Сетевая экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:04, реферат

Краткое описание

Маркетинг – в общем значении – работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей.

Файлы: 1 файл

Курсовая моя .docx

— 393.55 Кб (Скачать)

е) Выработка стратегического плана интернет-маркетинга;

ж) Создание методов оценки и контроля каждого этапа интернет-маркетинга.  

   Каждый этап чрезвычайно важен и именно от предварительной работы с информацией будет зависеть дальнейший успех фирмы в области интернет-маркетинга.

   Информация – ключевое понятие интернет-маркетинга. Единицей информации принято считать сайт компании. Именно сайт является отправной точкой в океан интернет-маркетинга. Рассмотрим основные компоненты корпоративного сайта:

Веб-дизайн. Как театр начинается с вешалки, так и сайт начинается с дизайна. Яркий, сочный дизайн, но в то же время не отвлекающий посетителя от информации, за которой он пришел, – первый шаг к успеху;

Фирменный стиль. У любого проекта должна быть ярко выраженная концепция развития. Именно концепция является основой  корпоративного стиля. А стиль –  основой дизайн;

Юзабилити. Юзабилити – это наука о том, как преподнести информацию так, чтобы удовлетворить потребности посетителей и чтобы заставить совершить какое-то действие;

Контент. Посетитель приходит на сайт не за красивым дизайном, а за информацией (контентом). Важнейший компонент сайта. Именно контент дает или не дает ответы на вопросы пользователей. Если контент создан профессионалами, то посетитель будет возвращаться на ваш сайт вновь и вновь;

Оптимизация. Сайт зависит от среды, в которой  он будет функционировать. Оптимизация  под требования поисковых систем, размещение на хостинг и последующая поддержка сайта чрезвычайно важны.  

Профессиональный  поход к каждому компоненту гарантирует  эффективность дальнейшего продвижения. Именно от структуры сайта будет  зависеть процент конверсии, т.е. соотношение  числа клиентов к числу посетителей. 

2. 1  Функции Интернет-маркетинга 

     К стратегическим целям маркетинга в  Интернете часто относят следующие:

  • Увеличение объёма продаж за счёт внедрения электронной коммерции в режиме on-line;
  • Сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объёма продаж традиционными способами;
  • Сокращения издержек на ведение бизнеса;
  • Создание положительного, современного имиджа компании.
 

    Более конкретно функции Интернет-маркетинга можно разделить на три крупных блока:

  1. исследования внешней рыночной среды:
    • макросреды;
    • потребители;
    • конъюнктуры и ёмкости рынка, его сегментов;
    • конкурентов и конкуренции, деятельности посредников и партнёров.
 
     
  1. «внутренние»  маркетинговые процессы и решения:
    • товарная политика;
    • ценообразование;
    • реклама и другие виды, и способы продвижения товаров и услуг,    имиджа фирмы;
    • сбытовая деятельность, продажи.
 
     
  1. Специфические сферы и способы деятельности:
    • Электронный обмен информацией;
    • Электронная торговля;
    • Электронные сделки;
    • Организация деятельности интернет-магазинов.
 

   Можно выделить три основных случая, когда не только целесообразно, но и необходимо осуществлять Интернет-маркетинг:  

 1. Фирма, проводящая маркетинговые исследования в Интернет, имеет профессионально изготовленный корпоративный сайт и хочет с его помощью повысить активность продаж, увеличить объёмы и расширить регион сбыта товаров.

2.  У фирмы имеется сайт, изготовленный знакомым-любителем. Естественно, что по прошествии некоторого времени фирма убедилась, что сайт не только не приносит прибыли, но своим качеством вредит деловой репутации. 

3.  Фирма не имеет пока собственного сайта, но её руководство осознало необходимость наличия профессионально созданного сайта и намерено с его помощью, в первую очередь, существенно повысить объёмы продаж за счет расширения региона сбыта. 

3. Особенности Интернет-маркетинга 

  Использование  Интернета привносит новые особенности  и преимущества по сравнению  с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них: 

 ·   Переход ключевой роли от производителей  к потребителям 

Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной  коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для  компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки  секунд, проведенных им перед экраном  компьютера. Однако в то же время  он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти  к любому из конкурентов. В такой  ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные  взаимоотношения с клиентами  главным капиталом компаний. 
 
 

 ·   Глобализация деятельности и  снижение трансакционных издержек 

Интернет  значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения  коммерции. Он является глобальным средством  коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при  этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость  прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет  даже самым мелким поставщикам достигать  глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность  глобального выбора из всех потенциальных  поставщиков, предлагающих требуемые  товары или услуги независимо от географического  расположения. Расстояние между продавцом  и покупателем играет роль лишь с  точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров. 

Временной масштаб в среде Интернета  также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение. 

Названные эффекты также приводят к значительному  сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают. 

 ·   Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному». 

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную  информацию о запросах каждого индивидуального  заказчика и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Одним  из простых примеров может служить  персональное представление web-сайта  для каждого из клиентов или партнеров  компании. 

В результате Интернет позволяет перейти от массового  маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 1.2 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному». 

Массовый  маркетинг 
Маркетинг «один к одному»
Усредненный покупатель Отдельный покупатель
Анонимность покупателя Характеристики  покупателя
Стандартный продукт Специальное маркетинговое  предложение
Массовое  производство Специальное производство
Массовое  распределение Индивидуальное  распределение
Массовая  реклама Индивидуальное  обращение
Массовое  продвижение Индивидуальные  стимулы
Одностороннее обращение Двусторонние  обращения
Масштабная  экономика Целевая экономика
Доля  рынка Доля покупателей
Все покупатели Потенциально  прибыльные покупатели
Привлечение покупателей Удержание покупателей

Таблица 1.2. Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один-одному» 

·  Снижение трансформационных издержек 

      Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т. д.

      Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

     Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения. 

4. Юридические аспекты Интернет-маркетинга 

Налогообложение операций по рекламе и маркетингу занимает одно из самых «проблемных  мест» в отношениях между налогоплательщиками  и налоговыми органами.

1. Юридические  аспекты рекламы и маркетинга

- Требования  к рекламе различных категорий  товаров (ТВ / радио / пресса / Интернет / буклеты)

- Антимонопольные  расследования по недобросовестной  рекламе: практика, тенденции, перспективы.

2. Налоговые  аспекты рекламы и маркетинга: общие подходы к налогообложению  маркетинга и рекламы;

3. Налоговые  аспекты рекламы и маркетинга: Особенности налогообложения конкретных  форм маркетинговых и рекламных  мероприятий

- Документальное  обеспечение отдельных способов  проведения рекламных мероприятий

- Документальное  обеспечение отдельных способов  проведения маркетинговых мероприятий;

- Реструктуризация  взаимоотношений с плательщиками  единого налога

- Предоставление  персонала как способ оптимизации  взаимоотношений с физическими  лицами, привлекаемыми для проведения  рекламных и маркетинговых акций.  

Информация о работе Сетевая экономика