Сырьевые ресурсы рыбохозяйственного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:50, реферат

Краткое описание

Для производственных структур рыбохозяйственного комплекса, как для предприятий других отраслей, под сырьем понимают предмет труда, на добычу или производство которого затрачен человеческий труд.

Файлы: 1 файл

Сырьевые ресурсы.docx

— 273.44 Кб (Скачать)

   На  экспортную ориентацию всех промышленных предприятий России не меньшее влияние, чем потеря управляемости  отраслью, оказало полное отсутствие протекционистской политики государства в отношении развития отечественного рыболовства.

   Так, при заходе в иностранные порты  Российским рыбакам гарантирована  оплата продукции, получение её в  сроки и размерах, указанных в  заключённых договорах. При этом прием улова и подготовка судна  к выходу в море осуществляется за несколько часов, а в отечественных  портах сложнейшие процедуры таможни, ветеринарной проверки затягиваются до 9 суток, оплата продукции не гарантирована.

   Стратегия производства продукции. Стратегия производства продукции включает в себя четыре последовательных ступени действия:

    1)выбор  категории товаров  для производства  и продажи на основе анализа  рынка;

    2)выбор  видов и позиций товаров на  основе анализа сегмента рынка;

    3)составление  бизнес – плана развития и  продвижения выбранных видов  товаров;

    4)осуществление  обратной связи между выбранными  товарами и состоянием рынка.

   На  первом этапе с целью выбора предпочтительного сегмента рынка производят следующие маркетинговые исследования по оценке отрасли:

  • анализируется устойчивость отрасли на основе опубликованных данных по динамике производства
 
  • оцениваются состояние  и устойчивость нескольких предварительно выбранных сегментов рынка;
 
  • анализируется возможность собственного предприятия 
 
  • анализируется степень насыщения рынка по нескольким предварительно выбранным категориям товара
 
  • анализируется влияние конкуренции с ближайшими предприятиями, группами лидирующих предприятий  по отрасли
 
  • рассчитывается  ёмкость сегментов рынка, на которых  предполагается сосредоточить деятельность предприятий 
 
  • оценивается внешне экономическая ситуация опубликованные данные, по уровню инфляции, изменению  цен, курсу доллара, цен на энергоносители, основные материалы для производства отобранных товаров.
 

    При этом необходимо учитывать сочетание качеств  категорий товаров с возможностями собственного предприятия.

    На  втором этапе с целью определения видов и позиций товаров на основе анализа выбранного сегмента рынка  проводятся маркетинговые исследования:

  • определяются потребности основных категорий клиентов, их финансовых возможностей и потребности
  • сравниваются показатели основных предприятий конкурентов по отрасли с ближайшими конкурентами
  • оцениваются возможности и надёжность поставщиков сырья по отечественной и отдельно по импортной продукции
  • анализируются торговые марки и бренды и выявляют степень их продвижения, целесообразность продвижения своей марки.

   Третий  этап включает в себя решение вопросов, связанных с продвижением выбранных товаров и услуг. Составляется бизнес – план развития предприятия  и определяются направления продвижения товара с учётом конкретных направлений деятельности.

   Четвёртый этап стратегии включает определение связи между состоянием выбранного сегмента рынка и изменением потребностей различных категорий клиентов на фоне видоизменения конкуренции. 

    Современная стратегия продвижения  товара представляет собой системную  цепочку, характеризующуюся следующими  чертами:

  • технологическим или строго определённым наборов признаков
  • взаимной неразрывной связью всех цепочек
  • необходимость замены всей цепочки при выборе другой стратегии
  • связью с системной цепочкой всего бизнеса и необходимостью коренных изменений.

Стратегия разрабатывается и реализуется  в следующей последовательности:

  • всесторонне анализируется рынок
  • на основании новых ИТ разрабатывается новая модель всех стратегий, которую можно проиграть в зависимости от условий
  • составляется окончательная системная цепочка продвижения товара
  • в цепочке в первую очередь учитывают меры по улучшению потребительских свойств товара
  • определяется критерий достижения успеха, состоящий из индивидуального технического набора признаков
  • при составление системной цепочки учитывается платёже способность клиентов  и перспектива её изменения
  • все ступени охватываются 2-мя видами информации внешней и внутренней.

Показатели, характеризующие эффективность работы предприятия.

  • Издержки производства на единицу продукции
  • Фондоотдача в
  • Рентабельность товара
  • Производительность труда в стоимостном выражении на человеке

Показатели  финансового положения  организации.

  • коэффициент автономии
  • коэффициент платёжеспособности
  • коэффициент абсолютной ликвидации
  • коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
 

 

Показатели эффективности  организации сбыта  и продвижения  товара:

  • рентабельность продаж
  • коэффициент затоваренности готовой продукцией
  • коэффициент загрузки производственной мощности
  • коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта
 

    Показатели  конкурентоспособности  товаров:

  • качество товара, определяемое как его способность удовлетворять потребности покупателя в соответствии с назначением;
  • цена товара.

   Каждая  группа показателей оценивает определённое направление деятельности предприятия. Анализируя все показатели, можно получить полное представление об эффективности управления производственным процессом, экономичности производственных затрат, о рациональности эксплуатации основных фондов, совершенстве технологии изготовления товара, способности предприятия расплачиваться по долгам, возможности стабильного развития в будущем, об эффективности ценовой политики и управления сбытом, о качестве товара.

   Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция относится к сложному, многогранному  процессу, его механизм включает в себя множество структурных элементов.

   Оценка  состояния конкурентной среды предполагает проведение аналитической работы по определению продуктовых и географических единиц товарного рынка; субъектов рынка и объёма товарного ресурса рынка; доли хозяйствующих субъектов в производстве и на рынке; количественных и качественных показателей структуры рынка.

   По  результатам проведённого анализа  формируются выводы о развитости или неразвитости конкуренции, целесообразности и формах воздействия на изменение ситуации.

   Характерной особенностью размещения рыбной промышленности является значительная удалённость  основных хозяйствующих объектов  от районов потребления и привышения объёмов производства в районах  размещения размеров потребления в них. Поэтому продавцы рыбных товаров функционируют  на федеральном, региональных и местных товарных рынках.

   Оценка  конкурентной позиции предприятия  на отраслевом рынке позволит разработать меры по повышение конкурентоспособности; выбрать партнёра для организации совместного выпуска продукции; привлечь  
 

инвестиции  в перспективное производство; составить программы выхода предприятия на новые товарные рынки сбыта и др.

   Следует подчеркнуть, что изучение конкурентов  и условий конкуренции в отрасли  требует каждому предприятию  для того что бы определять свои преимущества и недостатки и разрабатывать  собственную стратегию успеха для  поддержания конкурентного преимущества. 
 
 
 

Информация о работе Сырьевые ресурсы рыбохозяйственного комплекса