Теория потребительского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:00, реферат

Краткое описание

Каждый из нас имеет потребности. Это могут быть потребности в пище, сне, жилье, одежде, т.е. первичные потребности и потребности самоактуализации и т.д. - это вторичные потребности. Нам необходимо удовлетворять их различными способами. Например, чтобы хорошо кушать, надо много работать за денежное вознаграждение; или мы постигаем новые вершины знаний, для того чтобы удовлетворить наши потребности. Как известно, они беспрерывны, потому что имеются ограничения их полного удовлетворения - это земля, труд, капитал и предпринимательские способности. В результате создается необходимость экономического выбора, надобность распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить свои потребности с помощью различных благ. Ограниченность ресурсов состоит в том, что для удовлетворения потребностей нужно создавать блага, которые зависят от ресурсов для их производства, а этих ресурсов становится все меньше и меньше, а потребности людей возрастают.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие потребительского поведения 4
2 Типы потребительского поведения 6
3 Теория потребительского поведения» 8
Заключение 11
Список использованных источников 12

Файлы: 1 файл

ульченко (1) (1).doc

— 3.97 Мб (Скачать)
  1. Сложное покупательское поведение - это такое поведение, которое имеет высокую степень вовлечения потребителя в процесс покупки квартиры и при осознании им значительных различий в марках и типах квартир.
  2. Поисковое покупательское поведение - иногда процесс покупки квартиры происходит при высокой степени вовлечения, но потребитель плохо разбирается в небольших отличиях товаров-аналогов разных производителей. 
  3. Ïðèâû÷íîå ïîêóïàòåëüñêîå ïîâåäåíèå - ýòî ïîâåäåíèå ñ íèçêîé ñòåïåíüþ âîâëå÷åííîñòè ïðè ïîêóïêå êâàðòèðû è íåáîëüøîé ðàçíèöåé ìåæäó òèïàìè êâàðòèð.
  4. Íåóâåðåííîå ïîêóïàòåëüñêîå ïîâåäåíèå - ïîêóïêà êâàðòèðû õàðàêòåðèçóþòñÿ íèçêîé ñòåïåíüþ âîâëå÷åííîñòè â íèõ ïîòðåáèòåëåé, íî çíà÷èòåëüíûìè ðàçëè÷èÿìè ìåæäó òèïàìè êâàðòèð.  ýòîì ñëó÷àå ïîòðåáèòåëü ïåðåñòàåò îðèåíòèðîâàòüñÿ íà êàêóþ-òî îïðåäåëåííóþ òîðãîâóþ ìàðêó.  êà÷åñòâå ïðèìåðà, ÿ ïðèâåëà äàííûå î ñðåäíèõ öåíàõ íà êâàðòèðû âñåõ òèïàõ. È ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî âñå ëþäè ðàçíîîáðàçíûå. Êòî-òî èìååò ìíîãî äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà ïðèîáðåòåíèå ýëèòíîãî æèëüÿ - ïðèâû÷íîå ïîêóïàòåëüñêîå ïîâåäåíèå, à êòî-òî íå èìååò òàêèõ ñðåäñòâ è ñëåäîâàòåëüíî, ó íåãî ñëîæíîå ïîêóïàòåëüñêîå ïîâåäåíèå.

Также мы выяснили, что каждой потребительской корзине соответствует некоторое число общей полезности, которая называется совокупной полезностью. Также существуют предельная полезность и карта кривых безразличия, которые показывают нам поведение потребителя на рынке сбыта.

 

 

Список использованных источников

 

  1. EconomicPortal.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/indifference_map.html
  2. Gigabaza [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]. - Ðåæèì äîñòóïà: http://gigabaza.ru/doc/68029.html
  3. Grandars.ru [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]. - Ðåæèì äîñòóïà: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/kardinalistskaya-teoriya-poleznosti.html
  4. HR студент.ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hrstudent.ru/mikroekonomika/teoriya_potrebitelskogo_povedeniya.html
  5. Marketing [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketing-tut.ru/povedenie-potrebiteley/osnovnye-tipy-potrebitelej.htm
  1. Мазилкина, Е.И. Поведение потребителей [Электронный ресурс] / Е.И. Мазилкина. - М.: Изд-во Окей книга, 2009.
  1. Реферат банк [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.referatbank.ru/referat/preview/13630/referat-teoriya-potrebitelskogo-povedeniya.html
  2. Ñáîðíèê ìàòåðèàëîâ ïî ýêîíîìè÷åñêîé òåìàòèêå [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]. - Ðåæèì äîñòóïà: http://www.finekon.ru/tipy%20pok.php
  3. Ó÷åáíûå ìàòåðèàëû äëÿ ñòóäåíòîâ [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]. - Ðåæèì äîñòóïà:  
    http://studme.org/1029071810954/ekonomika/obschaya_predelnaya_ 
    poleznost_zakon_ubyvayuschey_predelnoy_poleznosti_vzaimosvyaz_zakona
  4. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  
    http://www.gks.ru/wps/wcm/ 
    connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/housing/

 

 

 


Информация о работе Теория потребительского поведения