Спрос, предложение и рыночное равновесие

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - рассмотрение спроса, предложения и рыночного равновесия с позиций экономической теории и в их взаимодействии.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятия спроса и предложения;
- раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;
- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке;
- раскрыть механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла.
Предмет исследования в работе - экономические категории спроса, предложения и рыночного равновесия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………......3-4
Глава 1. СПРОС………………………………………………………………................5
1.1 Понятие спроса, закон спроса…………………………………………………...5-8
1.2 Эластичность спроса……………………………………………………………8-11
1.3 Неценовые факторы изменения спроса, виды спроса…………………..…11-14
Глава 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………....15
2.1 Понятие предложения, закон предложения………………………………..15-17
2.2 Факторы изменения предложения……………………………………………17-20
2.3 Эластичность предложения…………………………………………………...20-22
Глава 3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ……………...……………………………...…...23
3.1 Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена………………...23-24
3.2 Факторы рыночного ценообразования……………………………………….25-27
3.3Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла…………………………………………………………………………..27-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31-32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………......33

Файлы: 1 файл

Микроэкономика к.р..doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     1. В рыночной экономике существует  механизм, обеспечивающий согласование  интересов продавцов и покупателей  на рынках: фирмы могут расширять  и сужать производство в зависимости  от изменения спроса, иными словами, они свободны в выборе объема и структуры выпуска; цены гибкие, изменяются под воздействием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения действовать не будет.

     2. Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители обязательно среагируют на изменение рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям. Спрос и предложение подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой. Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.

     Рыночную  экономику следует понимать как  экономику спроса в отличие от директивной плановой экономики, представляющей собой экономику предложения (к тому же, во многом принудительного). Именно в этом заключается кардинальная причина неэффективности плановой экономики. Потребитель был в ней всегда неполноценным субъектом, а удовлетворение потребностей зачастую носило суррогатный характер.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бродская  Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и  др. Экономическая теория: Учебное  пособие, 2008 г.
  2. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.- 6-е изд. – Киров,2007 г.
  3. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. - М.: Эксмо, 2008 г.
  4. Экономическая теория: учебник под редакцией И.П.Николаевой. - 2-е издание - М.: изд-во Проспект. – 2007 г.
  5. Экономическая теория: учебное пособие, модуль 2 «Микроэкономика» В.Н. Абрамов, 2005 г.
  6. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002.
  7. Экономическая теория. Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  8. Бункина М.К. Макроэкономика: учебник. - М.: МГУ им. Ломоносова «ДИС», 2001.
  9. Макроэкономика: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П.Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  10. Основы экономической теории: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П.Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  11. Экономическая теория/под ред. А.И.Добрынина. - СПб.: Питер, 2000.
  12. Экономическая теория: учебник для вузов/под ред. Н.В.Сумцовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  13. Бункина М.К. Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие. - М.: Издательство “Эльф К - пресс”. - 2004.
  14. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. Курс экономической теории. - Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003.

Информация о работе Спрос, предложение и рыночное равновесие