно
отнести:
- структурную
и количественную оптимизацию
организаций и предприятий
- обеспечение
полного и своевременного
- создание
единой системы контроля за сохранностью
государственной и муниципальной собственности
и использованием её по назначению;
- выработку
критериев оптимальных решений
по распоряжению
- повышение
инвестиционной
Большинство
из перечисленных задач можно
решить посредством разработки Федерального
закона "Об управлении государственной
собственностью в Российской Федерации".
Данный закон должен содержать:
Информация о работе Управление муниципальной собственностью города Новосибирска