Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 20:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 690.00 Кб (Скачать)

  1) расходы

  2) доходы

  3) превышение расходов над доходами  (дефицит гос бюджета)

  4) профицит гос бюджета 

  Особенности:

  • принцип построения – бюджет федерации
  • основа разработки – прогноз соц – эконом развития
  • уменьшение доли средств, проходящие через гос финансы
  • относительная независимость бюджетов территорий
 

Расходная часть  бюджета показывает направление  и цели бюджетных ассигнований, включая  в себя все невозвратные платежи, независимо от того, являются ли они  возмездными (заплаченными в обмен на что-то) или безвозмездными, и для каких целей осуществляются. 
 
 

  1. Налоги  и налоговая система страны. Регулирующая и фискальная функции налогов.

Налог - это устанавливаемая законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов государственной или местной власти, строящаяся на основе безвозмездности, безвозвратности, обязательности.

Налоговая система - закрепленная законодательно совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания

Принципы  налоговой системы :

1)всеобщность (охват налогами всех субъектов хоз-вования);

2)обязательность (субъекты хоз-вования обязаны уплачивать налоги в строго установленные сроки, неуплата карается законом);

3)равнонапряженность (взимание налогов по единым ставкам независимо от субъекта хоз-вования).

Функции налогов:

1)фискальная -обеспечивает поступление средств в гос-ную казну

2)регулирующая-  заключается в возможности влияния на процесс общ-ного воспроиз-ва: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспособный спрос населения и т.д.

Классификация налогов:

  По  объектам:

  1) на доходы 

  2) на имущество

  3) налог на расходы

  По  способу взимания:

  1) Прямые - это налоги, устанавливаемые непосредственно на доход или имущество,

  2) Косвенные - это налоги на товары или услуги, оплачиваемые в цене товара, или включенные в тариф. Косвенные налоги называют еще налогами на потребление

  По  способу определения  размеров налога:

  1) пропорциональные -означает неизменность ставки (налог на прибыль)

     2)прогрессивным, если его средняя ставка повышается по мере возрастания налоговой базы. (подоходный налог с физических лиц)

  3) регрессивные (понижение ставки по мере роста дохода) косвенные налоги (например, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины) которые представляют собой надбавку к цене товара.

  По  субъектам налогообложения:

  1) налоги на физ лиц

  2) налоги на юр лиц

  По  субъектам получателя налога:

  1) общенациональные

  2) региональные 

  3) местные 

  Принципы  налогообложения:

  1) Обязательная уплата всеми

  2) удобство и дешевизна взимания

  3) налог должен быть четко определён  по сроку, размеру и способу  изъятия

  4) размер налога не должен приносить вреда

  5) налоги берут с дохода, а не  с капитал 
 

  1. Доходы  и их распределение в рыночной эконом.

  Доходы.

  Обязательные  безвозвратные платежи физ л  юр лиц, которые поступают в бюджет. Материальной основой доходов госбюджета является перераспределение национального дохода, при этом налоги, гос займы являются инструментами этого перераспределения. Через бюджет и формы соц страхования перераспределяется от 1/3, до 2/3 национального дохода.

  В соответствии с принятой классификацией доходы ГБ в РФ подразделяются на 2 группы:

  1) текущие доходы (налоговые и неналоговые доходы)

  Налоговые доходы - безвозмездные и безвозвратные платежи физ и юр лиц, в том числе штрафы и пени, за нарушение налогового законодательства.

  Неналоговые доходы - доходы от использования имущества, дивиденды по акциям и иным ценным бумагам + штрафы, не связанные с нарушениями налогового законодательства.

  Доходы  от продажи излишнего имущества  и конфискации товаров.

  Капитальные доходы - доходы от продажи основных фондов, гос запасов и резервов земли и т.д.  
 
 
 
 
 

  1. Социальная  политика гос-ва в условиях рыночных отношении.

Соц. политика – это деятельность гос-ва и др. субъектов, направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда, смягчение неравенства в распределении доходов и создании условий для обеспечения относительной соц справедливости и равенства.

  • Микроуровень ограничивается мероприятиями в рамках отд. хоз. единиц и различных благотворительных организаций.
  • Макроуровень – гос. соц. политика, охватывающая всю систему соц-экон. отношений в обществе.
    • социальная защита 2 налоговая политикасоц.3 партнерство

Совр-ая высокоразвитая рын. эк-ка  харак-ся  усилением взаимосвязи соц-ых и  эк-их факторов. Социальная политика призвана обеспечить формирование и расширение соц базы реформ, регулирование отношений между предпринимателями и работниками, защиту интересов малообеспеченных слоев населения и других его групп, испытывающих объективные трудности в связи с рыночной перестройкой хоз-ва. Главным субъектом соц политики является гос в лице центральных институтов власти, но важную роль в придании реформам необходимой соц ориентации играют и другие общественные институты - партии и профсоюзы,

    Очевидно, что успех реформ зависит от того, происходит ли в ходе их осуществления  улучшение эконом положения основной массы населения. В связи с этим, деятельность всех субъектов соц политики должна быть направлена на расширение соц базы реформ, на постоянное увеличение числа людей, доходы, уровень и образ жизни которых растут и качественно совершенствуются по мере углубления реформационных преобразований. Особо важным компонентом соц политики в переходный период является регулирование-занятости, имеющее, помимо эконом, большое полит, идеологическое и психологическое значения. Необходимы как меры финансовой поддержки безработных с помощью пособий, так и, прежде  со структурной перестройкой эконом. 

  1. Мировое хоз-во: сущность, структура и основные тенденции развития.

 Мировое хоз-во.

 Мир. эк-ке (мировому хоз-ву, всемирному хоз-ву) можно дать широкое и узкое определение. По широкому опр., мир. эк-ка – это сумма всех нац. экономик мира. По узкому опр. – это совокупность только тех частей нац. экономик, кот. взаимодействуют с внешним миром. Однако различие м/у двумя опр. становится все менее заметным, так как в любой стране остается все меньше отраслей и подотраслей, которые не взаимодействуют с внешним миром прямо или косвенно, например, через те отрасли нац. эк-ки, кот. активно торгуют на внеш. рынке.

 Хотя  на протяжении большей части XX в. гос. регулир. эк-ки усиливалось, в последние 10-летия преобладает тенденция к дерегуляции (либерализации). Различают внутри- и внешнеэк. либерализацию. Последняя начала сменять внешнеэк. протекционизм как главное направление во внешнеэк. деят. развитых стран в 50-60 гг., а в остальных группах стран – позже. В рез-те, эконом большинства стран мира превращаются во все более открытые, хар-ующиеся более высокими темпами эк. роста по сравнению с закрытыми эк-ками. 
 

  1. Международные эконом отношения и формы их реализации.
 
 

70.Внешняя торговля: теоретические основы осуществления и способы государственного регулирования.

  Развитие  мировой торговли связано с тем, что участие в ней дает странам  немалый эконом эффект. Сущность его заключается в следующем. Внешняя торговля состоит в обмене экспортируемых товаров на импортируемые (валюта служит лишь средством обмена товаров). Эффект возникает из различия национальных стоимостей товаров и их цен на мировом рынке

  Какой бы отстающей по уровню развития производительных сил ни была страна, она может получить значительный эффект от участия в мировой торговле за счет того, что будет специализироваться на производстве и продаже товаров, для которых отношение мировой цены к внутренней цене (или к издержкам произ-ва) наиболее высоко; и сокращать произ-во и приобретать за рубежом те товары, для которых это отношение наиболее низко.

  Возможность получения дополнительного эконом эффекта ведет к развитию специализации произ-ва в мировой эконом и увеличению масштабов мировой торговли.

  На  состояние внешней торговли страны влияют прежде всего следующие факторы:

  - Состояние национального произ-ва (фаза промышленного цикла), конкурентоспособность его продукции на мировом рынке.

  - Курс национальной валюты и его динамика. Заниженный курс валюты благоприятствует росту экспорта и сдерживает рост импорта. Завышенный курс действует в противоположном направлении.

  - Гос регулирование внешней торговли.

  Целью государственного регулирования внешней  торговли является поддержка (защита) национального произ-ва и обеспечение активного торгового баланса. Его обычно называют протекционизмом (от слова “протекция” - покровительство). Протекционизм в большей или меньшей степени присущ всем развитым странам, хотя в ряде эконом концепций (классическая и неоклассическая школы) развивается тезис о том, что свободная торговля (то есть отсутствие протекционизма) является наиболее эффективной формой организации внешней торговли.

  Гос регулирование внешней торговли осуществляется следующими методами:

  1) Квотирование - установление квот (предельных величин) ввоза или вывоза определенных товаров.

  2) Лицензирование - выдача разрешений на ввоз (вывоз) товаров. Без получения лицензии фирма не имеет право импортировать (экспортировать) тот или другой товар.

  3) Таможенные пошлины (импортные и экспортные). Импортные пошлины ограничивают ввоз товаров, поскольку ведут к повышению их цен и снижают их конкурентоспособность на внутреннем рынке.

  4) Стандарты качества товаров - служат для ограничения ввоза в страну дешевой, но низкокачественной продукции.

  5) Антидемпинговые меры - штрафные санкции за импорт товаров по сравнительно низким ценам (в сравнении с ценами внутреннего рынка).

  6) Стимулирование экспорта отечественной продукции с помощью дотаций в разной форме,  налоговых и иных льгот экспортерам.

  7) Запрет ввоза тех или иных видов товаров. 
 

  1. Международные валютные отношения. Валютный курс и его влияние на состояние национальной эконом.

 Валютный  курс

 Под валютным курсом понимается цена одной  $ ед., выраженная в $ ед. другой страны. Различают курс покупателя, т.е. цену, по кот. банк покупает иностр. валюту за нац-ную, и курс продавца, по кот. он продает иностр. валюту за нац-ную. Разница между курсом продавца и курсом покупателя составляет маржу, кот. тратится на покрытие расходов по организации валютных операций и формирует прибыль банков.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"