Тенденции развития малого предпринимательства в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Основу любого малого бизнеса связывают в первую очередь с предпринимательством. Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности интересовали экономистов с момента зарождения экономической науки. Научные исследования предпринимательской деятельности вели такие экономисты, как Р. Кантильон, А. Смит, Ж.-Б. Сей, Й. Тюнен, Й. Шумпетер, П. Друкер и др. Р. Кантильон давал следующую трактовку понятия «предприниматель» - это человек, который оценив выгодность дела, берет на себя риск и ответственность, связанный с организацией нового предприятия или разработкой новых идей (продуктов, услуг), предлагаемых обществу (потребителям) [1, 160].

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 52.53 Кб (Скачать)

    Одним из перспективных направлений развития малого бизнеса в общественном питании  является развитие быстрого питания. Для его развития в Республике Беларусь необходимо создать фирменные сети быстрого питания, основанные на традиционной белорусской пище. Жители Минска хорошо усвоили уроки американской, итальянской и восточной кухонь. Они хорошо знают, что такое пицца, шаурма, хот-дог, всевозможные бургеры и т. п. Минск, как и вся страна, стала жертвой продуманной рекламной стратегии по выводу на наш рынок чуждых нам продуктов и напитков.

    В свое время были популярны кафе-шоколадницы, блинные, пельменные, пончиковые, пирожковые, чайные, кофейни, вареничные и т. п., в которых можно было достаточно быстро и дешево перекусить. Современные возможности позволяют превратить эти предприятия в современные, национально ориентированные кафе. Для этого есть все предпосылки. Кроме того, продукция, реализуемая в таких предприятиях, доступна населению с низким уровнем дохода. Это станет возможным в результате поддержки малого предпринимательства правительством Республики.

    Кроме того, резервы, заложенные в малом  предпринимательстве, используются не в полной мере. Требует более широкого распространения такая перспективная  форма долгосрочной аренды оборудования, транспортных средств и других видов  имущества для малых предприятий, как лизинг. В недостаточной степени  применяется метод контрактного сотрудничества малых предприятий  с фирмами, предоставляющими им право ведения бизнеса с использованием своей марки (франчайзинг). Требуют изучения и оценки эффективности индивидуальные и семейные формы малого бизнеса и перспективы их развития.

    Необходимо  также расширить ассортимент предоставляемых в предприятиях питания услуг - это и бизнес-ланчи, развлечение детей, часы фортуны (на все напитки скидки 50 %), организация обучения кулинарному мастерству, консультации специалистов по сервировке столов, упаковка блюд на вынос и много других различных услуг.

Информация о работе Тенденции развития малого предпринимательства в Республике Беларусь