Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:50, реферат
Для производственных структур рыбохозяйственного комплекса, как для предприятий других отраслей, под сырьем понимают предмет труда, на добычу или производство которого затрачен человеческий труд.
На экспортную ориентацию всех промышленных предприятий России не меньшее влияние, чем потеря управляемости отраслью, оказало полное отсутствие протекционистской политики государства в отношении развития отечественного рыболовства.
Так, при заходе в иностранные порты Российским рыбакам гарантирована оплата продукции, получение её в сроки и размерах, указанных в заключённых договорах. При этом прием улова и подготовка судна к выходу в море осуществляется за несколько часов, а в отечественных портах сложнейшие процедуры таможни, ветеринарной проверки затягиваются до 9 суток, оплата продукции не гарантирована.
Стратегия производства продукции. Стратегия производства продукции включает в себя четыре последовательных ступени действия:
1)выбор
категории товаров для
2)выбор видов и позиций товаров на основе анализа сегмента рынка;
3)составление бизнес – плана развития и продвижения выбранных видов товаров;
4)осуществление
обратной связи между
На первом этапе с целью выбора предпочтительного сегмента рынка производят следующие маркетинговые исследования по оценке отрасли:
При этом необходимо учитывать сочетание качеств категорий товаров с возможностями собственного предприятия.
На втором этапе с целью определения видов и позиций товаров на основе анализа выбранного сегмента рынка проводятся маркетинговые исследования:
Третий этап включает в себя решение вопросов, связанных с продвижением выбранных товаров и услуг. Составляется бизнес – план развития предприятия и определяются направления продвижения товара с учётом конкретных направлений деятельности.
Четвёртый
этап стратегии включает определение
связи между состоянием выбранного сегмента
рынка и изменением потребностей различных
категорий клиентов на фоне видоизменения
конкуренции.
Современная стратегия продвижения товара представляет собой системную цепочку, характеризующуюся следующими чертами:
Стратегия
разрабатывается и реализуется
в следующей
Показатели, характеризующие эффективность работы предприятия.
Показатели финансового положения организации.
Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара:
Показатели конкурентоспособности товаров:
Каждая
группа показателей оценивает
Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция относится к сложному, многогранному процессу, его механизм включает в себя множество структурных элементов.
Оценка состояния конкурентной среды предполагает проведение аналитической работы по определению продуктовых и географических единиц товарного рынка; субъектов рынка и объёма товарного ресурса рынка; доли хозяйствующих субъектов в производстве и на рынке; количественных и качественных показателей структуры рынка.
По результатам проведённого анализа формируются выводы о развитости или неразвитости конкуренции, целесообразности и формах воздействия на изменение ситуации.
Характерной
особенностью размещения рыбной промышленности
является значительная удалённость
основных хозяйствующих объектов
от районов потребления и
Оценка
конкурентной позиции предприятия
на отраслевом рынке позволит разработать
меры по повышение конкурентоспособности;
выбрать партнёра для организации совместного
выпуска продукции; привлечь
инвестиции в перспективное производство; составить программы выхода предприятия на новые товарные рынки сбыта и др.
Следует
подчеркнуть, что изучение конкурентов
и условий конкуренции в
Информация о работе Сырьевые ресурсы рыбохозяйственного комплекса