Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:33, курсовая работа
Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций, поэтому всё что связано с ценообразованием является
Цель моей работы исследовать сущность рыночного ценообразования, а так же выявить основные преимущества и недостатки рыночного и планового ценообразования.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Основные понятия цены и ценообразования………………………..5
1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике............................................................................................................5
1.2. Принципы и подходы ценообразования …………………………...........6
1.2.1. Научная обоснованность цен…………………………………………...6
1.2.2. Принцип целевой направленности цен………………………………...6
1.2.3. Принцип непрерывности процесса ценообразования…………………6
1.2.4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен……………………………………………………………….6
1.3. Влияние государства на процесс ценообразования………………………………………………………………..7
Глава 2. Ценообразование: рыночное и плановое. Сущность, различия…………………................................................................................10
2.1. Сущность рыночного ценообразования……………………………......10
2.2. Основные аспекты планового ценообразования……………………….14
2.3. Основные отличия рыночного и планового ценообразования.........…18
Практическое задание………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………….…………………...20
Список использованной литературы………………………….….………....22
Ценообразование — это
та сфера, о которой менеджеры
предприятий говорят редко с
большим удовольствием и
Принципиальное отличие рыночного ценообразования
заключается в том, что цены устанавливаются
здесь в соответствии со спросом и предложением
самим собственником или производителем
товара. Государственные органы могут
регулировать цены только на ограниченный
круг товаров. Прерогативой государства
становится установление ”правил игры”
их и подходов к ценообразованию. Перечень
товаров, реализуемых по государственным
ценам, определяется законодательством.
Государственное регулирование цен допускается
на продукцию предприятий-монополистов,
на товаров и услуги, определяющие масштаб
цен в экономике и социальную защищенность
отдельных групп населения.
Практическое задание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
При установлении цены определяющими
факторами выступают:
*себестоимость товара;
*удовлетворяющие фирмы размеры прибыли;
*цены конкурентов и
цены заменителей, аналогов
*состояние платежеспособного спроса;
*требования органов
*уникальность определенных качеств продукта.
Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
Установление цены на товар - это процесс, состоящий из шести этапов.
1. Предприниматель тщательно
определяет цель или цели
2. Предприниматель выводит для себя кривую
спроса, которая говорит о вероятных количествах
товара, которые удастся продать на рынке
в течение конкретного отрезка времени
по ценам разного уровня. Чем неэластичнее
спрос, тем выше может быть цена, назначаемая
предпринимателем.
3. Предприятие рассчитывает, как меняется
сумма ее издержек при различных уровнях
производства.
4. Предприниматель изучает цены конкурентов
для использования их в качестве основы
при ценовом позиционировании собственного
товара.
5. Предприниматель выбирает для своей
фирмы один из следующих методов ценообразования:
* «средние издержки + прибыль»;
* анализ безубыточности и обеспечение
целевой прибыли;
* установление цены на основе ощущаемой
ценности товара;
* установление цены на основе уровня текущих
цен;
* установление цены на основе закрытых
торгов и т.д.
6. Предприниматель устанавливает окончательную
цену на товар с учетом ее наиболее полного
психологического восприятия и с обязательной
проверкой, что цена эта соответствует
установкам практикуемой фирмой политики
цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами
и дилерами, собственным торговым персоналом
фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными
органами.
Работая в условиях рынка, нельзя забывать
о том, что цены и ценовая политика для
предприятия — главный элемент маркетинга.
Именно поэтому разработке ценовой политики
должно уделяться самое пристальное внимание
со стороны руководства фирмы, желающего
наиболее эффективно и долговременно
развивать свою деятельность на рынке,
так как любой ложный или недостаточно
продуманный шаг немедленно сказывается
на динамике продаж и рентабельности.
Список использованной литературы
1. Чуев И.Н. Экономика предприятия. – М., 2009.
2. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) : учебник. М. : КНОРУС, 2011.
3. Муравьёва Т.В. Экономика фирмы. - М: Мастерство, 2010.
4. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М. : ЮНИТИ, 2009.
Информация о работе Рыночное ценообразование: сущность, преимущества, недостатки