Ценообразование, его сущность и роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 01:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы считаю рассмотрение определений и понятий ценообразования, задач и методов, ценообразование в строительстве, а именно с помощью каких рычагов формируется цена на строительство, приведены некоторые метода сметных расчетов и механизмов.

Оглавление

Введение
31 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ
51.1 Цель, задачи и методы ценообразования
52 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
72.1 Особенности ценообразовании в строительстве
72.2 Сметная стоимость строительства
92.3 Методика сметных расчетов стоимости строительства
112.4 Механизм ценообразования в строительстве.
13Заключение
17Список литературы

Файлы: 1 файл

Ценообразование1.docx

— 42.82 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

31 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ

    51.1 Цель, задачи и методы ценообразования

52 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 72.1 Особенности ценообразовании в строительстве

72.2 Сметная стоимость строительства

92.3 Методика сметных расчетов стоимости строительства

112.4 Механизм ценообразования в строительстве.

13Заключение  

17Список литературы

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Главная функция цены — это количественное выражение стоимости создаваемой строительной продукции. Тем самым, как измерительный инструмент, цена определяет затраты общественно необходимого труда по организации материальных процессов и финансовых операций. Кроме того, она выполняет и стимулирующую функцию по снижению трудовых, материальных и денежных затрат в строительстве и повышению его эффективности.

Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.

К строительству как отрасли материального производства относятся организации, осуществляющие строительные, монтажные, буровые, ремонтные, проектные и изыскательские работы. Оно оказывает решающее влияние на развитие огромного количества смежных отраслей материального производства. Продукцией строительства являются законченные и подготовленные к вводу в действие новые и реконструируемые промышленные предприятия и цеха, жилые дома, общественные здания и другие объекты.

Целью данной контрольной работы считаю рассмотрение определений и понятий ценообразования, задач и методов, ценообразование в строительстве, а именно с помощью каких рычагов формируется цена на строительство, приведены некоторые метода сметных расчетов и механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ  И РОЛЬ

1.1 Цель, задачи  и методы ценообразования.

Ценообразование это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы ценообразования:

  • рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения централизованное государственное;
  • ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Целью ценообразования является обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Так же можно выделить и задачи ценообразования, которые помогают предприятиям проанализировать свое финансовое состояние и успешность, принять верное решение, правильно ввести предприятие на рынок и быть способным конкурировать. Выделяют следующие задачи ценообразования:

  • анализ типовой активности клиента;
  • определение характерной частоты покупок;
  • анализ отклонений в поведении клиента;
  • анализ популярности и сезонности товара;
  • анализ успешности ценового предложения;
  • принятие решения о расчете новой цены.

Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:

  • метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing);
  • метод стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing);
  • метод маржинальных издержек (Direct Costing System);
  • метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing);
  • методы маркетинговых оценок (Pricing based on Market Considerations).

 

1.2 Контроль  и анализ ценообразования.

Для каждого торгующего предприятия контроль и анализ ценообразования очень важен. Потому что:

  • Без анализа, компания, не сможет продать (предложить) конкурентоспособную цену на потребительском рынке. Потому что, нужно знать основные факторы, влияющие на ценообразование: кто производит данный товар (услугу) или его аналоги, какого качества, себестоимость товара (услуги), логистика и количество торгующих организаций данным товаром (услугой) в вашем регионе;
  • Торгующая организация не сможет закупить товар по низкой цене, так как данный товар могут продавать тысячи организаций из-за чего разброс цен может быть большим;
  • Контроль и анализ (маркетинговые исследования) ценообразования, очень сложный и трудоемкий бизнес-процесс, который требует от предприятий больших трудозатрат и бюджета.

Контролировать процесс ценообразования в коммерческих, некоммерческих, государственных предприятиях можно. В том числе и самих сотрудников, которые непосредственно совершают сделки по закупке, продаже товаров и услуг для нужд организаций. Это наемный персонал, который может входить в управленческий состав компании (директора, топ-менеджеры, начальники, заместители и т. д.), и специалисты нижнего уровня (менеджеры по продажам, менеджеры по снабжению и т. д.).

 

 

 

 

 

 

2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.1 Особенности  ценообразовании в строительстве.

Строительство – ведущая отрасль народного хозяйства России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики.

В технико-экономическом отношении строительство как отрасль материального производства существенно отличается от других отраслей народного хозяйства. Это объясняется особым характером продукции строительства, условиями вложения денежных средств, их освоения и возврата, методами организации и управления строительством, особенностями технологии строительного производства.

 Строительство – прямая противоположность  промышленного производства, где  до начала выпуска продукции  возводятся здания, сооружения, монтируется  строительное оборудование, отрабатывается  технология производства и только  после этого начинается выпуск  продукции. Это обстоятельство требует  своеобразных форм организации  и управления строительным процессом, разработки специальных методов  технологии производства работ.

Ценообразование в строительстве – это механизм образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется на общих для всех отраслей принципах ценообразования.

Основным инструментом для определения цены или стоимости объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными.

Индивидуальные расценки применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительстве.

Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).

Механизм ценообразования в строительстве имеет следующие специфические особенности:

  • в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядчик;
  • характер строящихся зданий и сооружений индивидуальный;
  • стоимость строительной продукции зависит от местных условий строительства;
  • длительность производственного цикла строительного процесса;
  • высокая материалоемкость строительной продукции;
  • специфические особенности учета сметной прибыли и стоимости эксплуатации машин и механизмов;
  • стоимость строительной продукции определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.

С длительностью строительного процесса связаны, в свою очередь, особенности финансирования и кредитования.

Свободная (договорная) цена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат затрат в полном объеме и причитающуюся прибыль в размере обусловленной нормы, а инвестору (заказчику) – определение объема инвестиций на строительство объекта.

Сметно-нормативная база и метод формирования цены определяются инвестором и подрядчиком и фиксируются в договоре подряда.

Цена на строительную продукцию, возводимую с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, формируется на основании методических документов Госстроя России, которые обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности.

 

2.2 Сметная  стоимость строительства.

Стоимость строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений – это сумма денежных средств, требующихся для его осуществления. Она определяется в составе предпроектных проработок (ТЭО строительства).

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений – это сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами.

Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляются также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется, в установленном порядке, балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.

Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:

  • – проект и рабочая документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, а также пояснительные записки к проектным материалам:
  • действующие сметные (в том числе ресурсные) нормативы, а также отпускные цены на оборудование, мебель и инвентарь;
  • отдельные, относящиеся к соответствующей стройке, решения центральных и других органов государственного управления.

В случае, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной (нормативно-информационной) базе, а также для специализированных строек (в том числе линейных), в составе проекта могут составляться по произвольной форме индивидуальные сметные нормы.

Информация о работе Ценообразование, его сущность и роль