Традиционные и новые формы и методы международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 15:41, контрольная работа

Краткое описание

Со второй половины XX века, когда международный обмен по определению М. Пебро приобретает «взрывной характер», мировая торговля развивается высокими темпами. ВТО констатирует, что последние десятилетия объём мировой торговли растёт значительно быстрее, чем всё мировое производство. Так, за 1950—2000 гг. мировая торговля выросла в 20 раз, а производство — в 6 раз. В 1999 г. общий объём экспорта составил 26,4 % от мирового производства по сравнению с 8 % в 1950 г. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, ещё больше сократившись в 80-е годы. В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие внешнеторговой деятельности и причины возникновения. Основные цели…………………………………………………………………….4
2.1. Понятие внешнеторговой деятельности и причины
возникновения……………………………………………………………4-6
2.2. Предмет внешней торговли и основные цели ее ведения………...7-8
3. Традиционные и новые формы и методы международной торговли…...9
Традиционные и новые методы международной торговли…...9-13
Традиционные и новые формы международной торговли…..14-15
Взаимосвязи основных методов и форм международной торговли………………………………………………………………..16-21
Заключение ……………………………………………………………22-23
Список источников………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Контра по ВЭД.docx

— 227.66 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Внешнеэкономическая деятельность»

 

на тему: «Традиционные и новые формы

и методы международной торговли».

 

 

 

 

 

                                                                                         Работу выполнил студент

                                                                                         группы 12а37э-11д

                                                                                         Кузнецова Н. А.

 

 

                                                                                         Проверил: Назарова Н. Е.

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 г.

Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Понятие внешнеторговой деятельности и причины возникновения. Основные цели…………………………………………………………………….4

2.1.  Понятие внешнеторговой деятельности и причины

возникновения……………………………………………………………4-6

2.2. Предмет внешней торговли и основные цели ее ведения………...7-8

3.       Традиционные и новые формы и методы международной торговли…...9

    1. Традиционные и новые методы международной торговли…...9-13
    2. Традиционные и новые формы международной торговли…..14-15
    3. Взаимосвязи основных методов и форм международной торговли………………………………………………………………..16-21
  1. Заключение ……………………………………………………………22-23
  2. Список источников………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени. С начала XIX в. до 1914 г. объем мировой торговли вырос почти в сто раз.

Со второй половины XX века, когда международный обмен по определению М. Пебро приобретает «взрывной характер», мировая торговля развивается высокими темпами. ВТО констатирует, что последние десятилетия объём мировой торговли растёт значительно быстрее, чем всё мировое производство. Так, за 1950—2000 гг. мировая торговля выросла в 20 раз, а производство — в 6 раз. В 1999 г. общий объём экспорта составил 26,4 % от мирового производства по сравнению с 8 % в 1950 г. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, ещё больше сократившись в 80-е годы. В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление. Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 90-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Её экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг, Тайвань. Согласно отчёту ЮНКТАД (2013), темпы роста мировой торговли товарами и услугами после их быстрого восстановления в 2010 году вновь снизились до 5 % в 2011 году и до менее 2 % в 2012 году.

На современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества, так как внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, а также значительно повысилась зависимость стран от международного товарообмена.

  1. Понятие внешнеторговой деятельности и причины возникновения. Основные цели.
    1. Понятие внешнеторговой деятельности и причины возникновения.

 Внешнеторговая  деятельность - это предпринимательство  в области международного обмена  товарами, услугами, информацией и  результатами интеллектуальной  деятельности.

После долгих исследований ученые-экономисты смогли выделить три основные причины существования международной торговли.

 Самая  первая из причин возникновения  международной торговли задана  самой природой: она состоит в  неравном распределении природных  ресурсов между различными странами  и народами. Если в одной стране  есть месторождения нефти, а в  другой — хрома, то, для того  чтобы в обеих странах детали  для автомобилей могли изготавливаться  из хромированных сталей, а на  автозаправочных станциях был  бензин, эти страны должны торговать  друг с другом, меняя нефть  на хром. Именно по этой модели  Россия вывозит за рубеж нефть  и черную икру, а ввозит бананы  и ананасы.

Но эта логика не объясняет, почему страны торгуют и товарами, каждый из которых они могут производить сами. Например, американцы покупают (импортируют) японские автомобили и телевизоры, хотя у них у самих мощная автомобильная и телевизионная промышленность.

В поисках ответа на этот вопрос экономическая наукасначала обратила внимание на абсолютные различия в затратах на производство одинаковых продуктов.

Сравним, например, затраты на производство льна и сахарной свеклы в России и на Украине. Из-за различий в почвенно-климатических условиях выращивание льна на Украине обеспечивает куда меньший урожай с 1 га, чем в России, где, напротив, ниже урожайность сахарной свеклы (не хватает тепла). Если эти страны будут специализироваться каждая на своем, а потом обменяются плодами своих трудов, то оба народа выиграют. Они используют свои пашни наиболее эффективным образом.

Вот почему еще в рамках СССР Россия специализировалась на выращивании льна, поставляя на Украину льняные ткани, а сахар получала с Украины, где его производили из выращенной на здешних полях свеклы.

На языке экономистов такая основа международной специализации производства и торговли называется принципом абсолютного преимущества.

Принцип абсолютного преимущества заключается в том, что страны выигрывают от торговли друг с другом, если каждая из них специализируется на производстве товаров, которые она может изготавливать с абсолютно меньшими затратами ресурсов, чем ее торговые партнеры.

Специализация на основе принципа абсолютного преимущества ведет к тому, что человечество в целом достигает наивысшей эффективности использования ресурсов Земли. Возникающее в итоге мировое хозяйство обеспечивает производство каждого вида товаров той страной, где на это тратится наименьшее количество ресурсов. Поэтому развитие международной торговли имеет столь важное значение для всех стран планеты и ему уделяется столь большое внимание как правительствами, так и международными организациями.

Понять логику международной торговли, зная только о неравном распределении природных благ и сути принципа абсолютного преимущества, все же невозможно.

Это стало ясно для экономической науки уже в начале XIX в., когда во многих странах завершился процесс первичной индустриализации. Ряд стран при этом оказался в числе лидеров, и у них абсолютные затраты на производство продукции самых различных отраслей стали ниже, чем в менее развитых странах. Если бы международная торговля в этих условиях развивалась на основе только принципа абсолютного преимущества, то страны-лидеры должны были бы перестать приобретать товары у менее развитых стран, а этого не случилось.

Английским ученый-экономист Давид Рикардо сумел увидеть в развитии внешней торговли влияние еще одного принципа — принципа относительного преимущества, который заключается в том, что каждой стране выгоднее экспортировать те товары, для которых цены выбора у нее относительно ниже, чем в других странах.

Иными словами, каждой стране стоит специализироваться на производстве тех товаров, расширение выпуска которых сопряжено с меньшей ценой выбора, чем в странах, которым она хочет эти товары продавать.

Нет такой страны, которая не могла бы найти своего места на мировом рынке, используя то, чем она богата и в чем у нее есть относительное превосходство. При этом большие доходы от экспорта могут приносить не только нефть или газ, к чему мы привыкли в России.

Например, сейчас в мире бурно развивается цветоводство, ставшее весьма доходной отраслью, — годовой объем продаж цветов на мировом рынке уже достиг 20 млрд долл. И маленькие страны мира, которым не под силу развивать мощные отрасли промышленности, но которые имеют хороший климат либо высокую культуру сельскохозяйственного производства, получают от участия в мировом рынке цветов огромные доходы.

Например, Колумбия начала заниматься выращиванием цветов лишь пару десятков лет назад, а сегодня здесь ежегодно срезается для продажи 130 тыс. цветов — 90% импорта цветов в США! Голландцы — ведущие цветоводы мира — только в Германию продают более 200 тыс. цветов в год, а крохотный Израиль — третья цветочная держава мира — ежегодно зарабатывает на продаже благоуханных букетов в Европу 150 млн долл.

 

 

    1. Предмет внешней торговли и основные цели ее ведения.

 

 Любая предпринимательская, коммерческая, банковская — торговая деятельность — это деятельность, связанная с извлечением торговой прибыли, включая и производство, ориентированное на торговлю.     Показательно, что, к примеру, в английском, французском, немецком и иных языках понятие торговля (trade, commerce, der Kommerz) шире, чем обычно понимается в русском языке, включает в себя, кроме торговли в узком смысле (купля-продажа), также и занятия ремеслом, любой иной коммерческого характера деятельностью, в т.ч. и производство. 
По существу торговля в широком смысле состоит из отдельных ее разновидностей, и в каждой из них обязательно обнаружится торговая, коммерческая, “прибыльная” основа. Разница заключается в предмете и в формах коммерческих операций, лежащих в основе экономических взаимоотношений сторон. Например, в области обмена интеллектуальной собственностью товаром могут быть авторские, патентные и другие подобные права, а особыми сделками (лицензионными и т.п.) может оформляться уступка прав пользования этим специфическим товаром, по коммерческой сути своего рода аренда, прокат. 
Предметом торговли могут быть самые разнообразные ценности, блага, в том числе: 
1) материальные ценности, вещи, движимое и недвижимое имущество, т.е. товар в узком смысле слова; 
2) “невидимые” статьи торговли, в частности услуги, труд; 
3) результаты интеллектуальной деятельности, права на интеллектуальную собственность, информацию; 
4) деньги и ценные бумаги, ибо на практике и деньги (особенно “валюта”) могут быть товаром, ибо ими можно торговать; тем более это относится к ценным бумагам. Торговля и валютно-финансовые отношения трудноразделимы.

В Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" сформулирована следующая цель ВТД: « Создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей, потребителей товаров и услуг на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров».

Приоритетными целями внешней торговли являются:

  • Расширение взаимовыгодных торгово-экономических связей с другими странами;

  • Увеличение внешнеторгового оборота экономических ресурсов;
  • Содействие в росте конкурентоспособности товаров, производимых в стране, в том числе услуг, на международном рынке;
  • Поддержка и всесторонняя помощь отечественным производителям, компаниям при выходе на внешний рынок;
  • Создание условий для свободной открытой экономики, открытого торгового баланса, экспорта готовых высокотехнологичных товаров;
  • Снижение зависимости страны от импорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Традиционные и новые формы и методы международной торговли.
    1. Традиционные и новые методы международной торговли.

Под методом следует понимать принципиально обособленный способ достижения цели международной торговли, в которую вовлекается ее участник. 
Метод международной торговли — это способ осуществления торгового обмена (товарной операции или торговой сделки) между ее участниками, являющимися резидентами как разных (прямой метод), так и одной (косвенный и кооперативный методы) страны. Несмотря на то, что обычно в международной торговой практике, классическую основу которой составляют экспорт и импорт, выделяют два метода торговли, мы предлагаем рассматривать шесть методов. 
Существует два так называемых основных метода торговли: 
1) прямой экспорт (импорт) — совершение международной торговой сделки непосредственно между производителем /продавцом и покупателем / потребителем / пользователем; 
2) косвенный экспорт (импорт) — совершение международной торговой сделки через посредника. 
Виды посредников:

  1. простые посредники — физические и юридические лица частного права, которые способствуют поиску партнеров и заключению международных хозяйственных контрактов, но не участвуют в их выполнении;
  2. поверенные посредники — физические и юридические лица, которые проводят сделки от имени и за счет доверителей, подписавших контракт;
  3. комиссионеры — физические и юридические лица, заключающие международные хозяйственные контракты от своего имени, но за счет комитентов (продавцов и покупателей), которые несут при этом коммерческий риск;
  4. консигнаторы — физические и юридические лица, которые принимают товар на свой склад (консигнационный), реализуют его, а нереализованный возвращают его владельцу;
  5. агенты — физические и юридические лица, совершающие операции от имени и за счет своих клиентов, но не подписывающие международный хозяйственный контракт;
  6. сбытовые посредники — физические и юридические лица, которые осуществляют перепродажу товаров от своего имени, оказывают покупателям услуги сервисного характера, рекламируют продукцию, а также сбытовые посредники, которые называются дистрибьюторами;
  7. дилеры — независимые физические и юридические лица, которые осуществляют перепродажу товаров доверителей от своего имени и за свой счет.

Информация о работе Традиционные и новые формы и методы международной торговли