Сетевая экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:04, реферат

Краткое описание

Маркетинг – в общем значении – работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей.

Файлы: 1 файл

Курсовая моя .docx

— 393.55 Кб (Скачать)

Введение 

    Маркетинг – в общем значении – работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу маркетинга составляют разработка товара, исследования рынка, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Основные рабочие понятия маркетинга – нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. 

 Управление  маркетингом – это анализ результатов  маркетинговых исследований, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, воздействующих на уровень, время и характер спроса с целью получения прибыли, роста объема сбыта, увеличения доли рынка.

С развитием  новых информационных носителей  и прежде всего сети интернет появляются новые технологии ведения бизнеса. Благодаря техническим возможностям и удешевлению стоимости подключения, аудитории русского сегмента сети резко  выросла. Так за прошлый год рост числа пользователей сети интернет составил более 200%.  

  Привлекательность интернет пространства для бизнеса обусловлена низкими в сравнении с традиционными СМИ затратами на создание и распространение коммерческой информации. Немаловажную роль в становлении рынка интернет рекламы играют отлаженные механизмы оценки результатов рекламной кампании в сети. Постепенно традиционные рынки осознали потребность в новом пространстве. Это и стало причиной возникновения и развития новой науки об эффективном взаимодействии в моделях В2С и В2В – интернет-маркетинг.

   Основой существования маркетинга служит постоянное взаимодействие спроса и предложения, являющееся непрерывным процессом удовлетворения и воспроизводства нужд и желаний отдельных индивидуумов или их групп. Таким образом, основой маркетинга служит двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны — тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

   Маркетинг применяется независимо от степени развития рыночных отношений, так как он выступает в качестве реальной системы, которая увязывает внутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему производства и сбыта товаров и услуг. 
 
 

             1. Рынок Интернет-маркетинга. 

1.1.  Состояние рынка  Интернет-маркетинга 

     Интернет-маркетинг  сегодня является перспективным  направлением, позволяющим комплексно подойти к вопросам продвижения  компании клиента и ее продукции  в виртуальном пространстве. Отличительной  особенностью продвижения компаний в Интернете является полное высвобождение  сбыта продукции клиента относительно географических рамок. Интернет-маркетинг  позволяет заявить о компании на весь мир, это один из современных  видов рекламы, который не только предлагает товары и услуги в одностороннем  порядке, но и обеспечивает возможность  вести диалог с потенциальными клиентами  в режиме реального времени при  минимальных затратах на коммуникационный процесс.  

   Интернет-маркетинг приумножает доходы и ускоряет товарооборот вне зависимости от постоянных финансовых «вливаний». Обратившись к этому методу раскрутки, можно расслабиться — ресурс всё сделает сам. А мы поможем Вашему сайту настроиться на нужную волну, применив все наши знания и опыт в данном направлении. Интернет-маркетинг в исполнении наших профессионалов — это успех Вашего сайта, продвижение товаров и услуг на мировом рынке и увеличение прибыли. 
 

1.2 Понятие и виды Интернет-маркетинга 

   Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) помогает использовать все аспекты рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории. которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, дизайн, разработку, рекламу и маркетинг. Основной метод в комплексном Интернет-маркетинге - поисковое продвижение. Также существуют, но редко применяются нами: контекстная реклама, баннерная реклама, создание сайтов-сателлитов.

     Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его так же называют Online-маркетингом. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к сети Интернет и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании.

    Эти методы оказались очень эффективными при использовании в сети интернет, благодаря возможностям точно отслеживать статистику, находясь в постоянном контакте с потребителями, будь-то B2B или B2C (бизнес-потребитель) сектор.

   Компании, которые используют интернет-маркетинг, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное, что интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок.

   Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

 Сама концепция World Wide Web подразумевает наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому обмен ссылками существует практически с момента появления всемирной паутины, это и есть интернет-маркетинг.  

Виды Интернет- маркетинга 

1.  e-mail-маркетинг

 На  механизм электронной почты опираются  многие популярные средства вещания  в Интернет. Ещё один вид интернет-маркетинга, сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать Вам еще один эффективный инструмент продвижения Вашей компании/веб-сервера в Интернет. 

2. Списки рассылки  

 В  интернет-маркетинге существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. 

 Существуют  открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного  круга), бесплатные (существующие за  счет энтузиазма создателей, спонсорской  поддержки, платных рекламодателей), платные. Т.к. список рассылки  обычно представляет собой средство  вещания для определенной целевой  группы и часто имеет тысячи  подписчиков, он является действительно  эффективным инструментом интернет-маркетинга. 

3. Дискуссионные листы  

 В  интернет-маркетинге существуют ещё дискуссионные листы, создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается все участникам листа, оно проходит верификацию. Модератор листа (им может быть либо основатель листа, либо авторитет, выбранный участниками) исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа (off-topic), пресекает флейм (flame) и т.д. 

4. Конференции Usenet (группы новостей) 

 Конференции  Usenet, веб-конференции и реклама на досках объявлений  не используют электронную почту как средство вещания, но близки ей по своей сути и, соответственно, здесь рекомендовано использовать идентичные методы при проведении рекламных мероприятий. Usnet бурно развивался еще до появления Интернет, к сожалению, сейчас он привлекает все меньше и меньше пользователей.  

5. Веб-конференции 

 По  своей структуре, один из видов  интернет-маркетинга, это веб-конференции, очень похожи на конференции Usenet, в них также используются ветви дискуссий и т.д. Отличие состоит в том, что они работают, используя веб-интерфейс, и не размещены централизованно на news-серверах, а разбросаны по Сети (размещаются на веб-серверах). На очень большом количестве тематических сайтов имеется соответствующий им по теме набор конференций, так что их поиск Вы можете начать именно с крупных веб-сайтов, имеющих отношение к Вашему бизнесу. Например, на сервере www.auto.ru находится крупнейшее собрание конференций, посвященных автомобилям. 

6. Реклама на досках объявлений 

 Доски  объявлений сгруппированы по  тематикам и работают по принципу  газет бесплатных объявлений. В  отличие от дискуссионных листов, конференций и пр. на досках  объявлений можно и нужно публиковать  именно рекламу, непосредственно  для этого они и были созданы.

7. Рассылки новостей сервера 

 Вы  можете предложить заинтересованным  посетителям Вашего сервера подписаться  на специальную рассылку, информирующую  об обновлениях и размещении  нового материала на нем. Данная  рассылка будет напоминать подписчикам  о Вашем сервере и способствовать  увеличению повторных визитов.  Разумеется, не стоит посылать  уведомление с незначительными  или заведомо неинтересными для  получателя новостями сервера.  

8. E-mail автоответчики 

 В  настоящее время используются  довольно редко. Раньше их основное  применение было в обслуживании  пользователей, не имеющих доступа  к Интернет. E-mail автоответчик отвечал на письма, посылая часть информации, представленной на сервере, и направлял копию запроса администратору веб-сайта. 

9. Индивидуальные письма 

Рассылка  индивидуальных писем - весьма трудоемкое занятие, требующее довольно большого кол-ва Вашего времени, и ему предшествует кропотливая работа по сбору этих адресов. С другой стороны, Ваше письмо попадет именно тому человеку, в  чьем внимании Вы в наибольшей степени  заинтересованы. 

10. Партнерские программы 

 Бурное  развитие электронной коммерции  породило в среде интернет-торговцев одну проблему - как продать больше, не увеличивая при этом затрат на рекламу и маркетинговые мероприятия? Ответ был найден быстро - с помощью партнерских (affiliate или associate) программ, способных превратить любой, даже самый неприметный участок Сети в филиал онлайнового магазина.

В партнерской  программе обычно участвуют сайт-продавец товаров или услуг и сайты-партнеры. Партнеры располагают у себя логотипы, баннеры или просто ссылки на сервер продавца, за которые последний платит им комиссионные. В зависимости от варианта программы комиссионные могут  выплачиваться за каждого пришедшего по их ссылке посетителя, за регистрацию  или подписку на предлагаемый товар  или услугу или за произведенную  покупку. Комиссионные могут быть фиксированной  суммой или процентом от совершенной  покупки. Кроме того, одни продавцы платят только комиссионные от первой сделки, другие же учитывают и последующие  покупки клиента. 

        2. Организация Интернет-маркетинга 

  Интернет-маркетинг   начинается  с информации. Сеть интернет создавалась с одной единственной целью – независимый от времени и пространства доступ к информации.

  Актив компании в сети интернет – это сайт. Именно сайт, точнее интернет ресурс является ключевым понятием интернет-маркетинга. Но прежде, чем создавать сайт компании следует решить следующие важные задачи:

а) определение целевой аудитории, ее потребностей, предпочтений, анализ статистики активности, выявление ближайшего окружения и т.д.;

б) определение ключевых для компании продуктов, которые будут представлены с помощью сайта, анализ продукта;

в) Анализ конкурентной среды;

г) Разработка ценовой политики и протоколов общения между компаний и целевой аудиторией;

д) Выработка концепции информационного присутствия компании в сети интернет;

Информация о работе Сетевая экономика