Управление финансами региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и общества в целом.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………2
1.Управление финансами…………………………………………………………………….4
1.1 Сущность и методы управления финансами…………………………………5
1.2 Объекты управления………………………………………………………………………7
2. Финансовая система региона…………………………………………………………..9
2.1 Финансово-экономическая основа местного самоуправления……9
3.Методологические подходы к управлению финансовыми
потоками региона………………………………………………………………………………..12
4.Совершенствование системы управления финансами региона……..15
Вывод……………………………………………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Формирование доходов населения в регионе.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

- отмена протекционистских  мер, направленных на сокращение  и запрещение товаро- и услугооборота  между субъектами Российской  Федерации и муниципальными образованиями;

- совершенствование процедур  лицензирования производителей  товаров и услуг;

- сокращение доли взаимозачетов  в структуре собственных доходов  бюджетов;

- использование процедуры  банкротства в отношении налогоплательщиков, которые не выполняют свои  обязательства перед бюджетом;

- разработка критериев  предоставления предприятиям и организациям налоговых льгот, налоговых каникул и налоговых кредитов.

Система мониторинга  изменений в управлении финансовыми  потоками должна включать:

- определение показателей  мониторинга (показателей реализации  проекта и состояния внешней  среды);

- определение приемлемых  уровней отклонений этих показателей;

- организация документооборота  и информационных потоков в  проекте;

- оценка хода исполнения  проекта (подведение промежуточных  итогов), определение отклонений, причин  их возникновения, прогноз будущих изменений;

- разработка предложений  по корректировке исполнения  проекта или самого проекта.

Система мониторинга  призвана не только оперативно отслеживать  отклонения промежуточных результатов  от намеченных в плане, но и предлагать набор альтернативных решений по корректировке проекта (предметной области, времени исполнения, ресурсного обеспечения), изменению процедур принятия решений. В систему мониторинга включается также процедура контроля и проверки изменений. Исходя их требований применения системного подхода, финансовые планы и прогнозы не могут разрабатываться изолированно; они должны быть увязаны с другими региональными плановыми документами.

Повышение эффективности  системы управления региональными  финансами позволит:

·  Снизить себестоимость, повысить качество предоставляемых населению общественных услуг региона;

·  Рационально использовать финансовые ресурсы при неизменной (или снижающейся) налоговой нагрузке;

·  Сформировать и продвигать позитивный образ на федеральном уровне и в международном инвестиционном сообществе с целью повышения инвестиционной привлекательности, создания новых стимулов для развития экономики региона;

·  Направить дополнительные ресурсы на решение экономических, социальных и экологических проблем региона.

Диагностика системы общественных финансов, подтверждает необходимость реформирования управление системой, с целью повышения ее эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Региональные финансы  являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и  в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами. Остаются не решенными многие проблемы региональных бюджетов, основным из них являются:

1.ограниченность источников формирования доходов бюджета;

2. зависимость от поступлений  из федерального бюджета;

3. зависимость от числа  крупных налогоплательщиков в  регионе;

4. увеличивается финансовая  помощь муниципальным образованиям  в структуре расходов федерального  бюджета;

5. несбалансированность  консолидированного бюджета;

7. несовершенство бюджетного  планирования .

Но также и наблюдаются  положительные тенденции, оказывающие  благоприятное влияние на динамику и структуру бюджета. К ним  относят: совершенствование нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса; создание системы мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение прозрачности региональной финансовой политики; внедрение передовых методов управления государственными и муниципальными финансами; принятие мер по реструктуризации кредиторской задолженности и оптимизации бюджетных расходов; формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи муниципальным образованиям; совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом.

Основными целями Правительства  субъектов РФ в области реформирования системы управления региональными  финансами являются: достижение стабилизации бюджетной системы региона, максимальной мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, получение положительных оценок проводимой органами государственной власти региона бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения.

Дальнейшее реформирование системы региональных общественных финансов будет сориентировано на закрепление  достигнутых результатов и направлено на дальнейшее повышение качества управления и развитие финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Гутман А.В. ,Мироедов  А.А.,Федин С.В."Управление региональной  экономикой".-М. ,2007г.

2.Некрасов Н.Н. " Региональная  экомика".-М.2007г.

3.Гринкевич Л.С. "Государственные  и муниципальные финансы":учебник  – М.,2008г.

4. Бабич А.М., Павлова  Л.Н. "Государственные и муниципальные  финансы": учебник для вузов  – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001г.

5. Вахрин П.И., Нешитый А.С. "Финансы": учебник для вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002г.

6. Врубленская О.В. "Бюджетная  система РФ": учебник, 3-е издание  исправленное и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2003г.

7. Дробоздина Л.А. "Финансы": учебник для вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.

8. Ильин В. А. "Стратегия  развития региона" - М., 2004г.

9. Романовский М.В., Белоглазова  Г.Н. "Финансы и кредит": учебник-М.: Юрайт-Издат, 2003 г.

10. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. "Государственное и региональное управление": учебник-М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002г.-320с.

 


Информация о работе Управление финансами региона