Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:28, курсовая работа
Целью работы, является изучение рационального потребительского поведения в свете ординалистского и кардиналиского подхода, понимание сути и принципов потребительского выбора и факторов оказывающих на него влияния.
Для достижения цели, в ходе работы были решены следующие задачи:
- раскрыто понятие «рационального потребительского поведения»;
- раскрыты основные положения теории потребительского поведения в рамках ординалистского и кардиналиского подхода;
- выявлены основные факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение;
- определена роль ординалистского и кардиналиского подхода к пониманию потребительского выбора в условиях современной экономики;
- дано объяснение закону спроса.
Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Рациональное поведение потребителя……………………………..5
ГЛАВА 2. Количественный (кардиналиский) подход к анализу поведения потребителя………………………………………………………………………….7
2.1. Функция полезности…………………………………………………...8
2.2. Законы Госсена……………………………………………………….11
2.3. Предельная полезность денег………………………………………..15
ГЛАВА 3. Порядковый (ординалиский) подход к анализу поведения потребителя…………………………………………………………………………16
3.1. Кривые безразличия, карта безразличия…………………………...18
3.2. Предельная норма замены…………………………………………...20
3.3. Бюджетная линия……………………………………………………..23
ГЛАВА 4. Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска…………………………………………………………………………………29
ГЛАВА 5. Использование кривых безразличия в практической деятельности………………………………………………………………………..31
ГЛАВА 6. Закон спроса……………………………………………………………33
Заключение……………………………………
Список использованной литературы