Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика и бухгалтерский учет"
Виды устойчивости:
1. абсолютная;
2. относительная;
3. локальная (колебания цен происходит, но в определенных пределах);
4. глобальная (устанавливается при любых колебаниях).
9. Понятие и уровни эластичности
Эластичность - это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой, т.е. число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате изменения другой переменной на 1%.
Особую важность представляет ценовая эластичность. Уровень ценовой эластичности спроса (предложения) - это реакция спроса (предложения) на изменение цены товара и измеряют уровень эластичности с помощью коэффициента эластичности: Э= (Тн-Тс/Тс+Тн) : (Цн-Цс/Цн+Цс)
Тн и Тс - объемы товара по новым и старым ценам;
Цн и Цс - новая и старая цена товара.
Если при снижении цены выручка от потребляемой пр-ции уменьшается, а при повышении увеличивается, то такой спрос называется абсолютно-эластичным.
Если небольшие изменения цены приводят к значительным изменениям кол-ва выручки приобретаемой пр-ции, то спрос называется эластичным.
Если изменение цены сопровождается незначительным кол-вом продаж, то спрос не эластичен.
Существует также единичная эластичность, когда процентное изменение цены сопровождается точно таким е процентным изменением кол-ва проданных товаров. При этом общая выручка не меняется.
Если при любом изменении цены кол-во товаров, на которые предъявляется спрос, остается постоянным, то такой спрос называется абсолютно не эластичным.
В рыночных условиях основным показателем степени эластичности яв-ся выручка от реализации.
Если с ростом цен показатель падает, то спрос на этот товар яв-ся эластичным.
Если объем продаж товара не изменяется в след за ценой, то спрос не эластичный.
Если эластичность >1, то цены можно поднимать.
Если эластичность < 1, то цены лучше не поднимать, т.к. выручка будет падать в данной ситуации лучше снизить цену.
Если эластичность = 1, то она не влияет на сумму общей выручки и при изменении цены и реализации следует учитывать воздействие д. факторов и условий.
10. Основные закономерности между переменными величинами эластичности разных товаров
1) Положительные эластичности
2) Отрицательные эластичности
3) Эластичность спроса от цены
обычно яв-ся отрицательной
4) Эластичность предложения от цены, как правило, положительные величины.
5) Для вычисления эластичности
спроса или предложения
6) Коэффициенты эластичности
7) Существенно различаются коэффициенты эластичности спроса на предметы первой необходимости и предметы роскоши. Реакция спроса на изменение цен взаимосвязанных товаров обычно юывают эластичным. Однако при изменении цен на заменяемые товары спрос может возрасти.
8) При эластичном спросе от цены ее процентное изменение меньше, чем величина спроса на товар. Поэтому общая выручка увеличивается при уменьшении цены. Поэтому пр-тию выгодно снижение цен.
9) Неэластичный спрос от цены
проявляется в том, что
В целях сохранения стабильной доли на рынке необходимо изучать спрос и его эластичность от цены, а также влияние эластичности спроса на выручку пр-тия.
11. Понятие эластичности от дохода
В целях сохранения стабильной доли на рынке необходимо изучать спрос и его эластичность от цены, а также влияние эластичности спроса на выручку пр-тия.
Эластичность спроса от дохода - представляет собой процентные изменения кол-ва товара в результате однопроцентного роста дохода. Эд = (Тп-Тн/Дн-Дп) : (Тп+Тн/Дн+Дп)
Тп и Тн - объем продаж товаров при прежних и новый доходах.
Д - доход потребителя.
12. Понятие факторов рыночного ценообразования
При свободном ЦО и самостоятельности
пр-тия в определении цен
Факторы рыночного ЦО - это взаимосвязанный комплекс экономических сил и интересов, оказывающих основное воздействие на формирование цен.
Доминирующее воздействие на формирование
цен оказывают условия
К основным макроэкономическим факторам ценообразования относятся темп инфляции, кредитно-денежная политика, уровень бюджетного дефицита, состояние производства. Снижение производства валового внутреннего продукта ведет к усилению инфляционных процессов. При постоянной денежной Массе спад производства неизбежно ведет к росту цен. К существенным факторам ценообразования относится и состояние платежной дисциплины.
Контролируемыми факторами являются такие, которые управляются высшим руководством предприятия (фирмы), его функциональными службами и подразделениями.
Неконтролируемыми факторами являются такие, которые не зависят от предприятия (фирмы), т.е. оно не может влиять на них.
13. Классификация основных факторов, формирующих конкретные рыночные цены
К ним относят:
1) Факторы спроса, определяющие
цены товарам, которые
-платежеспособный спрос - это
ср-во, которое может выделить
покупатель на потребление
-Уровень сбережений, накоплений, которые по разному влияют на спрос товаров в текущем употреблении и товаров инвестиционной направленности.
-Объем спроса, т.е. кол-во товаров,
которое покупатель способен
приобрести при некотором
-Потребительские свойства
- Полезность товара, способность
его удовлетворить потребности
покупателя или качество
2) Факторы потребительского
выбора, определяющие
- Структура потребностей и
- Замещаемость выбранного
- Возможное сопоставление
- Сопоставление рынка
3. Факторы предложения,
определяющие цену предложения
товаров, на которую
- Кол-во товаров, которые будут предложены на рынке и то кол-во товаров, которое может поставить на рынок конкретное пр-тие.
- Запасы этого товара у его
возможных поставщиков и у
конкретного пр-тия,
- Издержки пр-ва и обращения при реализации товаров на рынке соотношения постоянных и переменных издержек.
- Цены ср-в пр-ва, используемых для выпуска соответствующего товара.
- Налоги, акцизы и др. платежи.
- Прибыль и ее распределение, резервные и страховые фонды.
4) Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями:
- Предельная замещаемость
- Предельная замещаемость альтер
- Предельная замещаемость
5) Экономическая и фин-ая
14. Государственное регулирование цен
Госрегулирование цены представляет собой ряд мер, направленных:
Макроэкономическое регулирование цен:
Макроэкономические меры – выработка концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное обеспечение ценообразования; проведение гибкой кредитно – денежной и бюджетной политики, регулирование валютного курса.
Микроэкономическое регулирование цен:
Микроэкономические меры – контроль
за естественными и другими
15. Причины фактора роста цен
1) Превышение спроса над
2) Опережающие темпы роста з/п
и фондовооруженности по
3) Рост монопольных цен без учета новых потребительских свойств и качества товара.
4) Возникновение дефицита бюджета, деформирующего финансово-кредитную систему.
5) Инфляция
6) Неустойчивый рост цен
7) Невысокая эффективность
8) Ажиотажный спрос на товары, неуверенность потребителя из-за нестабильности рынка.
9) Рост и колебание курса
10) Дефицитность потребительского рынка
11) Индексация з/п и доходов населения.
16. Взаимосвязь установления цены с исследованиями маркетинга
Различают дифференцированный маркетинг – исследование нескольких сегментов рынка с разработкой отдельной программы для каждого из них.
Концентрированный маркетинг – концентрация усилий на большой доле одного или нескольких субрынков.
Массовый маркетинг – предложение одного товара для всех покупателей.
Целевой маркетинг – разработка товаров и комплексов.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, воздействующих на уровень, время, характер спроса с целью получения прибыли, роста, объема сбыта, увеличения доли рынка.
Цель маркетинга – свести до минимума усилия по сбыту, т.е. настолько хорошо познать клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами
Элементы маркетинга:
1. Продукция
– это товар или услуга, предлагаемый
потребителям и
2. Цена
– это сумма денег, которую
покупателям необходимо
3. Продвижение
товара на рынке – это
4. Место
– это физическое
17. Понятие системы цен и механизмы формирования цен
Система цен - это совокупность различных цен, используемых всеми отраслями народно-хозяйственного комплекса страны: промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом, связью, торговлей, здравоохранением, культурой, образованием и др.
Данная система состоит из отдельных
блоков и видов взаимодействующих,
взаимообусловленных и
Ведущую роль в системе играют цены продукции базовых отраслей промышленности (нефтяной, угольной, газовой, энергетической, металлургической, машиностроительной).
Информация о работе Шпаргалка по "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"