Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Предметом теории ценообразования является изучение эко¬номической сущности цены, ее функций и роли в хозяйственном механизме, закономерностей и факторов формирования и дви¬жения цен и предпосылки их использования в управлении социально-эконо¬мическими процессами общества, принципов и методов использования этих закономер¬ностей при прогнозировании и обосновании уровней конкретных видов цен.
Введение …………………………………………………….…………………. 3
1. Цена в системе хозяйственного механизма …………………………… 6
1.1. Сущность хозяйственного механизма ….…….………………………….. 6
1.2. Место и роль цен в хозяйственном механизме ………………………….. 8
1.3. Функции цены ……………………………………………………………… 9
1.4. Общая характеристика системы цен …………………………………….. 13
1.5. Виды цен ……………………………………………………………………15
2. Основы трудовой теории стоимости …………………………………… 23
2.1. Товарное производство…………………………….……………………… 23
2.2. Товар и его свойства ………………………………………………………. 25
2.3. Меновая стоимость товара …………………………………………………29
2.4. Сущность цены …………………………………………………………….. 32
2.5. Закон стоимости …………………………………………………………… 35
2.6. Общественно необходимые затраты труда ………………………………. 37
2.7. Состав, структура, уровень и масштаб цен ………………………………. 43
2.8. Концепции ценообразования ……………………………………………… 45
3. Теория потребительского поведения и спроса ………………………… 47
3.1. Количественный подход к анализу полезности и спроса ……………….. 49
3.2. Порядковый подход к анализу полезности и спроса ……………………. 52
3.3. Кривые и карта безразличия ……………………………………………… 53
3.4. Предельная норма замещения …………………………………………….. 56
3.5. Типы кривых безразличия ………………………………………………… 57
3.6. Бюджетная линия ………………………………………………………….. 59
3.7. Изменение цен и дохода потребителя ……………………………………. 62
4. Производство и затраты ……………………………… ………………….. 63
4.1. Ограниченность ресурсов и проблема экономического выбора …………63
4.2. Производственная функция ……………………………………………….. 64
4.3. Концепция затрат ……………………………………………………………68
4.4. Производственная функция и функция затрат …………………………… 69
4.5. Сущность, значение и виды себестоимости продукции ………………… 70
4.6. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции …….. 73
5. Методология ценообразования ………………… ……………………….. 80
5.1. Основные методологические принципы ценообразования …………….. 80
5.2. Методические рекомендации по формированию и применению цен …. 83
5.3. Методические рекомендации по формированию и применению цен ….. 85
5.4. Отражение затрат в цене …………………………………………………… 91
5.5. Планирование в ценах чистого дохода ……………………………………. 93
5.6.Определение цен для целей налогообложения ……………………………. 97
Литература ……………………………………………………………………….117