Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:42, шпаргалка

Краткое описание

Одной из важнейших задач теории принятия решений (ТПР) явл достижение большей убедительности выводов и рекомендаций ЛПР и обоснованности выбора лучшего решения.
Предметом РУР: не ответ на ? какое решение принять в той или иной ситуации, а ответ на ? как организовать процесс разработки и принятия решений, какие методы при этом использовать.
Методы дисциплины РУР:
1 Выявление мнений (методы интервью, анкетирования, выборочного опроса, экспертных оценок)
2 Анализ ситуации (сист анализ, сценарный метод, мет сетевого планирования, функц-стейм анализа, экономич анализа)
3 Оценка решений и ситуации (методы оценки затрат, дерева целей, оценки риска)
4 Генерирование идей (метод мозг атаки, деловой игры, синектики)

Файлы: 1 файл

Все вопросы в одном документе.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

Агрегирование в общем смысле —  это объединение нескольких элементов  в ​единое целое. Результат агрегирования называют агрегатом.

 

  1. Понятие риска, составляющие и источники рисков в управлении.

Риск [греч. risikon — утес] — возможная  опасность какого-либо неблагоприятного исхода.

иск  — характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при  обязательном наличии неблагоприятных  последствий. Риск предполагает неуверенность, либо невозможность получения достоверного знания о благоприятном исходе в заданных внешних обстоятельствах;

Риск в узком смысле — измеряемая или рассчитываемая вероятность  неблагоприятного исхода, что подразумевает  наличие статистических данных.

Риск принято рассматривать, как историческую и экономическую категории.

Историческая – осознанная человеческая возможная опасность.

Экономическая – характеризуется вариабельностью:

1Отрицательная(проигрыш, ущерб)

2Нулевая

3Положитльная(выигрыш, выгода)

Составляющие риска:

1Индивидуальный (обусловлен особенностями статуса ЛПР, а также инициативой ЛПР)

2Ситуационный (источники: время,  информация, ресурсы)

3Неопределенность. Неполнота или  недостоверность инф, наличие  фактора случайности ли противодействия. 

Случайность – то, что в сходных условиях происходи неодинаково.

Противодействие – существует в ответ на любое действие.

Чем более низкий уровень потребностей субъекта затрагивает деятельность ЛПР, тем более решительно будет  действовать субъект для удовлетворения потребностей.

Чем сильнее у субъекта агрессивные установки в доминировании, тем более высокий уровень риска он допускает.

Решения коллегиальные более рискованны, чем индивидуальные.

Нерешительность увеличивает риск при страт решении.

Источники Рисков- это условия и факторы, которые таят в себе и при определенных условиях сами по себе либо в различной совокупности обнаруживают враждебные намерения, вредоносные свойства, деструктивную природу

 

  1. Стратегии управления риском.

При принятии страт решений необходимо проводить анализ рисков:

1Качественный анализ – определение факторов риска и обстоятельств, приводящих к рискованным ситуациям.

2Количественный анализ – позволяет вычислить величину отдельных рисков и риска проекта в целом.

Способы измерения риска:

1Стаитстическая оценка

2Экспертаная

3Оценка на основе моделей  принятия решений.

Стратегии управления риском:

1.избежание риска.

2.удержание риска.

3.передача риска.

4.снижение степени риска –  стратегии диверсификации, получения  доп.инфы о ситуации принятия  решений, самострахование.

Виды страхования при РУР:

1Стоимости конкретного УР рассчитывающаяся  по формулам:

а)Процедуры разработки, согласования, утверждения и принятия УР С=Кф*Зур

б)Процедуры практической реализации УР С=Кф*Кп*Зпр

где Кф - коэф учитывающий форму  представления УР, Зур – фактические затраты на УР при выполнении соотв-х процедур, Кп - коэф учитывающий долю затрат на частичную реализацию УР, Зпр – полные затраты на УР при выполнении соотв процедур.  

2Страхование профессионализма.

 

  1. Технология принятия решений в условиях стохастического риска.

Формируется когда у ЛПР имеется  полная инф о степени возможных  тех или иных исходах.

Принцип стохастического доминирования:

1Вариант решения лучше, для  которого высока вероятность  получения конечного результата.

2Выбор из возможных событий наиболее предпочтительного исхода из наибольшей величины математического ожидания.

Математическое ожидание: М(п)=П1*р1+П2*р2…  где П1… - возможные значения прибыли, р1… - вероятность прибыли.

Изменение величины риска или степени  риска:

Среднее ожидаемое значение.

Изменчивость.

Среднее значение:

1Средневзвешенное для всех возможных  рез-в, где вероятность каждого  рез-а используется в качестве  частоты или вес соотв-го значения.

2Дисперсия представляет собой  среднее взвешенное из квадратов  отклонений действующих результатов от средних ожиданий

3Среднее ожидаемое значение  отклонений прибыли от ее средне  ожидаемых значений или среднеквадратическое  отклонение рассчитывается по  формуле. ???

 

  1. Технология принятия решений в условиях поведенческого риска.

Формируется когда существуют др лица, принимающие решение и основное ЛПР опасается их, т.к либо интересы основного ЛПР столкнулись с интересами др ЛПР, либо сущ различия в позициях, точках зрения, традиций основного лица и др ЛПР, либо ЛПР считает природу, в кот принимаемое решение неопределенной, непредсказуемой и поэтому агрессивной.

 

  1. Формы разработки  и реализации управленческих решений.

В зависимости от условий  разработки и реализации управленческих решений могут использоваться различные  формы разработки: приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.

Указание — решение, носящее методический, технологический  характер. Указание реализуется в  форме наставления или разъяснения.

Акт — решение широкого круга государственных и общественных организаций. Например, акт о передаче чего-либо в собственность.

Приказ (письменный или  устный) — это решение руководителя, обличенного властью в организации  или крупном ее подразделении. Приказ  обязателен для исполнения его подчиненными и может готовиться по вопросам, входящим в компетенцию руководителя. Это нормативный документ, который должен храниться в архиве; он может быть обжалован в более высоких управленческих инстанциях или в суде.

Распоряжение — это решение руководителя, не наделенного административными функциями. Распоряжение обычно касается вопросов технологии, организации труда и техники безопасности. Оно обязательно для исполнения непосредственными подчиненными руководителя. Обжаловать решение можно у линейного руководителя данного подразделения или организации.

Протокол — решение  об отражении каких-либо событий, обстоятельств, правил. Например, протокол прошедшего собрания, совещания.

Инструкция — решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий, например, инструкция по составлению бизнес-плана, инструкция по работе с персоналом, должностная инструкция.

Договор — решение  о проведении совместных работ с  указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности, например, договор о портфельных инвестициях, договор кооперации с зарубежным производителем, учредительный договор о создании компании.

Соглашение — решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности.

План — решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Например, бизнес-план, план мероприятий по реформированию и реструктуризации компании.

Контракт — решение, обычно коммерческого характера, о  проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Контракт является подвидом соглашения. Например, контракт на поставку компьютеров, брачный контракт, контракт купли-продажи.

Оферта — решение, обычно коммерческого характера, о  предложении конкретному (любому) лицу заключить сделку на указанных условиях. Оферта является одной стороной контракта. Например, оферта на оптовые закупки холодильников для реализации, оферта на оптовую продажу бумаги.

Акцепт — решение  о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Акцепт – это вторая сторона контракта, оферта и акцепт составляют контракт.

Положение — решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность. Например, положение  о главном инженере, положение об отделе территориального развития.

Правила — решение, учитывающее  традиции организации и представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и  деятельности определенных групп работников. Например, правила внутреннего распорядка, правила дорожного движения.

Модель  какого-либо процесса или явления  — решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с  заданной точностью воспроизводит  реакции реального процесса или  явления на входные воздействия.

Формы реализации — это  деловая беседа, предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинги), совещание, заседания, деловое слово.

Предписание — официальное  извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в определенный, установленный срок.

Деловая беседа — специально организованная руководителем встреча  с подчиненным, группой подчиненных  или приглашенными специалистами  для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для компании. Деловая беседа является наиболее  часто используемой формой реализации управленческого решения, так как личное общение заинтересованных лиц  всегда эффективней влияет на решение поставленной задачи.

Убеждение — деловая  беседа, проводимая руководителем с  целью добиться у подчиненного требуемых  прочных взглядов или понятий  по содержанию управленческого решения  для его выполнения (например, убеждение  в необходимости соблюдения техники  безопасности на предприятии, убеждение в необходимости использования более современных информационных технологий при разработке управленческого решения).

Разъяснение — деловая  беседа, проводимая руководителем с  целью объяснить, сделать более  понятным суть и содержание управленческого решения.

Принуждение — деловая  беседа, проводимая руководителем с  целью осознанно заставить работника  выполнить управленческое решение  путем угроз или повышенного  вознаграждения.

Наставление — деловая  беседа, проводимая руководителем с  целью научить, передать опыт для успешного выполнения управленческого решения.

Сообщение — деловая  беседа, проводимая руководителем с  целью передачи дополнительной информации, необходимой для успешного выполнения управленческого решения.

 Личный пример —  действия руководителя в среде подчиненных по заранее подготовленному сценарию для развития у них эффекта подражания авторитетам в технике выполнения управленческого решения.

Обучение — деловая  беседа, проводимая руководителем с  целью  дать новые знания или информацию для выполнения управленческого  решения.

Совет — деловая беседа, проводимая руководителем с целью  поделиться  собственными взглядами  на пути выполнения управленческого  решения. Совет не является обязательным для исполнения подчиненным, однако в личных отношениях руководитель всегда будет заинтересован в подчиненном, который прислушивается к его советам.

Деловая игра (тренинг) —  специально организованная интенсивная  деятельность работников по разработке и реализации управленческих решений  на основе имитационных моделей реальных процессов. В процессе закрепляются навыки реализации управленческих решений многократным повторением однотипных ситуаций, методов и технологий реализации управленческих решений.

Совещания — коллективные деловые беседы, проводимые руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач, использования коллективного разума, обмена информацией и накопленным опытом для выполнения важных управленческих решений.

Заседания — узко профессиональные совещания для решения в основном организационных вопросов (например, заседание профкома, заседание президиума и т.д.)

Отчет — решение специалиста  о результатах индивидуальной или  коллективной проделанной работы по выполнению управленческого решения. Отчет может быть письменным или устным.

Деловое слово — твердое  решение руководителя, данное подчиненному в устной форме, подкрепленное авторитетом  руководителя как среди подчиненных, так и  среди вышестоящего руководства.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"