Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:04, реферат
Маркетинг – в общем значении – работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей.
5
. Задачи и этапы
Интернет-маркетинга
Задача, которая ставится сегодня клиентом перед агентством интернет-маркетинга, предельно проста: нужно увеличить продажи как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. На рынке становится всё больше клиентов, которые уже попробовали интернет-маркетинг самостоятельно, уже оценили его преимущества, уже поняли его ограничения. А потому клиенты уже ищут агентства, которые помогут им не просто создать сайт и запустить рекламу в Интернете, а решить в комплексе все их задачи по максимальному росту продаж за счёт Интернета.
Интернет-маркетинг делится на три составные части. Это привлечение посетителей на сайт, их конверсия в клиентов и удержание клиентов в компании.
Каждый из этапов Интернет-маркетинга можно и нужно улучшать. Соответственно можно говорить о том, что на каждом этапе существуют свои задачи.
1. На этапе привлечения посетителей на сайт:
а) увеличение количества целевых посетителей сайта;
б) определение наиболее выгодных каналов привлечения посетителей на сайт (поисковое продвижение, контекстная реклама, партнёрские программы — или ещё более глубокая детализация: какие
именно запросы из контекстной рекламы и поискового продвижения, какие именно партнерские сайты и т. д.);
в) перераспределение бюджета с низко- на высокоэффективные каналы;
г) снижение стоимости посетителя сайта;
д) постоянный поиск и тестирование новых каналов привлечения целевых посетителей на сайт.
2. На этапе конверсии сайта:
а) больше звонков при том же количестве посещений сайта;
б) больше заявок с сайта при том же количестве посещений;
в) больше регистраций на сайте при том же количестве посещений;
г) больше покупок на сайте (если у вас интернет-магазин) при том же количестве посещений;
д) больше скачанных брошюр или просмотренных роликов на сайте при том же количестве посещений;
3. На
этапе повышения лояльности
а) клиенты должны покупать у вас в течение максимального времени — 5 лет, 10 лет, 15 лет (желательно перевести клиента в разряд «клиенты на всю жизнь»);
б) клиенты должны покупать у вас больше и чаще (не раз в год, а четыре раза в год; не на 5 тыс. руб., а на 10 тыс. руб.);Этапы интернет-маркетинга
в) вы
должны получать больше новых клиентов,
пришедших по рекомендации ваших существующих
клиентов (сарафанное радио от лояльных
клиентов традиционно является надёжным
каналом новых продаж, причём роль его
растёт с повышением недоверия к обычной
рекламе).
рис.2 этапы
Интернет-маркетинга
6.
Внедрение Интернет-маркетинга
В рамках
данной работы под системой маркетинга
понимается подсистема управления (менеджмента)
компании, которая приводит процессы внутренней
среды в соответствие с целевыми планами
или программами действий компании по
отношению к внешней среде. Регулирование
осуществляется на основе анализа реакций
внутренней и внешней среды.
Условно
можно считать, что внедрить систему
маркетинга– означает перевести компанию
из состояния Т1 в состояние Т2.
Под процессом
внедрения системы маркетинга понимается
создание, корректировка и поддержание
работоспособности такого “механизма”
в системе управления компании, который
обеспечивал бы не только осуществление
стратегических и тактических целей компании,
но и создание условий для их достижения.
Под таким
механизмом подразумевается некоторая
система компонент —
Создание (разработка) модели такого механизма предполагает определение конкретных значений перечисленных компонент и последовательное документальное закрепление этих значений:
- на этапе описания условий функциональной поддержки бизнеса в системе координат “цели – задачи – функции”;
- в процессе описания системы управления бизнесом на уровне структурной, функциональной и организационной схемы (СФО) компании, а также положений о ее подразделениях и штатного расписания;
- в процессе уточнения функций поддержки бизнеса до уровня функциональных обязанностей и их распределения между специалистами компании, в рамках штатного расписания;
- на этапе группировки и трансформации функциональных обязанностей в должностные инструкции и квалификационные требования;
- в процессе уточнения технологии исполнения распределенных функциональных обязанностей и бизнес-цепочек, с точки зрения управленческого цикла, в условной системе “ПРИКАЗ”;
- в процессе
перехода к методам стратегического маркетинга
или к программно-целевому планированию,
согласованному с системой ЦЗФ;
Целесообразно до проведения работ по внедрению системы маркетинга описать действующее состояние бизнеса, хотя бы в системе «цели – задачи – функции». Это описание будет соответствовать стартовым условиям внедрения системы маркетинга.
рис.3 Логическая
схема разработки системы маркетинга
6.1 Затраты на Интернет-маркетинг
Компании, использующие интернет-маркетинг, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное, что интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и те-левидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую карти-ну эффективности маркетинговой кампании.
В сравнении с другими видами медиамаркетинга
(печатными, радио и те-левидением), интернет-маркетинг
растет очень быстро. Он завоёвывает все
большую популярность не только у бизнеса,
но и обычных пользователей, ко-торые хотят
продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать
на нем. Тем не ме-нее, в развитых странах,
затраты на Интернет-маркетинг и рекламу
составляют около 5 % от общих рекламных
затрат.
6.2 ограничения В Интернет-маркетинге
Ограничения в Интернет-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное Интернет-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики, хотя, в принципе, проблема со скоростью - это вопрос времени, с каждым днем «медленных» пользователей становится все меньше.
Следующее неудобство состоит в том, что
Интернет-маркетинг не дает возможность
потребителю опробовать товар до того,
как сделать покупку. Но большинство потребителей
решают эту проблему просто. Они знакомятся
с ин-тересующим их товаром в обычном магазине,
а покупку делают в интернет-магазине.
7.
Достоинства и недостатки
Интернет-маркетинга
7. 1
Достоинства Интернет-
Интернет-маркетинг
обладает довольно широким кругом преимуществ,
к ним относятся:
- возможность
потребителей получить всю
- экономия
средств непосредственно на
- глобальный,
всеобъемлющий характер
- наличие
обратной связи. Интернет-
- возможность
именно оперативной
- быстрые
темпы роста интернет-
- статистика
результативности. В отличие от
всех традиционных
7.2.
Недостатки Интернет-маркетинга
Минусы,
конечно же, способствуют неким ограничениям
интернет-маркетинга, это создаёт проблемы,
как для организаций, так и для пользователей.
Но в сравнении с плюсами, выделяют всего-то
несколько минусов:
- ограниченная
скорость в сети Интернет. При
сравнительно низкой скорости
интернета у пользователя
- нет
возможности потрогать товар
руками. Покупатель не может лично
опробовать, проверить, потрогать
товары до тех пор, пока не
произведут покупку.
Но
все эти проблемы достаточно легко
решаемы. Так как проблема скорости
интернета — это всего-то вопрос
времени, ведь с каждым днем потребителей
с «медленным» интернетом все
меньше и меньше. Что же касается
невозможности самому пощупать товар,
эту проблему очень многие пользователи
решают просто. Они просто знакомятся
с товаром, интересующим их, в обычном
магазине, а уже покупку делают
именно в интернет-магазине. Также всегда
можно внимательно изучить покупку при
доставке курьером. И если курьер Вам ее
привез, то это еще вовсе не значит, что
нужно обязательно ее покупать. Но
не стоит забывать, что определенные интернет-магазины
могут заносить подобных клиентов в свой
черный список.
8.
Безопасность
Как для компаний, так и для потребителей,
участвующих в онлайн-бизнесе вопросы
безопасности очень важны. Многие потребители
боятся делать покупки в Интернет, так
как не уверены, что их персональная информация
останется конфиденциальной. Уже были
случаи, когда компании, которые занимались
онлайн-бизнесом были пойманы на разглашении
конфиденциальной информации, касающейся
их клиентов. Некоторые из них, декларировали
на своих веб-сайтах, что гарантируют конфиденциальность
информации о потребителе. Продавая информацию
о своих клиентах, такие компании нарушают
не только свою задекларированную политику,
но и законы сразу нескольких государств.
Некоторые компании скупают информацию
о потребителях, потом предлагают потребителю
за деньги убрать эту информацию из базы
данных. Так или иначе,
многие потребители не знают, что их приватная
информация разглашается, и не могут предотвратить
обмен этой информацией между недобросовестными
компаниями.