Шпаргалка по "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика и бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

Otvety_cena.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

Виды устойчивости:

1. абсолютная;

2. относительная;

3. локальная (колебания  цен происходит, но в определенных  пределах);

4. глобальная (устанавливается  при любых колебаниях).

9. Понятие и уровни эластичности

Эластичность - это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой, т.е. число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате изменения другой переменной на 1%.

Особую важность представляет ценовая  эластичность. Уровень ценовой эластичности спроса (предложения) - это реакция спроса (предложения) на изменение цены товара и измеряют уровень эластичности с помощью коэффициента эластичности: Э= (Тн-Тс/Тс+Тн) : (Цн-Цс/Цн+Цс)

Тн и Тс - объемы товара по новым  и старым ценам;

Цн и Цс - новая и старая цена товара.

Если при снижении цены выручка  от потребляемой пр-ции уменьшается, а при повышении увеличивается, то такой спрос называется абсолютно-эластичным.

Если небольшие изменения цены приводят к значительным изменениям кол-ва выручки приобретаемой пр-ции, то спрос называется эластичным.

Если изменение цены сопровождается незначительным кол-вом продаж, то спрос  не эластичен.

Существует также единичная  эластичность, когда процентное изменение  цены сопровождается точно таким  е процентным изменением кол-ва проданных товаров. При этом общая выручка не меняется.

Если при любом изменении  цены кол-во товаров, на которые предъявляется  спрос, остается постоянным, то такой  спрос называется абсолютно не эластичным.

В рыночных условиях основным показателем  степени эластичности яв-ся выручка от реализации.

Если с ростом цен показатель падает, то спрос на этот товар яв-ся эластичным.

Если объем продаж товара не изменяется в след за ценой, то спрос не эластичный.

Если эластичность >1, то цены можно  поднимать.

Если эластичность < 1, то цены лучше не поднимать, т.к. выручка будет падать в данной ситуации лучше снизить цену.

Если эластичность = 1, то она не влияет на сумму общей выручки  и при изменении цены и реализации следует учитывать воздействие  д. факторов и условий.

 

10. Основные закономерности между переменными величинами эластичности разных товаров

1) Положительные эластичности отражают  одинаково направленные изменения  взаимосвязанных величин.

2) Отрицательные эластичности характеризуют  разную направленность изменения  величин.

3) Эластичность спроса от цены  обычно яв-ся отрицательной величиной.

4) Эластичность предложения от  цены, как правило, положительные  величины.

5) Для вычисления эластичности  спроса или предложения товаров  от цены используются относительные  цены, т.е. скорректированные на индекс инфляции.

6) Коэффициенты эластичности обычно  оказываются различными для короткого  и длинного периода. При этом  спрос на отдельные группы  товаров не одинаков. Он с различной  эластичностью реагирует на изменение  цен.

7) Существенно различаются коэффициенты эластичности спроса на предметы первой необходимости и предметы роскоши. Реакция спроса на изменение цен взаимосвязанных товаров обычно юывают эластичным. Однако при изменении цен на заменяемые товары спрос может возрасти.

8) При эластичном спросе от цены ее процентное изменение меньше, чем величина спроса на товар. Поэтому общая выручка увеличивается при уменьшении цены. Поэтому пр-тию выгодно снижение цен.

9) Неэластичный спрос от цены  проявляется в том, что процентное  изменение цены больше, чем величина спроса на товар. В связи с этим общая выручка увеличивается при некотором повышении цены и уменьшается в следствии ее снижения.

В целях сохранения стабильной доли на рынке необходимо изучать спрос  и его эластичность от цены, а также влияние эластичности спроса на выручку пр-тия.

 

11. Понятие эластичности от дохода

В целях сохранения стабильной доли на рынке необходимо изучать спрос  и его эластичность от цены, а  также влияние эластичности спроса на выручку пр-тия.

Эластичность спроса от дохода - представляет собой процентные изменения кол-ва товара в результате однопроцентного роста дохода. Эд = (Тп-Тн/Дн-Дп) : (Тп+Тн/Дн+Дп)

Тп и Тн - объем продаж товаров  при прежних и новый доходах.

Д - доход потребителя.

 

12. Понятие факторов рыночного ценообразования

При свободном ЦО и самостоятельности  пр-тия в определении цен возникает  необходимость выявления анализа  и учета всех условий и факторов, под воздействием которых формируются  цены.

Факторы рыночного ЦО - это взаимосвязанный  комплекс экономических сил и интересов, оказывающих основное воздействие на формирование цен.

Доминирующее воздействие на формирование цен оказывают условия объективно-складывающегося  рынка, который обуславливается  факторами макроэкономической конъюнктуры, определяющие общую динамику, общую стабилизацию цен

К основным макроэкономическим факторам ценообразования относятся темп инфляции, кредитно-денежная политика, уровень бюджетного дефицита, состояние производства. Снижение производства валового внутреннего продукта ведет к усилению инфляционных процессов. При постоянной денежной Массе спад производства неизбежно ведет к росту цен. К существенным факторам ценообразования относится и состояние платежной дисциплины.

Контролируемыми факторами являются такие, которые управляются высшим руководством предприятия (фирмы), его функциональными службами и подразделениями.

Неконтролируемыми факторами являются такие, которые не зависят от предприятия (фирмы), т.е. оно не может влиять на них.

 

13. Классификация основных  факторов, формирующих конкретные рыночные цены

К ним относят:

1) Факторы спроса, определяющие  цены товарам, которые предлагают  покупателю:

-платежеспособный спрос - это  ср-во, которое может выделить  покупатель на потребление данного  товара.

-Уровень сбережений, накоплений, которые по разному влияют на спрос товаров в текущем употреблении и товаров инвестиционной направленности.

-Объем спроса, т.е. кол-во товаров,  которое покупатель способен  приобрести при некотором уровне  цен.

-Потребительские свойства товара,  характеризующие его полезность, новизну и качество.

- Полезность товара, способность  его удовлетворить потребности  покупателя или качество продукта, услуги.

2) Факторы потребительского  выбора, определяющие конкурентоспособность  товара при спросе на рынке  замещающих товаров:

- Структура потребностей и возможных  покупателей выбранного товара  и конкурентных с ним товаров.

- Замещаемость выбранного товара  конкурентными товарами.

- Возможное сопоставление выбранного  товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми  товарами

- Сопоставление рынка выбранного  товара с дополняющими его  товарами или рынка товаров,  для которых выбранный товар  яв-ся дополняющим.

3. Факторы предложения,  определяющие цену предложения  товаров, на которую претендует  поставщик (продавец):

- Кол-во товаров, которые будут предложены на рынке и то кол-во товаров, которое может поставить на рынок конкретное пр-тие.

- Запасы этого товара у его  возможных поставщиков и у  конкретного пр-тия, предполагающего  его выпуск.

- Издержки пр-ва и обращения  при реализации товаров на рынке соотношения постоянных и переменных издержек.

- Цены ср-в пр-ва, используемых  для выпуска соответствующего  товара.

- Налоги, акцизы и др. платежи.

- Прибыль и ее распределение,  резервные и страховые фонды.

4) Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями:

- Предельная замещаемость продуктов  при использовании имеющихся  производственных возможностей  пр-тия; альтернативные издержки  при замещаемости технологий  и используемых ресурсов.

- Предельная замещаемость альтернативных технологий.

- Предельная замещаемость факторов  пр-ва.

5) Экономическая и фин-ая эффективность  пр-ва и реализации товаров.

 

14. Государственное регулирование цен

Госрегулирование цены представляет собой ряд мер, направленных:

    • На поддержание стабильного уровня цен;
    • На эффективное соотношение цен на важные группы товаров (хлеб, соль, медикаменты);
    • На ограничение монополизации;
    • На проведение социально – ориентированной политики цен;
    • На оптимальное соотношение внешних и внутренних цен.

Макроэкономическое регулирование цен:

Макроэкономические меры – выработка  концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное  обеспечение ценообразования; проведение гибкой кредитно – денежной и бюджетной  политики, регулирование валютного  курса.

Микроэкономическое регулирование цен:

Микроэкономические меры – контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на товары, услуги и работы, имеющие важную социальную значимость, наблюдение за предприятиями, занимающими на рынке доминирующее положение, создание нормативно – правовой и судебной защиты договорного и контрактного ценообразования, применение акцизного налогообложения на отдельные товары, регулирование цен и таможенных тарифов во внешнеэкономической деятельности.

 

15. Причины фактора роста цен

1) Превышение спроса над предложением

2) Опережающие темпы роста з/п  и фондовооруженности по сравнению  с темпами роста производительности  труда.

3) Рост монопольных цен без  учета новых потребительских  свойств и качества товара.

4) Возникновение дефицита бюджета, деформирующего финансово-кредитную систему.

5) Инфляция 

6) Неустойчивый рост цен энергоносителей  ( нефть, газ, уголь, электроэнергия)

7) Невысокая эффективность использования  инвестиций, оборудования, рабочей  силы.

8) Ажиотажный спрос на товары, неуверенность потребителя из-за нестабильности рынка.

9) Рост и колебание курса доллара  на валютной бирже.

10) Дефицитность потребительского  рынка

11) Индексация з/п и доходов  населения. 

 

 

16. Взаимосвязь установления цены с исследованиями маркетинга

Различают дифференцированный маркетинг –  исследование нескольких сегментов  рынка с разработкой отдельной  программы для каждого из них.

Концентрированный маркетинг – концентрация усилий на большой доле одного или нескольких субрынков.

Массовый  маркетинг – предложение одного товара для всех покупателей.

Целевой маркетинг – разработка товаров  и комплексов.

Управление  маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, воздействующих на уровень, время, характер спроса с целью получения прибыли, роста, объема сбыта, увеличения доли рынка.

Цель  маркетинга – свести до минимума усилия по сбыту, т.е. настолько хорошо познать  клиента, что товар и услуга будут  точно подходить последнему и  продавать себя сами

Элементы маркетинга:

1. Продукция  – это товар или услуга, предлагаемый  потребителям и предназначенный  для удовлетворения их потребностей.

2. Цена  – это сумма денег, которую  покупателям необходимо заплатить  за продукт.

3. Продвижение  товара на рынке – это средство  стимулирования спроса на продукты.

4. Место  – это физическое распространение  продуктов среди потребителей

17. Понятие системы  цен и механизмы формирования цен

Система цен - это совокупность различных цен, используемых всеми отраслями народно-хозяйственного комплекса страны: промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом, связью, торговлей, здравоохранением, культурой, образованием и др.

Данная система состоит из отдельных  блоков и видов взаимодействующих, взаимообусловленных и взаимозависимых цен.

Ведущую роль в системе играют цены продукции базовых отраслей промышленности (нефтяной, угольной, газовой, энергетической, металлургической, машиностроительной).

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"