Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:00, реферат
Каждый из нас имеет потребности. Это могут быть потребности в пище, сне, жилье, одежде, т.е. первичные потребности и потребности самоактуализации и т.д. - это вторичные потребности. Нам необходимо удовлетворять их различными способами. Например, чтобы хорошо кушать, надо много работать за денежное вознаграждение; или мы постигаем новые вершины знаний, для того чтобы удовлетворить наши потребности. Как известно, они беспрерывны, потому что имеются ограничения их полного удовлетворения - это земля, труд, капитал и предпринимательские способности. В результате создается необходимость экономического выбора, надобность распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить свои потребности с помощью различных благ. Ограниченность ресурсов состоит в том, что для удовлетворения потребностей нужно создавать блага, которые зависят от ресурсов для их производства, а этих ресурсов становится все меньше и меньше, а потребности людей возрастают.
Введение 3
1 Понятие потребительского поведения 4
2 Типы потребительского поведения 6
3 Теория потребительского поведения» 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Содержание
Введение 3
1 Понятие потребительского поведения 4
2 Типы потребительского поведения 6
3 Теория потребительского поведения» 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Введение
Каждый из нас имеет потребности. Это могут быть потребности в пище, сне, жилье, одежде, т.е. первичные потребности и потребности самоактуализации и т.д. - это вторичные потребности. Нам необходимо удовлетворять их различными способами. Например, чтобы хорошо кушать, надо много работать за денежное вознаграждение; или мы постигаем новые вершины знаний, для того чтобы удовлетворить наши потребности. Как известно, они беспрерывны, потому что имеются ограничения их полного удовлетворения - это земля, труд, капитал и предпринимательские способности. В результате создается необходимость экономического выбора, надобность распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить свои потребности с помощью различных благ. Ограниченность ресурсов состоит в том, что для удовлетворения потребностей нужно создавать блага, которые зависят от ресурсов для их производства, а этих ресурсов становится все меньше и меньше, а потребности людей возрастают.
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что проблемы, коснувшиеся в ней, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как одной экономической системы.
Целью данной работы является изучение потребительского поведения на рынке недвижимости в Алтайском крае.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
Предметом данной работы является поведение потребителей как экономическая категория.
Объект исследования - рынoк недвижимости в Алтайском крае.
При написании реферата будут использованы методы анализа, описания, классифицирования и систематизации.
Теоретическая основа исследования работы заключается в использовании трудов отечественных авторов в области потребительского поведения на рынке недвижимости в Алтайском крае.
1 Понятие потребительского поведения
Потребительское поведение - это обобщающее понятие для факторов и процессов, обусловливающих экономические действия потребителя в контексте приобретения и потребления рассматриваемого продукта [7].
Участниками такого поведения являются:
Потребитель - это индивид или организация, которые покупают и используют товары или услуги для удовлетворения своих потребностей.
Производитель - это компания, производящая услуги или товары.
Выбор потребителя зависит, прежде всего, от потребностей и вкусов, привычек и традиций, т.е. от предпочтений. Также на итог выбора может повлиять семья, друзья, другими словами, референтная группа [2].
Работники различных организаций анализируют поведение потребителей на рынке сбыта. Они выявляют, какой товар или услуга пользуются наибольшим спросом, анализируют степень удовлетворенности данной покупкой, вероятность совершения покупки в дальнейшем.
Содержательной основой поведения потребителей, по мнению специалистов по потребительскому поведению Д. Хокинса и Р. Беста, будет процесс принятия решения покупки и то, какие условия и факторы влияют на это решение.
На рисунке 1 представлены факторы, влияющие на процессс принятия решения покупки.
Рисунок 1 - Факторы, влияющие на процессс принятия решения покупки
Также условия и факторы, влияющие на процессс принятия решения покупки, можно разделить на внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам можно отнести:
- Особенности восприятия;
- Характеристики индивида, как потребителя;
- Способность к обучению, запоминанию;
- Потребности;
- Побуждающие действия и установки клиента;
- Эмоциональное состояние.
Внешние факторы очень разносторонны и своеобразны друг от друга. А именно:
- Оказание воздействия со стороны реферативных групп на потребителя;
- Состояние политической и экономической обстановки в стране на данный период;
- Показатели демографической политики [6].
В наше время развитие теории и практики маркетинга ведется очень активно. Повышается ценность изучения потребительского поведения различными организациями, так как необходимые знания потребительского поведения своих клиентов обеспечивают на рынке основу для сбыта продукции.
2 Типы потребительского поведения
Люди по-разному относятся к окружающему миру. Это отношение выражается в поведении, в поступках человека. Поэтому классификация типов покупателей базируется на их психологических особенностях. Основу личностного профиля потребителя составляют особенности характера и темперамента.
Выделяют 5 основных типов потребителей:
Г. Ассель выделяет 4 типа покупательского поведения:
Рисунок 2 - Типы покупательского поведения
Например, потребитель нуждается в жилье. Для начала он начинает просматривать объявления о продаже квартир в пределах той суммы, которой может оплатить покупку квартиры. Он может посещать различные сайты для получения нужной ему информации. Допустим, покупатель может зайти на сайт «Федеральной службы государственной статистики» и посмотреть, какие были средние цены на все типы квартир за разные кварталы.
Таблица 1 -Средние цены на квартиры в Алтайском крае
Типы квартир |
IV квартал 2013г. |
I квартал 2014 г. |
Квартиры среднего качества |
49965,71 руб. |
47695,45 руб. |
Квартиры улучшенного типа |
49252,04 руб. |
49203,85 руб. |
Элитные квартиры |
65754,49 руб. |
76041,75 руб. |
Просмотрев все интересующие варианты квартир и руководствуясь полученными данными об их состоянии от продавцов, покупатель должен пройти процесс усвоения, выработать мнение в отношении одной из этих квартир, а затем выработать собственный взгляд. Только после этого он сможет сделать окончательный выбор.
3 Теория потребительского поведения
Каждый из нас разумный человек, который удовлетворяет свои потребности с учётом ограниченных ресурсов, а также с учетом дохода потребителя. На рынке он сталкивается с бесчисленным количеством товаров и услуг, из которых должен сформировать свою "потребительскую корзину", т.е. набор товаров, который обладает для него определенной полезностью. Это первое правило потребительского поведения.
Потребительская корзина -- это совокупность товаров и услуг, выбранных покупателем и обладающая для потребителя определенным качеством. Каждой потребительской корзине соответствует некоторое число TU, называемое совокупной полезностью [3].
Под совокупной полезностью мы понимаем общее удовольствие и удовлетворение от потребляемых его благ. Например, от покупки одной квартиры, удовлетворяющей его, а вторая квартира ему будет не нужна. Рассмотрим на рисунке 3 совокупную полезность с помощью графика. На оси абцисс отложим количество квартир, на оси ординат - полезность, которая выражается в условных единицах, называемых рады [4].
Рисунок 3 - Кривая совокупной полезности
На графике можно увидеть, что общая полезность квартир растет, но каждая единица данных квартир обладает меньшей полезностью по сравнению с предыдущей. А при полном насыщении товаром снижается его общая полезность. То есть потребителю достаточно только одна квартиры и вторая ему не нужна, так как он полностью будет удовлетворен.
Под предельной полезностью мы понимаем дополнительное удовлетворение от потребляемых благ, которое он извлекает из добавочной единицы товара. Предельную полезность можно рассчитать следующей формулой:
где MU - предельная полезность,
∆TU - изменение обшей полезности,
∆Q - изменение количества потребляемой продукции [9].
На рисунке 4 рассмотрим график предельной полезности.
Рисунок 4 - График предельной полезности
На графике показано, что количеством потребляемого товара человек насыщается, и с каждым дальнейшим потреблением ему необходимо меньшее количество товара, а значит, предельная полезность уменьшается.
Падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного товара, как известно, имеет название закона убывающей предельной полезности. Чем больше потребление блага, тем меньше прирост полезности, получаемый от единичного приращения потребления этого блага. (Если последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию насыщения, то дополнительная полезность от использования одной дополнительной единицы данного блага начинает сокращаться). Это первый закон Госсена. Его суть состоит в том, что предельная полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы.
Математически закон убывания предельной полезности означает, что вторая производная общей полезности по количеству данного блага является отрицательной величиной: (TU)'<0.
С помощью карты кривых безразличия можно графически показать полезность для конкретного потребителя, которая описывает предпочтения человека по всем наборам продуктов [1].
Рисунок 5 - Карта кривых безразличия
На графике мы видим 4 кривых безразличия, которые образуют собой карту кривых безразличия. Карта дает нам представление о вкусах конкретного потребителя, так как она иллюстирует норму замещения 2 благ при любых уровнях потребления. На карте кривых безразличия каждая кривая объединяет точки с одинаковой полезностью.
Теория потребительского поведения заключается в том, чтобы полнее обнаружить явление рыночного спроса и пробиться в его тайны.
Заключение
По результатам моего реферата я узнала, что понятие «потребительское поведение» представляет собой очень обширное понятие и может интерпритоваться по-разному. Участниками таких отношений считаются потребители и производители. На рынке они являются самыми главными источниками. Производитель производит товары или услуги для потребителя с учетом его желаний и потребностей, а потребитель в свою очередь покупает эту произведенную продукцию и при этом он использует определенные типы поведения при решении о покупке продукта. Г. Ассель выделяет 4 типа покупательского поведения: