Сетевая экономика и сетевое благо

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:48, реферат

Краткое описание

Прежде чем говорить о сетевой экономике и сетевом благе, хотелось бы заострить внимание на значении слова «сетевой» потому как оно является определяющим и дает более глубокое понимание данной темы. Сеть, как понятие в экономике, это - среда, в которой компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, передачи ноу-хау или других целей.

Файлы: 1 файл

Microsoft Office Word Document (2).docx

— 16.30 Кб (Скачать)

Прежде чем говорить о сетевой экономике и сетевом  благе, хотелось бы заострить внимание на значении слова «сетевой»  потому как оно является определяющим и дает более глубокое понимание данной темы. Сеть, как понятие в экономике, это - среда, в которой компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, передачи ноу-хау или других целей.  Если вдуматься в вышесказанное, можно поймать себя на мысли что, сеть это некое универсальное средство, модель,  которая прежде всего создает удобства в работе и развитии определенного дела.  И действительно, ведь сети увеличивают ценность соответствующих благ по экспоненте, когда небольшие вложения усиливают друг друга, вследствие чего добавленная стоимость нарастает с возрастающей скоростью. В случае же традиционных несетевых благ эффект экономии на масштабе проявляется постепенно и линейно, где небольшие капиталовложения обеспечивают скромные прибыли, а для получения больших прибылей необходимы значительные инвестиции.

На мой взгляд в современной экономике, которую многие ученые называют информационной, все большую роль играют сетевые блага. Сетевыми благами называют информационные продукты и средства коммуникаций, то есть товары новой эпохи, которые обладают особенными свойствами по сравнению с традиционными товарами. Во-первых, сетевые блага взаимосвязаны между собой, поэтому каждая новая единица сетевого блага увеличивает ценность других сетевых благ. Например, чем больше у населения мобильных телефонов, тем больше ценность каждого из них, поскольку, число взаимодействий, которые можно создать с помощью телефона увеличивается.  То же самое относится и к социальным сетям.  Каждый новый участник социальной сети «Вконтакте» увеличивает ценность этой сети. Поэтому, мы часто наблюдаем, что распространение подобных благ происходит в геометрической прогрессии. Во-вторых, сетевые блага требуют применения стандартов, поскольку одним из главных требований потребителя к сетевому благу является его совместимость с другими благами, которыми обладают участники сети. То есть, если у всех ваших друзей  и  других участников социальных сетей, в которых вы состоите, стоит программное обеспечение определенного стандарта, вам не имеет смысла использовать другой стандарт.

Немаловажную роль, я считаю, играет и структура издержек производства сетевых благ. Так как она значительно отличается от структуры издержек обычных благ: львиная доля затрат приходится на начальный период производства, а в последующем осуществляется лишь копирование и тиражирование, расходы на которые ничтожно малы по сравнению с первоначальными инвестициями. Иными словами, издержки изготовления первого экземпляра непропорционально велики по отношению к издержкам на -изготовление последующих экземпляров. Налицо существенный эффект экономии на масштабе производства. Традиционно экономическая теория исходит из действия закона убывающей доходности, на его основе объясняются и исследуются многие явления и процессы в экономике. Однако сетевые блага не подчиняются этому закону или подчиняются ему не в полной мере, демонстрируя возрастающую доходность в весьма долгосрочной перспективе. Соответственно, отрасли, занятые производством сетевых благ, получают огромные возможности для использования эффекта масштаба. Если приглядеться то тиражирование сетевых благ является практически бесплатным по сравнению с их созданием, то есть, для сетевых благ эффект  экономии от масштаба производства проявляется особенно сильно.  Причиной этого является преобладание интеллектуальной и информационной составляющей в себестоимость сетевого блага. Этот эффект приносит выгоду не только производителям, а всем потребителям, которые пользуются данным сетевым благом. Кроме того, легкость тиражирования приводит к тому, что сетевые блага становятся практически бесплатными. Их производители получают выгоду не за счет продажи этих благ, а за счет вовлечения потребителя в сеть, которую они контролируют.  Например, в настоящий момент идет война между бесплатными веб-сервисами и платными программами, между философией бизнеса Google и Microsoft, причем события развиваются явно не в пользу последних.  Веб-сервисы готовы бесплатно предоставлять услуги в обмен на то, что потребитель этих услуг становится участником их сети. Но, не стоит забывать и о подводных камнях, потому как распространению сетевых благ мешают и одновременно помогают так называемые сетевые ловушки. Речь идет о том, что став участником одной из сетей и выбрав определенный стандарт, потребителю очень трудно отказаться от него и переключится на другой, пусть даже более эффективный вариант. Действие эффекта ловушек приводит к тому, что стандарт, ставший лидером, очень быстро распространяется на рынке, поскольку новые пользователи вынуждены к нему подключаться. Ведь у них нет другого выхода.  Если все ваши друзья используют для общения Твиттер, то вам не остается других вариантов, кроме как также зарегистрироваться в этой службе. С другой стороны, эффект ловушки, затрудняя переход пользователей от одной  сети к другой, мешает объединяться сетям. Но всё же плюсов больше чем недостатков, это касается производителей, предпринимателей  и потребителей в частности. Потому как и те и другие нуждаются в большом количестве сетевых благ. К примеру если взять производителя то он ищет хорошую сеть для продвижения на рынок своего продукта,  любой бизнес он стремится к сети и чуть выше я уже говорил почему, исходя из предыдущего , потребители не меньше нуждаются в сети и сетевом благе. Хотелось бы отметить что сетевая экономика это не просто перспективное направление,  это направление будущего, да что говорить про будущее, настоящее – это одна большая сеть,  в которой уже сейчас, огромное количество рынков сетевых благ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Используемая  литература:

   1. http://www.infeconomy.ru

   2. http://google.ru

   3. http://finanal.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эссе  на тему:

«Сетевая  экономика и сетевое  благо» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель        ________________________                Гавриш В.В. 
 

Студент                       _______________________                  Хорошев М.К. 
 

Красноярск 2010 
 

Информация о работе Сетевая экономика и сетевое благо