Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 16:11, курсовая работа
Предметом курсовой работы является выявление проблем государственным долгом и бюджетного дефицита в современных экономических системах.
Основными задачами курсовой работы:
– рассмотрение теоретических основ государственного долга и бюджетного дефицита;
– анализ и выявление проблем государственного долга и бюджетного дефицита;
– определить совершенствование системы управления государственным долгом.
Введение 3
1 Теоретические основы бюджетного дефицита и государственного долга 5
1.1 Сущность и виды бюджетного дефицита 5
1.2 Государственный долг, как следствие бюджетного
дефицита 11
2 Анализ и выявление проблем государственного долга и
бюджетного дефицита в современных экономических системах 13
2.1 Проблемы по управлению государственным долгом 13
2.2 Оценка системы и механизм регулирования государственного долга 15
3 Совершенствование системы управления государственным
долгом и бюджетным дефицитом 25
3.1 Зарубежный опыт по ограничению бюджетного дефицита 25
3.2 Основные направления совершенствования процесса
управления государственным долгом в России 75
Заключение 27
Список использованной литературы 31
Управление государственным долгом Российской Федерации базируется на достижении долговой устойчивости, исключающей возможности возникновения кризисов ликвидности или платежеспособности, а также на постепенном снижении зависимости федерального бюджета от ситуации на мировых рынках сырьевых товаров и ссудного капитала.
Одним из условий эффективного управления государственным долгом Российской Федерации является достоверный учет и контроль за его состоянием в реальном режиме времени. Однако пока учет долговых обязательств в значительной степени разобщен, а единая база данных государственных долговых обязательств отсутствует.
Сложности в управлении государственным долгом для Российской Федерации создали ряд обстоятельств, отрицательно влияющих на проведение эффективной политики в области государственных заимствований и управления государственным долгом. Среди таких обстоятельств следует отметить нерыночный характер основной доли государственного долга, особенно внешнего. К началу 2005г. структура внутреннего долга была переориентирована в рыночные инструменты. Внешние долговые обязательства длительное время формировались путем привлечения «связанных» кредитов правительств иностранных государств и международных финансовых организаций. Это усложняет механизм их перевода в рыночные инструменты, особенно для использования на вторичном рынке.
Необходимы рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей; повышение эффективности использования заемных средств на национальном и мировом рынках ссудного капитала.
В целях совершенствования системы управления государственным долгом требуется также создание единой базы данных по государственному долгу Российской Федерации, установление единого порядка ведения государственных долговых книг Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Существенным моментом в реформировании данной системы делятся разработка критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики государства и контроля за их соблюдением, включая контроль со стороны Счетной палаты Российской Федерации.
Список использованной литературы