Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика и бухгалтерский учет"
- стратегии
ценообразования, ведущие к
- стратегии
ценообразования, преследующие
43. Понятие ценовой стратегии, случаи ее пересмотра
Ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При ее осуществлении предприятие должно учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках страны.
Этапы разработки ценовой стратегии включают проведение конкретных работ и расчетов: 1) определение оптимальной величины затрат на производство и сбыт продукции предприятия для получения прибыли на том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции; 2) установление полезности продукции предприятия для потенциальных покупателей 3) определение величины объема продаж продукции или доли рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.
Разработка ценовой стратегии должна базироваться на трех основных подходах: издержках производства, спросе и конкуренции, которые тесно взаимосвязаны между собой
Ценовую стратегию необходимо постоянно пересматривать в тех случаях, когда создается новый продукт, пересматривается товар, меняется конкурентная среда, происходит прохождение товара через различные этапы жизненного цикла (разработка - создание, внедрение - рост, зре-лость, насыщение - моральное старение, спад - уход товара с рынка), изменяются цены конкурентами, возрастают издержки или цены предприятия подлежат регулированию и контролю государственными органами власти.
Принятая ценовая стратегия не дает положительных результатов в тех случаях, когда цены меняются слишком часто и при этом ценовую политику сложно объяснить потребителям; участники каналов сбыта жалуются на недостаточность доли прибыли
Для реализации ценовой стратегии требуется принимать множество разнообразных и связанных между собой решений, направленных на установление цен, отражение в них высокого качества товаров и применение престижных цен.
После того как ценовая стратегия начинает претворяться в жизнь, она, естественно, требует постоянной точной «поднастройки» для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Цены могут регулироваться посредством изменений прейскурантов, наценок, дополнительных надбавок, скидок, компенсаций. Важно, чтобы цена использовалась как адаптивный механизм.
44. Основные этапы и задачи при сборе информации для ценообразования
Для решения задач ценовой стратеги
Прежде всего руководству
При сборе и обработке информации по ценам товаров и услуг предприятию важно решить следующие основные задачи: 1) изучить тип рынка н конкуренции, на котором предприятие про-дает свои товары; 2) оценить все потенциальные возможности производимой продукции; 3) изу-чить свою и смежные отрасли для определения действующих и возможных конкурентов; 4) опре-делить цены конкурентных товаров и изучить сложившуюся на данном рынке систему цен (тари-фов, надбавок, наценок, скидок); 5) проанализировать ценовую и налоговую политику правитель-ства (органов государственной власти) и принимаемые им решения.
45. Понятие и перечень информации, необходимый для принятия решения по ценовой стратегии
Для принятия экономически целесообразных и обоснованных решений по ценовой стратегии предприятие должно иметь следующий необходимый перечень информации:
• о рынке и товаре (типе рынка и его объеме; сегментах рынка, в которых реализуется товар; группах покупателей, на которые можно рассчитывать; требованиях, предъявляемых покупателем к товару; географическом положении; новизне товара; качестве изделий по сравнению с товаром конкурентов;
• о конкуренции на рынке и правительственной политике (конкурирующих товарах в продаже: доле рынка конкурентов; влиянии конкурентов на отдельные фирмы; возможностях из-менения цен; финансовом положении конкурентов; особенностях требований покупателей; изме-нении доли рынка отдельных товаров;
• о производстве и затратах, выручке от реализации (продоле) товаров и прибыли (объ-емах производства и складских запасах товаров у предприятия в настоящее время; соотношении между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различным товарам, выпускаемым пред-приятием; затратах, соответствующих данному уровню наличия складских запасов;
Таким образом, предприятие должно принимать практические меры для получения указан-ной информации в целях дальнейшего принятия решений по стратегии ценообразования.
46. Взаимосвязь цен с экономическими категориями
Цены, деньги, финансы и кредит пронизывают все сферы экономической жизни общества. Они являются не только своеобразными показателями состояния национальной экономики, но и действенными рычагами управления социально – экономическими процессами. Поэтому любые изменения в ценах, налогах, выплатах непосредственным образом затрагивают интересы производителя и потребителя.
То, что цена является денежным выражением стоимости, предопределяет глубинную сущность взаимосвязи двух рассматриваемых категорий – цен и финансов.
Сумма цен реализации служит источником финансовых ресурсов, а цены возникают в результате производства и обмена.
Налоги, сборы, пошлины и платежи, образующие систему финансовых отношений предприятий (фирм) с государством и его организациями, по-разному отражаются в ценах.
Одни входят в состав затрат (себестоимость), другие – в прибыль, третьи являются надбавкой (наценкой) к цене (тарифу).
Основными налоговыми платежами, оказывающими наибольшее влияние на уровень и структуру цен, являются:
- налог на прибыль;
- НДС;
- акцизы.
Все налоги, входящие в структуру цен, формируют доходную часть бюджетов и внебюджетных фондов, которая балансируется с расходной частью. Большую долю в общей структуре доходов занимаю НДС, акцизы, налоги на прибыль и имущество.
47. Общие закономерности
при регулировании и
Основной целью государственного регулирования цен является соблюдение в целом интересов общества, и, прежде всего, социально незащищенных слоев населения: обеспечение прожиточного минимума, защита интересов будущего поколения, достижение важных социальных результатов и обеспечение охраны окружающей среды, недопущение серьезного инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита бюджета страны, резкого роста цен сырья и топлива, монополизма производителей, а также создание условий для нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение достижений НТП, применение передового опыта организации производства, труда и управления.
Государственное вмешательство в процессе ценообразования реализуется на основе сочетания форм прямого (административного) и косвенного регулирования цен.
Степень государственного
воздействия и соотношение
Государственное регулирование цен в странах с рыночной экономикой является попыткой государства с помощью законодательных, нормативных, административных и бюджетно – финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать устойчивому развитию экономики, нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства.
Таким образом, ни в одной стране с развитой рыночной экономикой не существует полной свободы в ценообразовании.
48. Основные направления
реформы системы закупочных
Основные направления реформы системы закупочных цен:
49. Методы, обеспечивающие стабильность розничных цен
Важными методами, обеспечивающими стабильность розничных цен, являются:
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"