Шпаргалка по "Теории экономического анализа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:33, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие и значение теории экономического анализа. Роль анализа в управлении организацией.
Анализ (от греч. «разделяю, расчленяю»)- способ познания предметов и явлений окр. среды, основанный на разделении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. Анализ бывает математическим, физ-м, хим-м, статистическим, эк-м и т.п.

Файлы: 1 файл

ТЭА - готово!.docx

— 997.75 Кб (Скачать)

Каждая из названных форм экономического анализа своеобразна  по содержанию, организации и методике проведения. На практике отдельные  виды экономического анализа в чистом виде используются редко, но знание важнейших  принципов их организации и методов  необходимо, На каждом уровне управления ежедневно принимается множество  решений, для обоснования которых  используются различные виды экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Комплексный экономический анализ и его роль в управлении деятельностью организации. Системный подход в комплексном анализе и способы его реализации

В современной рыночной экономике  бухгалтерский учет все более  делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет.

Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о его деятельности. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей (корреспондентов) информации.

Управленческий  учет состоит из систематического традиционного учета и проблемного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники.

Управленческий  анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Такой анализ можно называть комплексным управленческим анализом.

Управленческий  анализ имеет своей целью обеспечить аналитически принимаемые решения в управлении предприятием, т.е. сводится по существу к обоснованию управленческих решений.

Комплексный управленческий анализ не позволяет допустить затоваривание, закупки по завышенным ценам, «зависание»  денег на счетах и, наконец, кардинально  ограничивает возможности хищений.

Комплексный анализ представляет собой совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия.

К основным понятиям комплексного анализа относятся:

полнота, или всесторонность, системность, наличие единой цели, согласованность  и одновременность анализа.

1. Полный и всесторонний анализ — только одно из условий достижения его комплексности. Другим необходимым условием комплексности анализа является использование в анализе единой цели, позволяющей объединить отдельные направления анализа, показатели и факторы производства в единую систему. Единая цель выступает организующим началом согласования и результатов экономического анализа предприятия в целом с результатами анализа отдельных его частей или сторон.

2. Системность комплексного анализа проявляется также в определенной, логически обоснованной последовательности рассмотрения показателей

хозяйственной деятельности. Причинно-следственные связи, формирующие  конечные результаты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и его  экономические показатели, являются основой для построения упорядоченной  последовательности комплексного анализа.

Важнейшим элементом методики комплексного анализа является использование  программно-целевого метода решения  сложных проблем. Это означает, что  в комплексном экономическом  анализе последовательно осуществляются следующие стандартные процедуры: определение целей и задач  анализа; построение факторных моделей  анализируемых показателей;

определение источников информации; распределение обязанностей между  исполнителями; оценка и использование  результатов анализа.

Разработка и внедрение  методики комплексного анализа хозяйственной  деятельности должны способствовать повсеместному  переходу к комплексному выявлению  и оценке резервов предприятий, отказу от исчисления чисто умозрительных «счетных» резервов, получаемых в результате локального, изолированного анализа отдельных показателей деятельности.

Комплексный управленческий анализ коммерческой организации, имеющей  целью получение прибыли, учитывает  все факторы получения прибыли  и повышения уровня рентабельности, укрепления финансовой устойчивости, т.е. все блоки основных групп  показателей, указанных в схеме  формирования

экономических показателей  предприятий на рис. 9.2.

Он особенно необходим  при формировании комплексного бизнес-плана  создания новой фирмы или годового и долгосрочного план действующей  фирмы, при подведении итогов выполнения бизнес-планов, комплексной оценке хозяйственной деятельности.

Системный подход в комплексном анализе и способы  его реализации.

/. Целевой этап.

Целью работы предприятия  является рентабельность авансирования  капитала (активов). Задача системного анализа - рассмотреть все частные  факторы, обеспечивающие более высокий  уровень рентабельности.

2. Параметрический  этап. На этом этапе главную цель функционирования производственной системы представляют в виде иерархии подцелей (дерева целей).

3. Модельный этап. На данном этапе строят информационную модель хозяйственной деятельности, т.е. модель формирования экономических факторов и показателей. Определяют ее главные элементы и структуру, составляют общую блок-схему взаимосвязей основных групп показателей, формализуют связи между ними. Наиболее содержательную и законченную форму имеет общая схема формирования и анализа основных групп показателей хозяйственной деятельности.

4. Факторный этап заключается в развертывании обобщающих, синтетических показателей деятельности предприятия в систему аналитических, факторных показателей, из которых формируются эти обобщающие показатели. Знание факторов производства, их взаимосвязей, умение определять силу и направление их воздействия на обобщающие показатели создает основу для управления хозяйственной деятельностью через выходные параметры, что наиболее эффективно, поскольку имеет характер спрогнозированного (упреждающего) воздействия. Этот этап завершается созданием формализованных факторных моделей различных показателей хозяйственной деятельности.

5. Расчетно-аналитический  этап. На данном этапе испытывают построенные на предыдущих этапах факторные модели взаимосвязей показателей, собирают конкретные сведения о работе предприятия для заполнения созданных моделей, выполняют не обходимые расчеты для определения факторного взаимовлияния

показателей.

6. Оценочный этап. эффективности хозяйственной деятельности. Этот этап завершающий и включает обобщение результатов анализа, объективную оценку работы предприятия и имеющихся резервов, выработка предложений и рекомендаций по  использованию резервов, повышению доходности предприятия

 

 

 

14. Блок-схема приведения комплексного  анализа. Методология комплексной  оценки хозяйственной деятельности.

  Комплексный  анализ – совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия.

1 Блок. Анализ технико-организационного  уровня, социальных и других условий  хоз деятельности. 2 Блок. Анализ  использования производственных  средств. 3 Блок. Анализ использования  мат ресурсов. 4 Блок. Анализ использования  труда. 5 Блок. Анализ доходов и  продаж продукции. 6 Блок. Анализ  расходов и себестоимости продаж. 7 Блок. Анализ величины и структуры  авансированного капитала (активов). 8 Блок. Анализ прибыли и рентабельности  продаж. 9 Блок. Анализ отдачи активов  (деловой активности). 10 Блок. Анализ  рентабельности активов и собственного  капитала предприятия.  11 Блок. Анализ  финансового состояния и платежеспособности.

  Методология комплексного  анализа должна содержать следующие  элементы: определение целей и  задач эконом анализа, совокупность  показателей для достижения целей  и задач, схему и последовательность  проведения анализа, периодичность  и сроки проведения анализа,  способы получения информации  и ее обработки, способы и  методы анализа эконом информации, перечень организационных этапов  проведения анализа и распределение  обязанностей между службами  предприятия при проведении компл  анализа, систему организационной  и вычислительной техники, необходимой  для анализа, порядок оформления  результатов анализа и их оценку, оценку трудоемкости аналитических  работ, подсчет эконом эффекта  от проведенного анализа.

 

 

 

 

 

 

15. Маркетинговый анализ. Анализ потоварно-групповой  издержкоемкости, доходоемкости,  рентабельности в торговле. SWOT- анализ. ABC-анализ.

  М анализ связан с обоснованием цен, по которым реализуется продукция субъекта хозяйствования:

1)  для поддержания  рыночных позиций организация  должна регулярно контролировать  тенденции изменения и колебание  цен по группам товаров, сезону  и сегментам рынка. 

2)  для обеспечения  конкурентоспособности необходимо  поддерживать тот уровень себестоимости,  который обеспечивает нужный  уровень рентабельности при приемлемых  для рынка ценах. 

  Методы определения потоварно-групповой издержкоемкости, доходоемкости, рентабельности:

1) метод коэффициентов – построен на использовании относительных показателей сравнения (коэффициентов) издержкоемкости товарных групп, которые рассчитываются по отдельным видам расходов. При этом издержкоемкость одной из товарных групп принимается за базу сравнения (равняется =1). Коэффициент издержкоемкости рассчитывают по каждой статье номенклатуры издержек обращения. Общее количество коэффициентов равно произведению числа товарных групп на число распределяемых статей. Коэффициенты выражают соотношения между потоварно-групповыми уровнями издержек обращения. Потоварные уровни издержек определяют следующим образом. Коэффициенты издержкоемкости умножают на удельные веса отдельных товарных групп в общем товарообороте. Сложив произведения и разделив их сумму на 100, получают средневзвешенный коэффициент по всему товарообороту. Разделив затем общий средний уровень торговых расходов поданной статье на средневзвешенный коэффициент, исчисляют частный уровень той же статьи, но по товарной группе, коэффициент которой равен единице. Поочередно умножая этот частный уровень на соответствующие коэффициенты издержкоемкости, вычисляют частные уровни по всем остальным товарным группам.

2) метод математического  моделирования – основан на построении однофакторной и многофакторной модели. Однофакторная строится на основе уравнения прямой: ух = а0+а1х1, где у - общий уровень издержек обращения; а, а1 — параметры уравнения прямой; х - удельный вес определенной товарной группы в общем товарообороте. Для исчисления параметров а0 и ах используется система нормальных уравнений:                           


Многофакторная модель строится на основе следующего уравнения регрессии: , где у — общий уровень издержек обращения;

а0, 1, 2,..., п — параметры  уравнения регрессии; х 1, 2,..., л —  удельный вес товара в общем товарообороте, причем л = т — 1, где т — количество наименований товаров.

3) метод калькуляционных  исчислений. Суть его заключается в ведении бухг учета издержек обращения не только по статьям, но и по товарным группам. Выстоять в конкурентной борьбе может только тот предприниматель, который тщательно ведет учет своих затрат.

  SWOT-анализ базируется на сочетании анализа внутренних факторов развития (сильных и слабых сторон) и внешних факторов, которые характеризуют изменение во внешней среде функционирования предприятия в связи с появлением угроз и новых возможностей развития организации.

  АВС-анализ позволяет обосновать приоритеты и ключевые направления изменений в производстве. Особенностью является сочетание использования натуральных и стоимостных характеристик производственного процесса, например, числа номенклатурных позиций и объема продаж; видов потребляемых ресурсов и их стоимости и т.д. ABC-анализ базируется на принципе Вильфредо Парето: «Ресурсы распределяются оптимально, когда ни один человек не может добиться лучших результатов без ухудшения результатов для кого-то из числа других».

 

 

 

 

16. Основы методологии фундаментального  анализа. Экономический и финансовый  анализ как метод обоснования  и контроля за исполнением  бизнес-плана

Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явление и процессов с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария. Фундаментальный анализ начинается с анализа макро-данных, потом переходит на отдельные индустрии, и в конце доходит до анализа отдельных компаний. Фундаментальный анализ - это оценка множества внешних и внутренних факторов, существенно влияющих на финансовую и хозяйственную деятельность компании. Главной целью применения фундаментального анализа является определение текущей рыночной стоимости ценной бумаги и последующий ее мониторинг для принятия соответствующих инвестиционных решений. Первый этап фундаментального анализа - анализ мировой экономики. Задачами этого этапа являются определение политик мировых Центробанков и выявление преобладающих направлений спекулятивных и среднесрочных денежных потоков, как между различными классами мировых активов, так и между различными странами, анализ темпов роста мировой экономики и динамика мировых бизнес циклов. Второй этап – анализ макроэкономической ситуации в стране. Быстрорастущая экономика привлекательна для фирм, так как существуют возможности для увеличения доходов. Состояние макроэкономики описывается рядом ключевых показателей, таких как ВВП, инфляция, ставка процента, безработица, бюджетный дефицит. Третий этап фундаментального анализа - анализ отрасли. Когда уже готов макроэкономический анализ, необходимо его спроецировать на отдельные отрасли экономики. Следующий этап фундаментального анализа - оценка ценных бумаг и, как частное, поиск недооцененных ценных бумаг. Одним из самых популярных показателей оценки акций является собственный капитал компании или чистые активы.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории экономического анализа"