Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 20:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
1) расходы
2) доходы
3)
превышение расходов над
4) профицит гос бюджета
Особенности:
Расходная часть
бюджета показывает направление
и цели бюджетных ассигнований, включая
в себя все невозвратные платежи,
независимо от того, являются ли они
возмездными (заплаченными
в обмен на что-то) или безвозмездными,
и для каких целей осуществляются.
Налог - это устанавливаемая законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов государственной или местной власти, строящаяся на основе безвозмездности, безвозвратности, обязательности.
Налоговая система - закрепленная законодательно совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания
Принципы налоговой системы :
1)всеобщность (охват налогами всех субъектов хоз-вования);
2)обязательность (субъекты хоз-вования обязаны уплачивать налоги в строго установленные сроки, неуплата карается законом);
3)равнонапряженность (взимание налогов по единым ставкам независимо от субъекта хоз-вования).
Функции налогов:
1)фискальная -обеспечивает поступление средств в гос-ную казну
2)регулирующая- заключается в возможности влияния на процесс общ-ного воспроиз-ва: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспособный спрос населения и т.д.
Классификация налогов:
По объектам:
1) на доходы
2) на имущество
3) налог на расходы
По способу взимания:
1) Прямые - это налоги, устанавливаемые непосредственно на доход или имущество,
2) Косвенные - это налоги на товары или услуги, оплачиваемые в цене товара, или включенные в тариф. Косвенные налоги называют еще налогами на потребление
По способу определения размеров налога:
1) пропорциональные -означает неизменность ставки (налог на прибыль)
2)прогрессивным, если его средняя ставка повышается по мере возрастания налоговой базы. (подоходный налог с физических лиц)
3) регрессивные (понижение ставки по мере роста дохода) косвенные налоги (например, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины) которые представляют собой надбавку к цене товара.
По субъектам налогообложения:
1) налоги на физ лиц
2) налоги на юр лиц
По субъектам получателя налога:
1) общенациональные
2) региональные
3) местные
Принципы налогообложения:
1) Обязательная уплата всеми
2) удобство и дешевизна взимания
3)
налог должен быть четко
4) размер налога не должен приносить вреда
5)
налоги берут с дохода, а не
с капитал
Доходы.
Обязательные безвозвратные платежи физ л юр лиц, которые поступают в бюджет. Материальной основой доходов госбюджета является перераспределение национального дохода, при этом налоги, гос займы являются инструментами этого перераспределения. Через бюджет и формы соц страхования перераспределяется от 1/3, до 2/3 национального дохода.
В соответствии с принятой классификацией доходы ГБ в РФ подразделяются на 2 группы:
1) текущие доходы (налоговые и неналоговые доходы)
Налоговые доходы - безвозмездные и безвозвратные платежи физ и юр лиц, в том числе штрафы и пени, за нарушение налогового законодательства.
Неналоговые доходы - доходы от использования имущества, дивиденды по акциям и иным ценным бумагам + штрафы, не связанные с нарушениями налогового законодательства.
Доходы от продажи излишнего имущества и конфискации товаров.
Капитальные
доходы - доходы от продажи основных
фондов, гос запасов и резервов земли и
т.д.
Соц. политика – это деятельность гос-ва и др. субъектов, направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда, смягчение неравенства в распределении доходов и создании условий для обеспечения относительной соц справедливости и равенства.
Совр-ая высокоразвитая рын. эк-ка харак-ся усилением взаимосвязи соц-ых и эк-их факторов. Социальная политика призвана обеспечить формирование и расширение соц базы реформ, регулирование отношений между предпринимателями и работниками, защиту интересов малообеспеченных слоев населения и других его групп, испытывающих объективные трудности в связи с рыночной перестройкой хоз-ва. Главным субъектом соц политики является гос в лице центральных институтов власти, но важную роль в придании реформам необходимой соц ориентации играют и другие общественные институты - партии и профсоюзы,
Очевидно,
что успех реформ зависит от того,
происходит ли в ходе их осуществления
улучшение эконом положения основной
массы населения. В связи с этим, деятельность
всех субъектов соц политики должна быть
направлена на расширение соц базы реформ,
на постоянное увеличение числа людей,
доходы, уровень и образ жизни которых
растут и качественно совершенствуются
по мере углубления реформационных преобразований.
Особо важным компонентом соц политики
в переходный период является регулирование-занятости,
имеющее, помимо эконом, большое полит,
идеологическое и психологическое значения.
Необходимы как меры финансовой поддержки
безработных с помощью пособий, так и,
прежде со структурной перестройкой
эконом.
Мировое хоз-во.
Мир. эк-ке (мировому хоз-ву, всемирному хоз-ву) можно дать широкое и узкое определение. По широкому опр., мир. эк-ка – это сумма всех нац. экономик мира. По узкому опр. – это совокупность только тех частей нац. экономик, кот. взаимодействуют с внешним миром. Однако различие м/у двумя опр. становится все менее заметным, так как в любой стране остается все меньше отраслей и подотраслей, которые не взаимодействуют с внешним миром прямо или косвенно, например, через те отрасли нац. эк-ки, кот. активно торгуют на внеш. рынке.
Хотя
на протяжении большей части XX в.
гос. регулир. эк-ки усиливалось, в последние
10-летия преобладает тенденция к дерегуляции
(либерализации). Различают внутри- и внешнеэк.
либерализацию. Последняя начала сменять
внешнеэк. протекционизм как главное направление
во внешнеэк. деят. развитых стран в 50-60
гг., а в остальных группах стран – позже.
В рез-те, эконом большинства стран мира
превращаются во все более открытые, хар-ующиеся
более высокими темпами эк. роста по сравнению
с закрытыми эк-ками.
70.Внешняя торговля: теоретические основы осуществления и способы государственного регулирования.
Развитие мировой торговли связано с тем, что участие в ней дает странам немалый эконом эффект. Сущность его заключается в следующем. Внешняя торговля состоит в обмене экспортируемых товаров на импортируемые (валюта служит лишь средством обмена товаров). Эффект возникает из различия национальных стоимостей товаров и их цен на мировом рынке
Какой бы отстающей по уровню развития производительных сил ни была страна, она может получить значительный эффект от участия в мировой торговле за счет того, что будет специализироваться на производстве и продаже товаров, для которых отношение мировой цены к внутренней цене (или к издержкам произ-ва) наиболее высоко; и сокращать произ-во и приобретать за рубежом те товары, для которых это отношение наиболее низко.
Возможность
получения дополнительного
На состояние внешней торговли страны влияют прежде всего следующие факторы:
- Состояние национального произ-ва (фаза промышленного цикла), конкурентоспособность его продукции на мировом рынке.
- Курс национальной валюты и его динамика. Заниженный курс валюты благоприятствует росту экспорта и сдерживает рост импорта. Завышенный курс действует в противоположном направлении.
- Гос регулирование внешней торговли.
Целью государственного регулирования внешней торговли является поддержка (защита) национального произ-ва и обеспечение активного торгового баланса. Его обычно называют протекционизмом (от слова “протекция” - покровительство). Протекционизм в большей или меньшей степени присущ всем развитым странам, хотя в ряде эконом концепций (классическая и неоклассическая школы) развивается тезис о том, что свободная торговля (то есть отсутствие протекционизма) является наиболее эффективной формой организации внешней торговли.
Гос регулирование внешней торговли осуществляется следующими методами:
1) Квотирование - установление квот (предельных величин) ввоза или вывоза определенных товаров.
2) Лицензирование - выдача разрешений на ввоз (вывоз) товаров. Без получения лицензии фирма не имеет право импортировать (экспортировать) тот или другой товар.
3) Таможенные пошлины (импортные и экспортные). Импортные пошлины ограничивают ввоз товаров, поскольку ведут к повышению их цен и снижают их конкурентоспособность на внутреннем рынке.
4) Стандарты качества товаров - служат для ограничения ввоза в страну дешевой, но низкокачественной продукции.
5) Антидемпинговые меры - штрафные санкции за импорт товаров по сравнительно низким ценам (в сравнении с ценами внутреннего рынка).
6) Стимулирование экспорта отечественной продукции с помощью дотаций в разной форме, налоговых и иных льгот экспортерам.
7)
Запрет ввоза тех или
иных видов товаров.
Валютный курс
Под валютным курсом понимается цена одной $ ед., выраженная в $ ед. другой страны. Различают курс покупателя, т.е. цену, по кот. банк покупает иностр. валюту за нац-ную, и курс продавца, по кот. он продает иностр. валюту за нац-ную. Разница между курсом продавца и курсом покупателя составляет маржу, кот. тратится на покрытие расходов по организации валютных операций и формирует прибыль банков.