Риски на автомобильном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:53, реферат

Краткое описание

Начало года характеризуется возможностью приобрести автомобиль по сниженной цене. Автодилеры стремятся оперативнее распродать застоявшийся товар, чтобы освободить павильоны и парковки для новеньких моделей. Однако манящие предложения со скидками могут таить в себе опасность купить «серую» машину.
Это понятие хорошо знакомо большинству по сотовым телефонам, однако оно присуще и автомобильному миру. Мы составили 10 рисков, которые грозят покупателю, пришедшему за покупкой «железного коня» в автосалон к «серому» дилеру.

Файлы: 1 файл

риски при покупке авто.docx

— 81.50 Кб (Скачать)

Начало года характеризуется  возможностью приобрести автомобиль по сниженной цене. Автодилеры стремятся  оперативнее распродать застоявшийся товар, чтобы освободить павильоны и парковки для новеньких моделей. Однако манящие предложения со скидками могут таить в себе опасность купить «серую» машину.

Это понятие хорошо знакомо большинству по сотовым  телефонам, однако оно присуще и  автомобильному миру. Мы составили 10 рисков, которые грозят покупателю, пришедшему за покупкой «железного коня» в автосалон  к «серому» дилеру.

1. Отсутствие предпродажной  подготовки. Неавторизованный дилер  не готовит автомобиль к выпуску  на большую дорогу, а это более  70 опций, и новый владелец рискует  получить машину, которая может  подвести даже на первом километре.

Для сравнения: нарушение  этого правила официальным дилером  грозит отзывом его лицензии.

2. Риск использования  контрафактных деталей. Покупатель  платит за автомобиль, в котором  уже могли покопаться механики  техцентра, взаимодействующего с «серым» дилером. Замены оригинальных деталей на поддельные потенциальный владелец не увидит до первой поломки, но доказать ему свою правоту будет проблематично.

3. «Слетаем» с  гарантии. Поддельные детали говорят  о стороннем вмешательстве в  механическую часть автомобиля. Срок гарантийного периода нового  автомобиля чаще всего три  года, но воспользоваться им подчас  не суждено. К досаде его  владельца «слететь» с гарантии  можно уже на первом ТО. Разумеется, если автомобилист будет проходить  технический осмотр в авторизованном техцентре. Там шуток с «неродными» запчастями не любят.

4. Отсутствие заводской  гарантии. Очередной «подводный»  камень для покупателя скрыт  в потере заводской гарантии. К сожалению, от производственного  брака никто не застрахован  и автомобили с ним регулярно  сходят с конвейера. Продукция,  проданная официальными дилерами, учитывается в заводской системе  продаж. Если машина реализована  сторонним продавцом, ее в базе  данных нет.

5. Cкрученный адометр. Небольшие «серые» дилеры везут автомобили малыми партиями и не всегда автовозом. Нередки случаи, когда доставку машину осуществляют перевозчики. Считаем минусы: первый - «необкатанный» двигатель подвергают нагрузкам. Чем быстрее автомобиль пройдет путь от завода к автосалону – тем скорее продавец получит прибыль. И второй минус – «намотанный» километраж на адометре попросту скручивают. Налицо обман потребителя.

6. Отсутствие адаптации  к российским климатическим условиям. Российская зима остается по-прежнему  одной из самых холодных. Автомобили, произведенные в Европе и на  Востоке, адаптируются к нашим  природным условиям лишь при  продаже официальными дилерами. Машина, приобретенная у «серого»  продавца, в осенне-весенний период  может подкинуть своему владельцу  кучу забот по восстановлению своего технического состояния.

7. Несоблюдение сроков  выдачи автомобиля. Этим диагнозом  страдают практически все «серые»  дилеры. При подписании договора  купли-продажи автомобиля с покупателем  указывается срок передачи ключей, а на деле период ожидания  может затянуться на несколько  месяцев. Отговорки разнообразием  не отличаются: задержался автовоз,  не доставили автомобиль заказанной  комплектации, модель желаемого  цвета будет в следующий раз  и т.д.

8. Сложности с  возвратом аванса. Эта сумма зависит  от окончательной стоимости автомобиля. Вносится покупателем в надежде  через оговоренный в договоре  период купли-продажи сесть за  руль своей машины. Однако советуем  потенциальным владельцам новеньких  авто готовиться к процедуре  возврата аванса. Это не всегда  просто, так как формально дилер  условий не нарушил. В договоре  множество юридических нюансов, на которые покупатели внимания даже и не обращают. А вот когда становится актуальным вопрос возврата средств, представители автосалона могут возразить, что клиент отказался от предложенного автомобиля сам и попросту решил забрать свои кровные обратно.

9. Вознаграждение  менеджеру – способ ускорить  покупку автомобиля. Возможно, кто-то  возмутится, что это история давно  минувших дней. Вовсе нет! На  популярные модели, которые даже  в нынешние непростые экономические  условия успешно продаются, желающих  немало. И среди них обязательно  есть тот, кто готов заплатить  на 200-300 (кто больше?) долларов больше  за то, чтобы не ждать следующего  автовоза и получить заветные  ключи уже сейчас.

10. Дилерские метаморфозы.  Уличить «серых» дилеров в  мошенничестве можно лишь по  «горячим» следам. Они легко меняют  названия, фактические и юридические  адреса. Так что, хватившись продавца, к примеру, через один год  после покупки автомобиля на  прежнем месте можно найти  совсем незнакомую компанию.

И напоследок. Чтобы  не стать жертвой неавторизованного дилерами, перед покупкой машины желательно ознакомиться с перечнем официальных продавцов интересующей модели. Найти их легко на сайте представительства автопроизводителя. Желаем успешных приобретений!

Риск  при покупке утопленного автомобиля

Наводнения присущи больше всего для Европы, Японии и Китая. Именно эти страны являются мировыми лидерами в области машиностроения.

Наводнения в вышеперечисленных  странах приводят к тому что, “затапливаются” автомобили которые со временем попадают именно на авторынки нашей страны. Так чем же страшны эти самые “утопленники”? Самая главная проблема, это проблема с электрикой автомобиля. Попадание влаги под капот и затопление салона автомобиля приводит к тому, что из строя выводятся монтажные платы электронных устройств, которые через некоторое время окончательно выходят из строя. Также попадание влаги на контакты, вызывает их окисление.

Также следует помнить  что неполадки, которые могут  возникнуть как следствие, “утопления”  автомобиля могут вызвать сбой в  системе безопасности. Это может  выражаться, например, в самопроизвольном срабатывании подушек безопасности или может неправильно работать система распределения тормозных  сил и т.д. Еще одной проблемой  является то что, в момент затопления, вода просачивается в двигатель  и агрегаты трансмиссии, что приводит к печальным последствиям для  этих узлов, при последующей эксплуатации на образовавшейся эмульсии.

Утопленные автомобили очень хорошо готовят перед продажей, и отличить его среди нормальных автомобилей довольно сложно. Хотя отличить его можно по окисленным контактам внимательно изучив электропроводку автомобиля. Также в утопленных автомобилях может наблюдаться влага под ковриками, либо же конденсат в передних и задних фарах. Часто также наблюдается масляная эмульсия в двигателе и в агрегатах трансмиссии. Иногда можно почувствовать характерный запах в салоне автомобиля или можно наблюдать налипшие водоросли на днище автомобиля

Риски, при покупке подержанных автомобилей


Подержанные автомобили. Здравый  смысл гласит, что покупать подержанный  автомобиль – значит покупать чужие  проблемы. Однако сегодня это уже  не совсем так. Вместе с ростом качества новых производимых автомобилей, риск покупателя бывшей в употреблении модели автомобиля, существенно снизился. В самом деле, на рынке продажи  покупки автомобилей, их уже даже не называют «бывшими в употреблении», заменяя более лояльным словом - подержанный. При покупке только что изготовленного авто, вы должны будете выложить 100% его стоимости, не говоря уже о «наворотах». Весьма весомым будет также тот факт, что машину необходимо страховать (в случае покупки в кредит) по полной программе. В результате, ее и так немаленькая цена, увеличится от 9 до 11%. В случае покупки подержанной машины, вероятность ее угона будет значительно ниже, и необходимость полной страховки не так критична. И таким образом, вы получаете еще более весомую разницу, при приобретении автомобиля.

По статистике, в прошлом  году более четверти всех использовавшихся ранее автомобилей в Москве были проданы, что составляет около 1,2 млн единиц. Как правило, такие автомобили имеют относительно низкий километраж и весьма невысокий износ.

Автомобильный рынок для  подержанных автомобилей постоянно  растет и развивается. Специальные  агентства и Интернет сайты подержанных  транспортных средств, дают потребителю  возможность покупать последние  модели, зачастую после лишь двух или  трех лет эксплуатации, что позволяет  рассчитывать на большую экономию. Итак, когда вы покупаете такую  машину, вы действительно можете существенно  выиграть. Однако, покупая машину с  рук у незнакомых людей, следует как следует проверить автомобиль до покупки, чтобы не попасть впросак. Делать такую покупку все же лучше через автосалон.

В хороших автосалонах, подержанные  автомобили проходят полную предпродажную  подготовку, они оснащаются новыми тормозными колодками, шлангами, аксессуарами, ремнями, стеклоочистителями и новым  аккумулятором. Их двигатели и трансмиссии  проверены. Незначительные наружные повреждения - как сколы, царапины и небольшие  вмятины тщательно устраняются. Ковры и обивка сидений подвергается химической чистке или даже полностью  заменяются. Чиллеры в составе системы кондиционирования салона может полностью перерабатываться, а радиатор - холодильная установка для системы охлаждения, проходит внеочередное сервисное обслуживание.

Кроме того, в таких местах действуют сертифицированные программы  предоставления дополнительных гарантий, часто до 30000 км дополнительно, и  даже может включать в себя предоставление бесплатной помощи на дорогах. Такого рода гарантии, фактически перевешивают плюсы нового авто.

Проще говоря, покупка подержанного автомобиля, действительно беспроигрышная ситуация для всех. Хозяин машины без  проблем продает свое авто по рыночной цене, дилеры увеличивают свой доход  в процентах по сравнению с  продажами новых автомобилей, а  клиенты получают автомобиль, стоимость  которого значительно ниже нового, но надежность при этом не страдает. Ведь гарантии за его техническое  состояние, берет на себя салон продавец.

Как уберечься  от обмана при покупке автомобиля?

 


Как проверить нечистоплотных продавцов, выдающих автомобиль с пробегом за беспробежный, "только из Японии"? Необходимо смотреть документы. В ПТС должна стоять печать таможни с датой растаможки машины. Если там стоит печать ГАИ, значит, машина пробежная. Желательно, чтобы кроме ПТС, у продавца был еще и таможенный приходный ордер с печатями таможни с датой, когда автомобиль был провезен через границу - это будет дополнительной гарантией. Владелец машины в ПТС должен быть указан один. Если вы покупаете дорогую машину, то есть риск, конечно, что в ПТС там стоит печать, сделанная "своими людьми" из таможни - с дешевыми машинами такое проделывать нет смысла, затраты не приносят выгоды. Если машина растаможена несколько месяцев назад, это может означать, что хозяин долго не может ее продать: либо у нее есть какие-то технические недостатки, либо что-то не в порядке с документами, а может, просто слишком высокая цена. Впрочем, ничто не мешает хозяину машины эти несколько месяцев ее активно и жестко эксплуатировать. В любом случае, осматривать такой автомобиль следует тщательно.

Если  на ПТС стоит печать ГАИ о том, что данный ПТС выдан взамен такого-то от такого-то числа, это означает, что  предыдущий ПТС был, например, утерян. ПТС иногда "теряют" намеренно, чтобы получить новый и выдать автомобиль за беспробежный. Историю автомобиля в таком случае можно попробовать узнать в ГАИ.

Если  у вас возникли сомнения по поводу правдоподобности года выпуска автомобиля, перепишите номер кузова и проверьте здесь (определение годы выпуска для Тойоты) или в любом авторизованном сервисе. Посмотрите бирки на ремнях безопасности (на них указан год выпуска, и поэтому их могут спороть), пластмассовые детали салона и багажника (с обратной стороны там часто выбита табличка с маркировкой года выпуска), пыльник ГРМ, крышки задних подфарников, пороги, высоковольтные провода (их, правда, поменять проще всего). Оригинальные номера кузова и двигателя перебивают редко, но их тоже стоит осмотреть - нет ли следов краски, сварки, царапин и прочих повреждений.

Проверить, не находится ли автомобиль в угоне, можно в ГАИ. Можно, например, обратиться к любому гаишнику там же, на рынке, и он по рации (за небольшую сумму) может сделать запрос. Также проверку на угон могут сделать (и сделают  при постановке на учет) в ГАИ  или в близких к ней фирмах. В ГАИ это будет бесплатно, но долго (около месяца), в фирмах соответственно быстро, но за деньги. Определить, не является ли продаваемая вам машина угнанной в Японии, в нашей стране практически невозможно. Япония не является членом Интерпола и сведений об угнанных машинах в другие страны не передает, соответственно, запрос японцам  об угоне данного конкретно взятого  автомобиля - процесс долгий, трудоемкий и мало кому нужный. Угнать в Японии на вывоз могут только очень новые  и очень дорогие машины, и шанс встретить на российских автомобильных  рынках одну из таких очень мал. Случаи же, в которых в Японию возвращали угнанные там машины, практически  не известны.

Как уже не раз советовалось, при походах  по рынку денег с собой лучше  не носить (особенно если ходите в одиночку). С продавцом лучше договориться о расчете на следующий день. Расчет лучше производить при свидетелях, которые вас подстрахуют. Если боитесь  передавать деньги лично, воспользуйтесь услугами банков. Деньги обычно выплачиваются  продавцу полностью после получения  справки-счета и ПТС с указанием  нового владельца.

Существует  вероятность нарваться и на настоящих  жуликов, которые, например, могут угнать машину как раз после расчета. Поэтому (повторимся) лучше не совершать  покупку и расчет в одиночку. С  продавца можно взять расписку (с  подписью и паспортными данными) в том, что он получил от вас  такую-то сумму денег за автомобиль с такими-то данными (номер кузова, двигателя и пр.). Во время расчета  лучше постоянно держать ваш  автомобиль в поле зрения или попросить  присмотреть за ним одного из взятых с собой свидетелей. После покупки, уезжая на новой машине с рынка, попетляйте по городу, посмотрите, нет ли за вами "хвоста". Если будете ставить автомобиль на охраняемую стоянку, поинтересуйтесь: несут ли стоянщики полную ответственность за сохранность авто, какие документы выдают и что в этих документах написано. Если вы собираетесь отправлять машину в другой город, лучше рассчитываться за машину непосредственно перед отправкой, у ворот или даже на территории конторы, которая этим занимается. Возможные повышенные расходы окупят ваш риск.

Если  же вы не хотите лишний раз рисковать  или забивать себе голову подобными  проблемами, рекомендуем обратиться к помощи знакомых либо к помощи опытных специалистов, которые сделают  все за вас или вместе с вами.

Подводные камни покупке автомобиля.

 

Приобретая железного коня у незнакомого  человека, нужно быть очень внимательным, стараясь проверить как можно  больше и с четким знанием дела. Серьезная проблема — эмоциональная  взбудораженность, когда хочется  произвести быстрый выкуп машины и поскорее испытать своего скакуна. К сожалению, необдуманно быстрый выкуп машины может привести к самым серьезным и неприятным последствиям, жалеть о которых можно очень долго. В этой статье будут рассмотрены основные подводные камни при покупке авто, с которыми может столкнуться каждый из нас.

Начать хотелось бы с того, что продажа и выкуп  авто нередко осуществляется профессиональными  перекупщиками, основная цель которых  — заработать на разнице, не думая  о предпочтениях и требованиях  потенциальных клиентов. Основная ошибка при покупке автомобиля, бывшего  в эксплуатации, — неправильный подход к выбору агента. Сегодня  на территории больших городов есть немало крупных компаний, которые  профессионально занимаются перепродажей и, тем не менее, рядовой потребитель  все равно рискует, обращаясь  за помощью к неизвестным лицам. Тс выгодны для контрагентов только в том случае, если предварительно была оговорена сумма и покупатель получил в свое распоряжение транспортное средство, техническое состояние которого соответствует предоставленному описанию.

Информация о работе Риски на автомобильном рынке