Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 20:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Y =W+R+i+P
W - заработная плата, оплата труда, которую получают рабочие и служащие
R - рентные доходы, полученные домохоз-вом, в результате сдачи в аренду жилья, помещений
i - %, как доход от денежного капитала
P - прибыль, которую получают владельцы единоличных хозяйств или товариществ
С целью получения наиболее точной величины ВНП по этому 2 методу должны учитываться (прибавляться):
1) амортизационные отчисления предприятий (каждый месяц и год и так далее средства произ-ва изнашиваются)
2)
не распределенная прибыль
3)
косвенные налоги на
Оба метода равноценны методом добавленной стоимости
Изменение ВНП произ-ным способом (методом добавленной стоимости).
В основу метода положен принцип суммирования стоимости в течение года, но не всей стоимости, а только добавленной стоимости. Добавленная стоимость определяется в виде равенства между равенством предприятия от продажи произведённой продукции и $и затратами на приобретение сырья, материалов и энергии, использованных при производстве данной продукции.
Национальный доход = ВНП - амортизация - косвенные налоги.
Личный доход - это сумма доходов, получаемых населением на руки. Его особенность - он является в отличие от национального дохода так называемым полученным доходом, а не заработанным.
Рассчитывается:
1)
вычетом из национального
2) вычетом налогов на прибыль АО
3) вычетом на нераспределённую прибыль АО
4)
прибавлением трансфертных
Это
доход, в котором домашнее хоз-во
располагают в окончательном виде. Он
предназначен для непосредственного расхода
домашнего хоз-ва. Рассчитывается вычетом
из личного дохода индивидуальных налогов.
Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена - $ выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на $ или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены.
Функции цен: 1) измерительная - благодаря цене можно определить, сколько $ покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар; 2) соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. 3) учетная - цена становится вспомогательным инструментом учета, 4) инструмент анализа, прогнозирования, планирования; 5) социальная функция - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 6) внешнеэконом функции - как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами; 7) стимулирующая функция - влияет на повышение объемов произ-ва и улучшение качества продукции.
Виды цен. 1) в зависимости от сфер торговли. Оптовые - цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети. Закупочные цены - цены государственных закупок продукции у предприятий. Цены на услуги.
2) виды
цен, различающиеся по степени
и способам регулирования. Жест
Мировые цены - цены мирового рынка Цены сезонные - изменяются в определенные периоды года, типичны для сельхоз.продукции.
Поскольку
ВНП имеет стоимостное
ВНП, в составе которого стоимость товаров и услуг измерена в текущих ценах, называется номинальным ВНП
Чтобы
точно отразить состояние эконом,
измеритель количества произведенной
продукции и услуг не должен зависеть
от колебаний цен. В этих целях используется
показатель реального ВНП, исчисленного
в постоянных ценах. Чтобы рассчитать
реальный ВНП, выбирают базисный год, например,
1991. Затем стоимость всех товаров рассчитывается
в ценах 1991 г. и суммируется.
Измерение общего уровня динамики цен осуществляется с помощью двух основных индексов: Пааше и Ласпейреса. Индекс Пааше оценивает изменение общего уровня цен в составе национального продукта, исходя из количества материальных благ, производимых в текущем периоде:
Дефлятор ВВП (DY) - это коэффициент необходимой коррекции номинального ВВП в текущих ценах для приведения его к реальной величине в неизменных ценах: Дефлятор ВВП характеризует изменение уровня цен в национальной эконом, т.е. он равен изменению индекса цен - средневзвешенная величина цен определенного набора благ. Расчет индекса цен является сложной статистической проблемой. Поэтому часто для простоты дефлятор ВВП сводят к индексу потребительских цен (ИПЦ), который равен отношению суммы текущих цен потребительской корзины (данного года) и к сумме цен такой же потребительской корзины базисного года. Это индекс постоянного состава (индекс Ласперайса Iл):
Iл = SPtQo / SPoQo, где Pt - цены периода t; Ро - цены базисного года; Qo - продукция базисного года.
Конечно,
более правильнее при расчете
дефлятора не ограничиваться только
потребительскими товарами и ИПЦ, а также
учитывать изменение произ-ва продукции.
Последнее приводит к индексу
переменного состава (индекс Пааше):
Национальный доход (НД) в системе национальных счетов показывает совокупность доходов, получаемых всеми экономи агентами, и представляет собой ЧНП за вычетом косвенных налогов
Национальный доход - это заработанный доход общества, так как включает доходы всех эконом агентов за данный период.
При проведении соц политики, при прогнозировании платежеспособного спроса в национальной эконом и в ряде других случаев необходимо отслеживать величину личного дохода, совокупного дохода, получаемого домохоз-вами. Он исчисляется следующим образом:
личный доход = национальный доход, - прибыль, - %, - взносы на соц страхование, + дивиденды, + трансфертные платежи, получаемые от гос-ва
Для характеристики доходов, которые население страны может тратить по своему усмотрению, используется показатель располагаемого дохода.
Личный
располагаемый доход
- средства, остающиеся в распоряжении
домохозяйств после уплаты налогов.
Совокупность спроса (AD).
Р
В изменение величины AD
Уровень цен
объём произ-ва
Совокупность спроса - это спрос на общий объём товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен.
К неценовым факторам совокупного спроса относят:
1)
колебание уровней благо
2) налоги и трансфертные платежи
3) колебание % ставок, субсидии и кредиты
4) изменение гос расходов
5) колебание валютных курсов
Таким образом кривая AD показывает количество товаров и услуг, которые готовы приобрести потребители при каждом возможном уровне цен. Не ценовые факторы сдвигают кривую AD влево или вправо.
Совокупный спрос по структуре совпадает со структурой ВНП
1) личные потребительские расходы населения
2) валовые инвестиции
3)
гос закупки
Совокупное предложение - это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен.
Факторы совокупного предложения:
1) природные ресурсы (но не всегда Н: Япония).
2) географическое положение
3) трудовые ресурсы (особенно высокой квалификации)
4)
физический капитал в
5)научно технический прогресс
Совокупность предложения (AS).
P
AS* AS AS**
А Изменение AS