Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 01:22, контрольная работа
Целью данной контрольной работы считаю рассмотрение определений и понятий ценообразования, задач и методов, ценообразование в строительстве, а именно с помощью каких рычагов формируется цена на строительство, приведены некоторые метода сметных расчетов и механизмов.
Введение
31 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ
51.1 Цель, задачи и методы ценообразования
52 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
72.1 Особенности ценообразовании в строительстве
72.2 Сметная стоимость строительства
92.3 Методика сметных расчетов стоимости строительства
112.4 Механизм ценообразования в строительстве.
13Заключение
17Список литературы
Сметная стоимость строительства в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций подразделяется по следующим элементам:
Сметная стоимость строительства показывает сумму денежных средств, необходимых для его осуществления. На базе сметной стоимости строительства формируется свободная (договорная) цена на строительную продукцию. Оценка стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равноправной основе. Для этого составляются инвесторские сметы и сметы подрядчика.
В целях обеспечения прибыльности производства строителям следует владеть вопросами сметных расчетов. Кроме того, при подготовке документов для участия в подрядных торгах строительным организациям приходится иметь дело с экономической стороной проектно-сметного дела. Сметное подразделение подрядчика следует рассматривать и как структуру, обеспечивающее снижение себестоимости строительной продукции, и как источник поступления доходов в строительную организацию – в случае оказания услуг по разработке и экспертизе смет.
Утвержденная в установленном порядке сметная документация является основанием для определения размера капитальных вложений и открытия финансирования.
Сметная стоимость является основой для определения размера инвестиций, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные строительно-монтажные работы, возмещения других затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, а также установления балансовой стоимости вводимых в действие основных фондов.
В соответствии с технологической структурой капитальных вложений и практикой работы подрядных организаций сметная стоимость строительства формируется из следующих частей:
В целом структура сметной стоимости строительства примерно следующая:
В условиях рынка решается проблема совершенствования технологической структуры капитальных вложений в сторону увеличения доли затрат на оборудование за счет снижения удельного веса стоимости строительных и монтажных работ.
Сметная стоимость строительства складывается из расчетной стоимости ресурсов и услуг, используемых в строительном процессе. Стоимость каждого ресурса в общей плановой сметной стоимости строительства определяется характеристиками двух показателей: величиной потребности в ресурсе на объекте и текущей ценой этого ресурса:
С= ПхЦ
(1)
где:
С – стоимость ресурса или услуги в процессе строительства;
П – потребность в ресурсе для выполнения всех работ на объекте;
Ц – текущая цена ресурса на региональном рынке.
Потребность в любом строительном ресурсе (труда, машин, материалов, транспорта, управления, услуг) в планировании стоимости строительства можно определить двумя способами: нормативным – по сметным нормам и объемам сметных работ и проектным (ресурсным) – по чертежам, проектам, справочным материалам.
Нормативный способ определения потребности в ресурсах
Пнр=НсмхОсм
(2)
где:
Пнр – нормативная потребность в ресурсе по объекту строительства;
Нсм – нормы расхода ресурса в сметно-нормативной базе для перечня сметных процессов;
Осм – объемы работ по сметным строительным процессам.
Сметная потребность ресурсов, рассчитанная нормативным методом, определяется по объекту строительства однозначно, без вариантов. Описание технологии на конкретном объекте строительства выполняется применительно к перечню рабочих процессов, включенных в сметно-нормативные базы, для которых по специальным правилам и методам разработаны нормы расхода ресурсов (для специальной сметной номенклатуры), а объемы работ постоянны и зафиксированы проектом строительства.
Нормативный метод предусматривает применение в сметном планировании норм расхода ресурсов на строительные работы, принятые по данным действующим сметно-нормативных баз: ЭСН-84; СНиР-91; ГЭСН-2001.
Проектный (ресурсный) способ определения потребности в ресурсах
Ппр =→проект
(3)
где:
Ппр – потребность в ресурсе, определяемая прямым счетом по чертежам, проектам, производственным нормам и любым справочникам, кроме сборников сметных норм.
Проектная потребность ресурса является динамической оценкой, которая, по мере накопления информации из разных источников, постоянно корректируется и уточняется, и в итоге устанавливается максимально объективное и точное количество данного ресурса (в специфицированной рыночной номенклатуре) на возведение объекта, адекватное фактическому расходу в реальных условиях строительства.
Проектный (ресурсный) метод предполагает применение в сметных расчетах потребности справочных показателей из любых доступных источников, кроме сметных норм: спецификации по чертежам, потребность по проекту, данные объектов-аналогов; фирменные, местные и общие (ЕНиР, ОПНРМ) производственные нормы расхода ресурсов на строительные работы.
2.4 Механизм ценообразования в строительстве.
Условно систему ценообразования в строительстве можно классифицировать: по числу элементов цен (прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления), по структуре цен (издержки и прибыль) и по области применения цен (непосредственно в строительстве, в строительной индустрии).
Прямые затраты (ПЗ) складываются из стоимости строительных материалов (М), потребных для выполнения данного вида СМР, основной заработной платы строительных рабочих (ЗП) и затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), применяемых при выполнении данной СМР. Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением какого-либо вида строительных или монтажных работ. К прямым затратам относятся: основная заработная плата рабочих (без подсобных производств и обслуживающих хозяйств); затраты на строительные материалы и конструкции; затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов и прочие затраты.
К расходам по эксплуатации строительных машин и механизмов относятся расходы по: транспортированию; погрузке и разгрузке; монтажу и демонтажу; перестановке машин в пределах строительной площадки, их амортизации; заработная плата; расходы на электроэнергию или горючее и т. п. То есть, ЭМ включают в себя заработную плату машинистов и амортизационные начисления.
К прочим прямым затратам относятся расходы на транспортирование лишнего грунта, на вывозку земли, мусора и снега с территории строительства. Удельный вес каждого из элементов изменяется в широких пределах в зависимости от вида работ и применяемых материалов, конструкций и механизмов. В среднем, зарплата составляет 15-20 %, материалы и конструкции 60-70 %, эксплуатация строительных машин и механизмов — 10-15 %, прочие 1-5 % от общей суммы всех прямых расходов.
Накладные
расходы (HP) — это затраты, непосредственно
не связанные с процессом создания строительной
продукции, а направленные на создание
общих условий строительного производства,
его организации, управления и обслуживания.
Это расходы на содержание инженерно-технического
и административно-
Сметная прибыль (СП) — это планируемая прибыль строительной организации, закладываемая ещё при проектировании в стоимость объекта. Накладные расходы и плановые накопления могут быть договорными или нормативными величинами. Как правило, их нормативное значение определяется заказчиком или инвестором. На практике накладные расходы составляют 12-27 % от прямых затрат, плановые накопления — 6-8 % от суммы прямых затрат и накладных расходов. Плановые накопления являются планируемой прибылью строительно-монтажной организации, источником образования фондов пополнения и модернизации собственных оборотных средств, платежей в бюджет за основные фонды, а также источником финансирования собственных капитальных вложений. Кроме того, плановые накопления используются на улучшение культурно-бытовых условий рабочих и инженерно-технического персонала. Размер плановых накоплений строительно-монтажных организаций установлен 8 % суммы прямых затрат и накладных расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки за платеж наличными, скидки за количество закупаемого товара, сезонные скидки и производит зачеты. Второй - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решит прибегнуть к ценам для особых случаев или предлагает скидки наличными. Третий подход - установление дискриминированных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товара, для разных мест и разного времени. Четвертый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Пятый подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучать вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменение цены. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна так же предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящие изменения, ей следует заранее планировать свои ответные меры на возможные маневры конкурентов.
Данную тему считаю актуальной в настоящее время. На сегодняшний день на рынке закрепилось много строительных компаний, которые пытаются выжить в агрессивной конкурентной среде. С каждым годом выходят новые законодательные базы, которые предприниматель должен брать во внимание, что бы его бизнес был прибыльным и успешным.
Знание ценовой политики, умение правильно расставлять приоритеты это и есть залог успешного, процветающего, грамотно организованного бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Программа “Консультант Плюс”
2 Герасименко В. В. Ценообразование - учебное пособие М.: Изд-во “Инфа-М”, 2011.