Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:55, реферат
Под Стратегией развития судостроительной промышленности понимается взаимоувязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых функций, принципов и решений, которые должны реализовываться в комплексах и планах мероприятий правового, экономического, научно-технического, организационного и политико-дипломатического характера в рамках бюджетных целевых программ, отдельных проектах. Стратегия определяет основные принципы и направления, обеспечивающие эффективное динамичное развитие отрасли и отвечает общей идеологии, предусмотренной в решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Реализация настоящей стратегии должна обеспечить вклад судостроительной промышленности в решение ряда приоритетных общенациональных и народнохозяйственных задач современного этапа экономического развития России.
Представляется целесообразным проработка мер поддержки национального судостроения, принятая в зарубежных странах, применительно к России.
Учитывая
важность для России проблемы освоения
углеводородных месторождений шельфа,
целесообразно утвердить
- разработка комплекса мер по освоению морского шельфа, предусматривающих закрепление за российской промышленностью приоритетного права создания необходимых средств разведки, добычи, хранения и транспортировки углеводородов и обслуживания месторождений при условии сопоставимости технических, эксплуатационных и ценовых параметров мировому уровню;
- включение
в число приоритетных
Ожидаемый экономический эффект от реализации указанных мер только за счет уменьшения доли фрахта зарубежных судов может составить до 4,5 млрд. долларов в год. Техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей предприятий отрасли необходимы для обеспечения выполнения ими задач программных периодов стратегии. Мероприятия техперевооружения и реконструкции в период до 2009 года должны быть направлены в первую очередь на стабилизацию ситуации - оптимизацию производственных мощностей, завершение образования интегрированных структур, поддержание активной части основных фондов. В этот период предполагается провести:
- первоочередное
обновление активной части
- сокращение излишков производственных мощностей (в том числе и на основе создания горизонтально интегрированных структур) и определение основных направлений модернизации и развития научно-технического и производственного потенциала;
- ликвидацию
или перепрофилирование
- обеспечение
возможности безусловного
- подготовку
условий широкомасштабной
- подготовку
научно-технической и
Предприятия должны произвести замену устаревшего оборудования в объеме, необходимом для поддержания соответствующего качества и сроков строительства кораблей и судов, в первую очередь договорных обязательств по ГПВ и ВТС, а также подготовить условия для широкомасштабной модернизации и технического перевооружения на следующем этапе.
В этот
период должен быть решен вопрос о
развитии производственных мощностей
для строительства
В первую половину второго периода (охватывающего 2010 - 2015 годы) положение отрасли должно стабилизироваться и предприятия должны приступить к широкомасштабной модернизации и техническому перевооружению, созданию новых объектов научно-производственной базы в обеспечение разработки и серийного строительства перспективных кораблей, судов и плавучих сооружений XXI века.
В целом во втором периоде основные усилия должны быть направлены на решение следующих задач:
- комплексная
модернизация, реконструкция и техническое
перевооружение отрасли (вывод
основных предприятий, НИИ и
КБ на самый современный
- техническое
и технологическое обеспечение
серийного производства новых
видов продукции (
- обеспечение
условий для разработки и
- формирование
межотраслевых интегрированных
структур, занятых производством
унифицированных ВВСТ для
- создание новых производств, участков и т.п. для производства импортозамещающих материалов, основного оборудования и комплектации кораблей и судов;
- создание
технической и технологической
возможности расширения
В течение второго периода должны быть завершены все мероприятия по переводу отрасли в состояние активной деятельности. Все основные предприятия и организации по уровню производства должны соответствовать самым современным требованиям и обеспечивать возможность строительства высокотехнологичных и конкурентоспособных изделий. В частности, должна быть завершена первая очередь работ по созданию в России условий для строительства крупнотоннажных судов.
После 2020 года в отрасли должна вестись системная работа по поддержанию научно-технологического и производственного потенциала отрасли на современном уровне.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Финансирование стратегии
Ресурсное обеспечение стратегии будет производиться за счет использования средств федерального бюджета и внебюджетных средств (собственных средств предприятий, привлеченных средств инвесторов, инвестиций в рамках партнерских соглашений и средств субъектов Российской Федерации).
Общим
принципом привлечения
Основные затраты на воплощение на практике всех намеченных мероприятий, которые обеспечивают достижение основных целей стратегии в рамках различных программ, будут направляться:
- на
техническое перевооружение и
развитие производственных
- на
сохранение и развитие
- на
развитие научно-
- на
развитие экспортного
- на
диверсификацию производства и
обеспечение выпуска
- на
организационно-
- на
повышение качества и
- на
сохранение и развитие
4. Бюджетная эффективность стратегии
Расчеты бюджетной эффективности от реализации Стратегии развития судостроительной промышленности до 2020 года выполнены в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов Минэкономики РФ, Минфина РФ и Госстроя РФ. Вторая редакция, исправленная и дополненная", утвержденными 21 июня 1999 года.
При проведении оценки бюджетной эффективности стратегия рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.
Совокупность
налоговых поступлений в
- прямой
налоговый денежный поток - налоговые
поступления и таможенные
- косвенный
налоговый денежный поток - налоговые
поступления и таможенные
Оценка вышеперечисленных показателей производится на основе данных прогнозируемых объемов производства и НИОКР, принятых в стратегии, и действующего налогового законодательства.
Для трех программных периодов стратегии ниже приведены данные прогноза финансовых результатов деятельности отрасли в виде налоговых поступлений в бюджет. В качестве нормативов для прогноза исходных данных использовались фактически сложившиеся в 2001 - 2005 гг. (годы устойчивого роста объемов производства) соотношения между объемами производства в промышленности и научной сфере отрасли (с разбивкой на оборонную и гражданскую продукцию, экспорт и товары для внутреннего рынка) и соответствующими финансово-экономическими и иными показателями.
При прогнозе показателей налогооблагаемой (балансовой) прибыли, фонда оплаты труда (ФОТ), НДС и некоторых налогов и сборов предусмотрено изменение пропорций 2001 - 2005 гг. (с использованием трендовых и иных моделей) в соответствии с ожидаемыми в перспективе объемными показателями отрасли.
Налог на доходы физических лиц и ЕСН исчисляются по ставкам от прогнозируемого размера ФОТ, а налог на прибыль - от налогооблагаемой прибыли.
Таможенные сборы брались по средней ставке от прогнозируемой стоимости импортного комплектующего оборудования.
Расчет выполнен для различных вариантов изменения ставки НДС в течение периода 2007 - 2020 гг.
В силу
высокой степени
Предусмотрены в перспективе некоторые изменения в пропорциях между федеральной и региональной (местной) составляющими ряда налогов.
Ожидаемый чистый дисконтированный доход бюджета от реализации стратегии, рассчитанный в соответствии с методическими рекомендациями на базе прогнозов объемов финансовой поддержки и налоговых поступлений в федеральный бюджет, составляет нарастающим итогом соответственно для периода 2007 - 2010 гг. - 75 млрд. руб., для периода 2011 - 2015 гг. - около 70 млрд. руб., для периода 2016 - 2020 гг. и в последующие годы - более 230 млрд. руб.
5. Мониторинг и контроль
Контроль
реализации стратегии осуществляется
на основании плана-графика
Информация о работе Стратегия судостроительной промышленности в россии