Стратегия экономического развития Казахстана 2030

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

После провозглашения в 1991 году независимости и принятия Декларации о государственном суверенитете Президентом Казахстана принята Стратегия становления и развития Казахстана, как суверенного независимого государства. Принятие этого документа определило главные характеристики строящегося общества как демократического, светского, правового и социального государства, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Эти принципы были положены в основу Конституции страны.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭКОНОМИКИ РК 4
1.1 Основные характеристики экономического развития РК 4
1.2 Формирование и развитие внешнеэкономических связей Казахстана 8
2. СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 14
2.1 Значение и роль долгосрочной экономической стратегии 14
2.2 Основные положения стратегии Казахстан - 2030 17
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОГО ОПЫТА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

Стратегия экономического развития Казахстана 2030.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

    В этой связи, перед экономистами, юристами и другими представителями общественных наук Казахстана стоит важная задача – углубленное изучение концепции  преобразования отношений собственности  постсоветского пространства и конкретного опыта приватизации и разгосударствления госсобственности в течение восьми лет. Это требует и внимательного отношения к опыту приватизации и реформирования в ННГ, как и к более чем двадцатилетнему опыту реформ Китая, не говоря о достижениях развитых стран: Японии, Германии, Англии и США.

    Удивительно, но факт реальной жизни, что в рамках концепции смешанной экономики  наряду с развитием мелкого и  среднего бизнеса в развитых странах существуют различные формы кооперативной, долевой, совместной собственности. Но бесспорно и то, что корпоративная и транснациональная собственность занимают главенствующее положение на рынках капитала, труда, финансово-валютном в мировом масштабе. Во всем мире 500 крупнейших корпораций производят свыше 2/3 промышленной продукции. Учет этих факторов и порожденных ими социально-экономических последствий в мире позволяют нам смоделировать динамичные процессы рыночных преобразований.9 Низкий уровень развития производительных сил, отсталая материально- техническая база, кризисное положение многих отраслей промышленности и АПК, хроническая безработица и некоторые тенденции социальной деградации населения Казахстана предопределяют корректировку стратегии развития, уточняют параметры промышленной политики. Следовательно, требуется уточняют темпы преобразования социально-экономических отношений и институциональных основ экономики с учетом экономической безопасности государства. Стратегическая цель - сделать Казахстан процветающим государством с учетом того, как подчеркивает Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана 30 сентября 1998 г., "...что на этом пути нас ждут временные остановки, нам придется порой идти в обход, преодолевать возникающие время от времени кризисы на отдельных участках экономики..." Масштабные задачи реформирования экономики Казахстана, определенные в Послании Президента РК Н.А.Назарбаева, требуют консолидированных усилий всего народа Казахстана, политических и общественных движений. В этой связи объявленная Программа дальнейшей демократизации общества, экономической и политической реформы является поворотным пунктом всей нашей деятельности по преобразованию государственно-тоталитарной системы в современную социально-рыночную экономику в новом столетии. Ведь одной из главных закономерностей трансформации экономической системы, на наш взгляд, является обеспечение стабильных политических, демократических основ государственного развития. Совершенствование законодательной базы экономических реформ, правовых основ трансформации общества на данном этапе преобразований в Казахстане предопределяют необходимость взаимоувязки и взаимообусловленности регулирования политических, экономических и социальных процессов.

    В целом можно сказать, что теоретические  обобщения отечественного и мирового опыта и конкретного состояния реформирования общества позволяют решать задачи согласования стратегических целей и тактических мероприятий в рамках национальной модели развития в переходный период.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В заключение, хотелось бы отметить, что экономика Казахстана в переходный период к рынку характеризуется деформированной структурой народного хозяйства, низким стартовым уровнем, развитостью тенденций отраслевизма и ведомственным переходам в управлений экономический, гигантизмом производства и предприятий при высоком уровне централизации управления.

    Концептуальные  положения перехода республики к  рынку предусматривают решение  таких задач, как: достижение экономического суверенитета; реформирование собственности, банковской, финансовой и денежно-кредитной систем, ценообразования; либерализации внешнеэкономической деятельности.

    Стратегической  целью структурной и инвестиционной политики РК является обеспечение структурных  сдвигов для формирования эффективной  национальной экономики, модернизации и технического обновления производственного аппарата на базе качественно новых техники и технологии.

    Выбрать долгосрочные приоритеты, определить задачи и разработать план действий на следующий год - задача крайне сложная. Все предусмотреть невозможно, как и предугадать, какие тернии ждут нас на этом пути. Но выработка этих долгосрочных приоритетов сразу же всех дисциплинирует, внесет в работу концентрацию, которой столь не достает.

    Многие  из нашего поколения не доживут до того времени, когда эта стратегия  будет реализована. Наши дети будут  оценивать ее реальность и правильность. Ее будет анализировать и мировая  общественность, давая оценку нашей  целеустремленности и решимости, наблюдая за нашими каждодневными действиями.

    На  всем этом долгом пути нас ждут огромные внутренние и внешние трудности. Мир видел много стран, которые  были не способны разработать стратегии  своего развития. Еще больше примеров, когда государства не смогли реализовать своих планов. Сила обстоятельств, слабость их политической воли и неспособность лидеров привели к провалу мечты. 
Не застрахованы от этого и мы, если ежедневно не будем преодолевать энтропию, концентрировать всю свою энергию на главных направлениях, проявлять твердость и гибкость, дисциплину и творчество.

     

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Абдрасулов, Суверенитет Казахстана: истоки и  проблемы. М., Мысль, №3
  2. Берентаев К.Б. «Основные этапы и результаты реформирования экономики Республики Казахстан». – А., 1999 г.
  3. Деловая неделя от 5 июля 2002 г.
  4. Журнал «Экономист» №4 1997г. «Актуальные проблемы социального развития и пути их решения». Доктор экономических наук, профессор Е. Тишин
  5. Зиябеков Б. О развитии банковской системы Республики Казахстан // Банки Казахстана. №2 (февраль), 2003 г.
  6. Индикативный план социально-экономического развития Республики Казахстан на 2001-2005 годы. Министерство экономики РК, 2000 г.
  7. Казахстан – 2030 – Алматы, Юрист, 2001.
  8. Казахстанская правда, 24 ноября 1998 года
  9. Казахстанская правда, 7 июня 1994 года
  10. Курс экономической теории / Под редакцией проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров – 1994.
  11. Назарбаев Н. Стратегия становления и развития Казахстана  
    как суверенного государства, Алма-Ата: РГЖИ Даур, 1992.
  12. Назарбаев Н.А. На пороге ХХI века. Алматы, 1996.
  13. О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики на 1997 г. Послание Президента РК народу Казахстана. Мысль, №12, 1996 г.
  14. О ситуации на финансовом рынке // Пресс-релиз Нацбанка РК №004 от 6 марта 2003 года.
  15. Основные направления социально-экономического развития Республики Казахстан, том 1. Астана, 2001 г.
  16. Основы экономической теории / Под ред. Проф. В.Д. Камаева., издательство «ВЛАДОС» М-1999.
  17. Официальный сайт Ассоциации Банков Республики Казахстан www.kba.kz
  18. Послание Президента РК народу Казахстана "0 положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики: демократизация общества, экономическая и политическая реформа в новом столетии “//Казахстанская правда, 1997. С. 1-3.
  19. Программа стабилизации экономики Казахской ССР и перехода к рынку. - Алма-Ата, 1991.
  20. Стратегия развития Казахстана до 2030. Алматы: КазМУ 1997.
  21. Реформа хозяйственной системы в КНР. М.: Экономика, 1989.
  22. Шеретов С.Г. История Казахстана (1985-2000гг), Данекер, 2002 г.
  23. Экономика и политика ИЭППП. М., 1998 г.
  24. Экономика переходного периода. М.: МГУ 1995.

Информация о работе Стратегия экономического развития Казахстана 2030