Типизация и специализация розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить основные характеристики розничных торговых сетей города Иркутска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, изучить теоретические аспекты функционирования розничных сетей.
Во-вторых, проанализировать деятельность розничных торговых сетей в Иркутске

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...1
Специализация и типизация розничной торговой сети…........…….…2
Специализация розничной торговой сети……………….…………….2
Типизация розничной торговой сети.………………………………….5
Анализ розничных торговых сетей г. Иркутска………...………….…..9

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 734.42 Кб (Скачать)

 

Неспециализированный непродовольственный магазин

Всё для дома

650

Товарные комплексы соответствующей специализации

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок

Промтовары

18

Узкий ассортимент непродовольственных товаров, основные из которых швейные, трикотажные изделия, обувь, парфюмерия, галантерея

Индивидуальное обслуживание через прилавок

Комиссионный магазин

18

Узкий ассортимент непродовольственных товаров

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

Магазин со смешанным ассортиментом товаров

 

18

Узкий ассортимент продовольственных товаров, не связанных общностью спроса

Индивидуальное обслуживание через прилавок


 

Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины).

Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. Киоск рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.

Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест для продавца, на площади

которых размещен товарный запас на один день торговли.

-8-

  1. Анализ розничных торговых сетей г. Иркутска
    1. Универсальные магазины

Очень крупной розничной торговой сетью в городе Иркутске является сеть супермаркетов «Слата». Сеть супермаркетов «Слата» ведут свою деятельность с 2002 года, когда был открыт первый магазин в г. Иркутске, построенный по принципу самообслуживания. Сегодня «Слата» - 32 современных супермаркета, расположенных в Иркутске, Ангарске, Усть-Илимске, с широким ассортиментом качественных продуктов питания и сопутствующих непродовольственных товаров, комфортной атмосферой совершения покупок и выгодными ценовыми предложениями для покупателей.

Сеть гипермаркетов «О’кей» и супермаркетов «Цезарь».

Данная сеть магазинов расположена только в городе Иркутске. Сеть состоит из 14 крупных магазинов, занимающихся на протяжении 15 летпродажей продуктов, напитков, готовых домашних блюд, а также продажей непродовольственных товаров первой необходимости. Сети гипермаркетов «О’кей» и супермаркетов «Цезарь» регулярно проводят акции и различные дегустации блюд и товаров.

 

    1. Специализированные продовольственные магазины

«Усольский свинокомплекс» занимает четвертое место по производству свинины среди комплексов подобной мощности и 25 место среди 300 лучших предприятий АПК России. Это единственное свиноводческое предприятие на промышленной основе в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, которое не только сохранило производство свинины, но и занимается переработкой и реализацией мяса и мясных изделий, ежегодно увеличивает объемы капиталовложений в модернизацию производства.

-9-

Под руководством Cумарокова Ильи Алексеевича (директора свинокомплекса) идет регулярное развитие и модернизация производства. В 1994 г. был пущен в эксплуатацию колбасный цех. Ежедневно предприятие реализует около 40 тонн мяса и мясных изделий для жителей Прибайкалья. Более 90%  своей продукции свинокомплекс продаёт через собственную сеть фирменных розничных магазинов в городах Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхове. В этих городах действует 21 фирменный магазин «Усольского свинокомплекса».

 

С 1967 года Иркутский масложиркомбинат – глава группы предприятий «Янта» - является признанным производителем качественных продуктов питания, сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственных кормов. Продукция под товарным знаком «Янта» вырабатывается из отечественного сырья, выращенного на Кубани, в Амурской и Иркутской областях, Забайкальском, Приморском и Алтайском и Красноярском краях.

Фирменная розничная торговая сеть «Янта» насчитывает уже более 150 фирменных торговых точек по всей Сибири и Дальнему Востоку.

 

Сеть бутиков сладостей «Lolly» представляет в г. Иркутске сладости от лучших производителей США, Испании, Германии, Италии, Голландии, Польши, России.

Вся продукция прошла обязательную и добровольную сертификацию в России.

Наш ассортимент составляют эксклюзивные конфеты, жевательный мармелад, ирис, нуга, воздушное суфле, а так же самый жизнерадостный продукт – всевозможные по форме, размеру и вкусу – леденцы.

Особое место в бутиках сладостей «Lolly» занимают эксклюзивные шоколадные подарки российской шоколадной фабрики «Конфаэль»: книги о шоколаде, шоколадные наборы, открытки, медали, визитки.

В Иркутске представлено 5 бутиков данной розничной сети.

 

 

 

-10-

«КаСеС» – 28 фирменных магазинов, 40 киосков и 8 павильонов, реализующих хлебобулочную продукцию Иркутского хлебозавода в Иркутске и Иркутской области. ЗАО «Иркутский хлебозавод» всегда уделял и уделяет серьезное внимание качеству выпускаемой хлебобулочной и кондитерской продукции. На предприятии работает специальная производственно-технологическая лаборатория, которая занимается контролем качества входящего сырья, готовой продукции на всех стадиях производственного процесса, включая хранение на складе. «КаСеС» находится на Иркутском рынке уже 32 года и успешно реализует свою продукцию не только в фирменных магазинах, но и в универсальных.

 

История «Каравая» началась в 1949 году, когда было построено здание первого хлебозавода. Сегодня под маркой «Каравай» выпускается около 200 наименований продукции. Это и традиционные хлеба, и батоны, и хлеба для бутербродов, и серия хлебобулочных изделий полезных для здоровья, а также различные национальные хлеба и сдобные изделия.

 

 

    1. Специализированные непродовольственные магазины

Фирма «Регтайм» основана в г. Иркутске в 1996 году. С момента своего рождения занимается оптовой и розничной продажей обуви. На сегодня  «Регтайм» является официальным представителям на территории Восточной Сибири таких крупных монополистов среди обувных компаний-производителей, как «Тульская обувная фабрика», «Легрэ», «Francesco Donni», Московская обувная фабрика «Заря свободы» и др. Постоянно в наличии от 700 до 1500 моделей класса «комфорт» и  «люкс», обновление ассортимента - каждые 2-3 дня, а уровень цен на представляемую обувь приятно удивляет. Магазины «Регтайм» располагаются в двух городах: Иркутске – 8 и в Ангарске – 5 магазинов.

 

 

-11-

Обувная торговая компания «ЕССО» была основана в 1963 г. Именно в тот год Карл Тусби создал первую обувную фабрику в маленьком датском городке Бредебро (Южная Ютландия). Скромная обстановка, горстка преданных своему делу сотрудников и непоколебимая вера в возможности своей продукции – вот что составляло тогда фундамент «ЕССО». Карл Тусби стремился сделать повседневную ходьбу удовольствием, начав производство комфортной, легкой, гибкой, анатомически правильной обуви – обуви, которая и по сей день не знает себе равных во всем мире. Впоследствии несколько моделей были произведены в количестве более 10 млн. пар, а модели Soft V и Tobular продавались в течение 10 лет. Обувь столь удобная, что, одев её, вы просто забудете о ней. Такая обувь легкая и прочная, создана с применением новейших технологий и ноу-хау в области комфорта и материалов. Сегодня обувь «ECCO» представлена в 97 странах, и ежегодно в мире продается почти 15 миллионов пар мужской, женской и детской обуви, как через интернет-магазин, так и непосредственно в самих магазинах «ECCO»

 

 «Класс-маркет» - специализированная сеть супермаркетов косметики, парфюмерии, бытовой химии и товаров для дома в г. Иркутске, а с недавнего времени и в г. Ангарске. Данная розничная торговая сеть существует с декабря  2002 года, когда был открыт первый магазин «Класс-маркет».

В Иркутске это был первый магазин нового для России формата "drogerie"- специализированный магазин непродовольственных товаров с открытым доступом и широким ассортиментом косметических средств, бытовой химии, парфюмерии и товаров для дома.


Магазин женской одежды «Elis» ориентирован на стильных и модных женщин. Мода меняется так быстро, что очень сложно за ней успевать.

-12-

В магазине женской одежды «Elis» всегда есть вещи из коллекций fashion trends (одежда, которая отвечает последним требованиям моды). В год группа компаний «Elis» выпускает 6 коллекций одежды, которая соответствует последним тенденциям моды. 

Количество магазинов в России - 61 ( 38 собственных, 23 партнёрских). Количество региональных оптовых представительств – 6. Рост товарооборота за год - 37%

 

Компания  «TANGO» –  это авторские коллекции верхней одежды и головных уборов из европейских мехов.

Несколько раз в году «TANGO» выпускает небольшие коллекции меховых жилетов, разных моделей жакетов и пальто, и, конечно, головных уборов, с которых в 1990 году и началась деятельность «TANGO» в меховой области. Меховые шапки - основная специализация «TANGO» .  Сначала компания называлась «РУССКИЙ ШИК», потом «ТАНГО МЕХОВ», потом  «TANGO & co»… Сейчас – Торговая марка «TANGO», зарегистрированная в 2010 году.

Цены в  салонах «TANGO» были и остаются демократичными,  поскольку  это цены производителя.

 

Магазины «Мир Мебели» — это самые популярные магазины домашней мебели в Иркутске. «Мир Мебели» помогает каждой семье создать образ идеальной квартиры, следовать своим желаниям и выбирать свой стиль. Основанная 10 ноября 1992 года, компания быстро растёт и развивается. Сегодня это уже 6 салонов - магазинов.

 

 

 

-13-

    1. Магазины прочей товарной специализации

Ювелирная сеть «Алмаз». Семьдесят четыре года назад, в 1938 году, в Иркутске открылся первый ювелирный магазин «Алмаз».

История «Алмаза» - это трудный путь от небольшого государственного магазина до крупной региональной ювелирной сети. Сегодня «Алмаз» - это 22 ювелирных магазина в Иркутске, Ангарске, Шелехове и Усолье - Сибирском, элитный салон «Династия» и 7 ломбардов.

Общая площадь салонов более 1500 кв.м. Годовой оборот свыше 500 млн. руб. Количество обслуженных покупателей в год свыше 200 тыс.человек.

Узнаваемость торговой марки «Алмаз» в г. Иркутске – 92%

 

В супермаркете цветов «Клумба» большой ассортимент свежесрезанных цветов и горшечных растений из Голландии. Ежедневно в холодильнике выставляется более 5000 экземпляров. В «Клумбе» вы сможете найти всё от крошечных кактусов до огромных пальм. На любое горшечное растение можно осуществить заказ, если его в данный момент не оказалось в продаже.

Цены варьируются в зависимости, от количества приобретаемых цветов. 

Еженедельно в «Клумбе» осуществляются распродажи, новые поступления и обновления цветущего ряда. Также магазин имеет в продаже богатый выбор кашпо из пластика и керамики, ваз, стекла, грунта, удобрений, различных дизайнерских работ из сухоцветов и флористического материала.

 

Книготорговая фирма «ПродаЛитЪ» начала свое развитие с открытия магазина «ПродаЛитЪ» на ул. Байкальской,172 в 1996 году. За 15 лет работы фирма стала крупнейшим книготорговым предприятием Восточной Сибири.

 

-14-

Книготорговая фирма «ПродаЛитЪ» − это 43 торговых точек, из них 30 собственных магазинов, расположенных в семи городах – Иркутске, Шелехове, Ангарске, Усолье-Сибирском, Улан-Удэ, Братске, Усть-Илимске, Чите; 5 магазинов, работающих по франшизе в городах Иркутск, Улан-Удэ, Тулун; 5 книжных павильонов, расположенных в Иркутске; 2 оптово-розничных центра - в Иркутске и Улан-Удэ.

В настоящее время ассортимент книжных магазинов «ПродаЛитЪ» складывается из 200 000 наименований художественной, детской, учебно-методической, деловой, технической литературы, книг и альбомов по искусству.

Наряду с книжной продукцией покупателям предлагается широкий выбор канцелярских товаров, игр и игрушек, открыток от ведущих производителей. Развивается торговля мультимедийной продукцией.

    1. Неспециализированный магазин со смешанным ассортиментом

Главным представителем этой группы является торговый центр «METRO» - это десятки тысяч наименований товаров высокого качества под одной крышей. Ассортимент «METRO» оптимизирован как под профессиональные  запросы профессиональных клиентов – магазинов у дома, ресторанов, кафе и столовых, офисов, так и под их личные нужды.

 «METRO» представлена в 29 странах более 700 центрами мелкооптовой торговли. В 2011 году объем продаж компании достиг 31 миллиарда евро. Численность сотрудников превысила 120 000 человек по всему миру. Численность сотрудников на данный момент – более 280 000 человек. представлена около 2 200 торговыми центрами в 32 странах мира.

Информация о работе Типизация и специализация розничной торговой сети