Социальная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:53, реферат

Краткое описание

Так как социальная экономика ориентирована на человека, призвана способствовать удовлетворению его запросов, интересов, потребностей, то о состоянии и успехах этой экономики судят по тому, как живут люди. При всем многообразии жизненных проявлений можно получить общее представление об условиях, в которых живут люди, о том насколько они довольны этими условиями, что им дает жизнь. Всё это вместе взятое определяет качество жизни.

Оглавление

Введение.
Глава 1.Социальная политика государства.
1.1.Сущность, цели и направления социальной политики. Функции социальной политики государства.
1.2.Доходы населения и их расходы.
1.2.1.Распределение доходов. «Кривая Лоренца» и «коэффициент Джини».
1.2.2.Номинальные и реальные доходы.
1.2.3.Регулирование доходов (перераспределение).
1.3.Система и механизм социальной защиты населения.
Глава 2.Государственная социальная политика Республики Беларусь
2.1..Основные приоритеты социальной политики Беларусь. Повышение уровня и качества жизни населения.
2.2.Социальная политика РБ в сферах образования, здравоохранения, спорта и туризма, жилищно-коммунального хозяйства.
Заключение.
3.Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь5.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

     Для решения поставленных перед образованием целей и задач следует обеспечить его необходимое финансирование, создать условия для привлечения инвестиций в сферу образования, усилить роль рыночных механизмов хозяйствования. Намечается создать цивилизованный рынок образовательных услуг, включить систему образования Республики Беларусь в мировой образовательный процесс.

     Стратегической  целью в области здравоохранения  Республики Беларусь является создание эффективной системы здравоохранения, укрепление ее потенциала для обеспечения каждого гражданина доступной и качественной медико-санитарной помощью, создание государственного механизма поддержки здорового образа жизни, формирование высокого спроса на личное здоровье, создание предпосылки для его удовлетворения. Для конечного достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

     совершенствование государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в соответствии с нормативами бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя;

     формирование  системы государственных приоритетов  в общественных отношениях, позволяющей  создать государственный механизм поддержки здорового образа жизни  населения;

     укрепление  и обновление материально-технической  базы, увеличение доли финансирования в ВВП на развитие здравоохранения, увеличение объемов финансирования за счет развития внебюджетной деятельности, расширения платных медицинских услуг с учетом платежеспособного спроса населения, развитие форм добровольного медицинского страхования;

     повышение уровня и качества медицинских услуг  и обеспечение их доступности; рациональное сочетание коммерческой и некоммерческой деятельности;

     создание  условий, обеспечивающих здоровье населения  в процессе трудовой деятельности;

     уделение особого внимания охране репродуктивного здоровья граждан, созданию службы планирования семьи, улучшению ранней диагностики и лечения заболеваний репродуктивной системы;

     совершенствование медицинской помощи пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС с обеспечением дифференцированного подхода при ее организации различным группам населения, медико-социальной реабилитации, охраны психосоматического здоровья, адекватного дозиметрического сопровождения;

     совершенствование системы контроля качества лекарственных  средств, развитие отечественного производства медицинской техники и изделий медицинского назначения.

     Благодаря целенаправленной социальной политике государства по возрождению белорусской культуры сохранен культурный потенциал Республики Беларусь. Дальнейшее развитие получило профессиональное искусство, поддерживается историко-культурное наследие, увеличилось число театров, музеев, выпуск книг и брошюр.

     Однако  из-за недостаточных объемов бюджетного финансирования культуры в республике возникают проблемы укрепления материально-технической базы отрасли, комплектования библиотечных фондов, обеспечения современными техническими средствами и др.

     Стратегической  целью государственной политики в области культуры является развитие и эффективное использование  культурного потенциала страны, обеспечение преемственности развития белорусской культуры наряду с поддержкой культурных инноваций. Для реализации этой цели требуется решение следующих задач:

     развитие  и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечивающей доступ граждан страны к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и других фондов культуры;

     сохранение  и развитие культурного наследия, национально-культурной самобытности белорусского народа, белорусского языка, расширение сферы его применения, создание условий для свободного творчества, развитие профессионального творчества и профессионального художественного образования, народного художественного творчества, народных промыслов и традиционной культуры;

     обеспечение условий для свободного развития культур всех социально-этнических групп, проживающих в Республике Беларусь;

     достижение  здорового нравственного климата  в обществе;

     обеспечение доступности культурных ценностей  для всех социальных слоев населения;

     усиление  роли деятелей и учреждений культуры в решении социально-экономических задач, формировании гражданской позиции и социально активной личности;

     интеграция  белорусской культуры в систему  мировой культуры как равноправного  участника глобальных социально - культурных процессов.

     Развитие физической культуры и спорта является одним из ведущих направлений в физическом и духовном оздоровлении народа, важным фактором формирования здорового образа жизни человека, совершенствования человеческого капитала.

     В Республике Беларусь, которая является спортивной державой, проводится целенаправленная работа по повышению эффективности физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий во всех сферах жизнедеятельности. Пополняются фонды отрасли новыми спортивными объектами.

     Однако  эффективность физического оздоровления населения в определенной мере снижается слабой материально-технической базой отрасли, низкой обеспеченностью спортивными сооружениями, физкультурно-оздоровительной базой, инвентарем и оборудованием.

     Главной целью развития национальной системы физической культуры и спорта является укрепление здоровья и физическое совершенствование населения путем повышения  уровня физкультурно-оздоровительной работы, формирования у населения интереса к занятиям физической культурой и спортом, расширения образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни, повышения конкурентоспособности системы подготовки белорусских спортсменов высокого класса, достижения высоких спортивных результатов на международной арене, развития международных связей.

     Главная цель развития физической культуры и  спорта в ближайший период заключается  в подъеме уровня массовости физкультурно-спортивного  движения в стране, повышении эффективности  физкультурно-оздоровительной и  спортивно-массовой работы и обеспечении социально гарантированных минимальных потребностей населения в услугах отрасли.

     Понятие здорового образа жизни должно прочно войти в массовое сознание населения Беларуси. Для этого государственную политику в сфере физической культуры и спорта следует реализовывать во взаимодействии всех органов исполнительной и законодательной власти, спортивных организаций и средств массовой информации.

     Беларусь  располагает богатыми природным  потенциалом и историко-культурными  ресурсами для развития различных  видов туризма. Но из более чем 16 тыс. единиц туристского потенциала, в его целях используется менее 10%. Удельный вес стоимости туристских услуг в объеме ВВП страны составляет лишь 0,2%. В то же время мировой опыт свидетельствует, что только расходы на туризм как высокодоходной отрасли мирового хозяйства составляют 12% мирового валового продукта.

     Стратегической  целью развития туризма является создание в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, взаимоувязанного с сохранением природных и социально-культурных ресурсов. Основными задачами ее реализации должны стать:

     преодоление отрицательного сальдо в торговле туристскими  услугами;

     формирование  привлекательного имиджа Республики Беларусь как страны, благоприятной для  туризма;

     развитие  туристской инфраструктуры, поиск новых  целевых туристских рынков, проведение структурных преобразований хозяйственного механизма отрасли и системы управления;

     разработка  конкретных целевых программ развития наиболее перспективных видов туризма, в том числе экологического, сельского, этнического, охотничьего, транзитного;

     переход на мировые стандарты качества туристских услуг, внедрение современных технологий развития туризма.

     Целями  жилищной политики, проводимой в нашей  республике, являются повышение уровня обеспеченности граждан жильем, развитие жилищного строительства с преимущественным использованием средств внебюджетных источников финансирования и долгосрочных форм кредитования граждан на приобретение жилья, дальнейшее развитие рынка жилья и жилищных услуг, эффективное использование существующего жилищного фонда.

     Преимущество  в структуре жилищного строительства  Республики Беларусь должно получить возведение жилых домов высоких потребительских качеств, где наряду с традиционными   получат развитие новые системы благоустройства с низким уровнем энергопотребления, с использованием нетрадиционных источников энергии. Эти же направления, наряду с мероприятиями по усилению теплозащитных свойств домов, должны получить развитие при реконструкции и модернизации имеющегося жилищного фонда, особенно в сельской местности.

     Устойчивое  развитие жилищно-коммунального хозяйства  определяется созданием эффективной  и устойчивой инженерно-технической  инфраструктуры населенных пунктов по производству и поставке услуг жизнеобеспечения населению и обеспечению жизнедеятельности производств, оказанию других видов коммунальных услуг, связанных с управлением жилищным фондом, его содержанием и ремонтом.

     Дальнейшее  реформирование жилищно-коммунального  хозяйства должно направляться на создание экономических, правовых и организационных условий развития отрасли с целью повышения эффективности и надежности ее функционирования, улучшения качества услуг и снижения их себестоимости.

     Реализация  этих направлений должна обеспечиваться решением следующих целевых задач:

     внедрение высокоэффективных, надежных, экологически безопасных, экономичных технологий производства и транспортировки  услуг жилищно-коммунального хозяйства, основанных на использовании достижений научно-технического прогресса, местных возобновляемых и нетрадиционных источников энергии;

     обеспечение минимальных нормативов социального  стандарта по представлению населению  услуг в области жилищно-коммунального  обслуживания;

     совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг и переход отрасли в режим безубыточного функционирования;

     совершенствование организационной структуры управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, переход на договорные отношения и развитие конкурентной среды в этой системе;

     совершенствование системы социальной защиты населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, усиление адресности выделяемых на эти цели средств.

 

      Заключение.

     Итак, из своей работы я поняла, что социальная политика, является необходимым условием для экономического подъёма. Под социальной политикой понимают совокупность мер, направленных на удовлетворение государством социальных потребностей населения, поддержание приемлемого для страны уровня жизни, корректировку резких различий в доходах и потреблении населения, предоставление населению социальных услуг, обеспечение закрепленных в Конституции и иных законодательных актах страны социальных гарантий.

     Эффективность социальной политики государства, масштабы и финансовые возможности ее реализации определяются в основном эффективностью реального сектора экономики страны, уровнем ее экономического развития. Вместе с тем социальная политика оказывает огромное обратное воздействие на эффективность развития народного хозяйства и имеет самостоятельное значение в социально-экономическом развитии общества. Эффективность социальной политики зависит не только от экономической базы страны, но и от самого государства как основного субъекта, ее определяющего и практически реализуемого.

     На  мой взгляд, главными целями социальной политики (социальными приоритетами) являются:

     -достижение улучшения материального положения и условий жизни людей;

Информация о работе Социальная политика государства