Региональный рынок труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение социально-экономических факторов, влияющих на формирование регионального рынка труда в условиях рыночной трансформации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты понятия рынка труда,а так же сущность, структура, и механизм функционирования рынка труда, рассмотреть основные направления и методы государственного регулирования рынка труда.
рассмотреть основные факторы, влияющие на развитие современного регионального рынка труда,в частности основные направления и методы государственного регулирования рынка труда.
рассмотреть формирование и развитие рынка труда в России и особенности российской безработицы.
провести анализ состояния и динамики рынка труда Нижегородской области, раскрыть его инфраструктуру и потенциал и разработать практические рекомендации по совершенствованию форм и методов государственного регулирования регионального рынка труда.

Оглавление

Введение 3
Глава1 Теоретические аспекты регулирования регионального рынка труда. 5
1.1 Сущность и структура регионального рынка труда 5
1.2 Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда 12
1.3 Формирование и развитие регионального рынка труда в России. 15
Глава 2 Рынок труда в Нижегородской области. 20
2.1 Общая характеристика воспроизводства трудовых ресурсов в  Нижегородской области 20
2.2  Оценка занятости населения и безработицы на территории Нижегородской области 22
Глава 3 Совершенствование рынка труда 24
3.1 Разработка предложений по содействию занятости населения региона 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1 32
Приложение 2 34
Об основных итогах деятельности областной службы занятости населения 34
Приложение 3 36

Файлы: 1 файл

1КУРСАЧ!.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

        Политика на рынке труда - это политика, направленная на улучшение функционирования рынка труда с целью сокращения времени поиска работы и заполнения вакантных рабочих мест через воздействие на внутренние факто-ры функционирования рынка труда.

        Основная цель регулирования рынка труда - содействие эффективному распределению и перераспределению рабочей силы по территориям, отраслям и профессиям, оказание помощи населению, прежде всего из числа неконку-рентоспособных, в трудоустройстве, социальной поддержке и адаптации к рыночным условиям.

        Приоритетными задачами государственного регулирования на рынке труда Курганской  области являются: использование профессионального потенциала безработных и вовлечение их в трудовые отношения по востре-бованным профессиям и специальностям; проведение активной и целенап-равленной профессиональной ориентации с широким участием работодателей; организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда; усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения; повышение социальной и профессиональной мобильности населения региона; регулирование притока иностранной рабочей силы на территории Нижегородской области с учетом потребностей рынка труда. Сегодня в системе профессионального образования необходимы новые подходы, комплексные меры для решения проблемы качественной подготовки и защиты кадров. В этой связи региональная политика по развитию качества рабочей силы и приведению её в соответствие с потребностями рыночной экономики должна быть направлена на:

-  прогнозирование  обеспеченности региона рабочей силой на перспективу, определение мер по приведению профессионально-квалификационной струк-туры кадров в соответствие с требованиями рыночной экономики;

-  совершенствование  систем начального, среднего, высшего  и дополнитель-ного профессионального образования, их ориентацию на потребности работо-дателей и изменения спроса и предложения на рынке труда;

-  постоянную корректировку  структуры, объемов и профилей  подготовки кадров в образовательных  учреждениях;

-  снижение риска  безработицы среди выпускников учебных заведений;

-  совершенствование  системы внутрифирменной подготовки  и переподготовки кадров;

-  развитие гибкой  и ориентированной на трудоустройство  системы профес-сионального обучения  безработных граждан и незанятого  населения, трудовая реабилитация и социальная адаптация лиц, длительное время неработающих;

-  развитие социального  партнерства.

        Профессиональное образование и переподготовка кадров в новых социально-экономических условиях - один из наиболее эффективных путей обеспечения занятости населения - приобретают приоритетное значение в системе мер по повышению качества рабочей силы и противодействия безработице .

 

Список использованной литературы

 

1. Бреев, Б.Д. Безработица  в современной России / Б.Д.Бреев.- М.:Наука, 2005.-272с. 

2. Гуртов, В.А. Рынок  труда и рынок образовательных  услуг в субъектах Российской  Федерации / В.А.Гуров, В.Н.Васильев  и др.- М.:Техносфера, 2007.-680с.

3. Капелюшников, Р.И. Российский  рынок труда: адаптация без  реструктуризации / Р.И.Капелюшников.- М.:ГУ ВШЭ, 2001.-311с.

4. Мазин, А.Л. Экономика  труда / А.Л.Мазин.- М.:Юнити-Дана, 2009.-623с.

5. Павленков, В.А. Рынок  труда. Занятость. Безработица  / В.А.Павленков.- М.:МГУ, 2004.-368с.

6. Регионы России: социально-экономические  показатели 2008: стат.сборник.- М.:Госкомстат России, 2009.-999с.

7. Экономика труда:  социально-трудовые отношения / Под  ред. Н.А.Волгина.- М.:Экзамен, 2003.-736с.

8. Экономика труда:  учебник / Под ред. Н.А.Горелова.- М.:Питер, 2007.-704с.

9.  Экономика труда:  учебник / под ред. П.Э.Шеленбера.-   М.:Юристъ,       2007.-459с.        

10. http://www.protown.ru/

12. http://www.czn.nnov.ru

 

Приложение 1

 

Количество безработных и уровень  официально зарегистрированной безработицы  по Нижегородской области на 1 апреля 2012 года

 

Район

Безработных, чел.

Уровень б-цы, %

Ардатовский

75

0,84%

Арзамасский

335

1,39%

Б.Болдинский

106

2,08%

Б.Мурашкинский

77

1,42%

Балахнинский

400

1,26%

Богородский

221

0,93%

г. Бор

623

1,51%

Бутурлинский

98

1,25%

Вадский

125

1,59%

Варнавинский

68

1,28%

Вачский

52

0,68%

Ветлужский

107

1,44%

Вознесенский

69

0,96%

Володарский

225

1,29%

Воротынский

161

2,44%

Воскресенский

91

1,25%

Выксунский

347

0,80%

Гагинский

131

2,05%

Городецкий

553

1,21%

Д.Константиновский

120

1,62%

Дивеевский

70

1,25%

Княгининский

72

1,18%

Ковернинский

89

0,89%

Кр.Баковский

132

1,21%

Кр.Октябрьский 

50

1,11%

Кстовский

356

0,70%

Кулебакский

238

1,20%

Лукояновский

147

1,21%

Лысковский

191

1,18%

Навашинский

66

0,61%

Павловский

282

0,59%

Первомайский

102

1,08%

Перевозский

121

1,55%

Пильнинский

105

1,08%

Починковский

190

1,23%

Семеновский

266

1,24%

Сергачский

256

1,72%

Сеченовский

87

1,29%

Сокольский

136

2,39%

Сосновский

154

1,90%

Спасский

57

1,51%

Тонкинский

62

1,72%

Тоншаевский

95

0,82%

Уренский

113

0,78%

Чкаловский

237

2,48%

Шарангский

85

1,28%

Шатковский

164

1,82%

Шахунский

281

1,36%

г.Арзамас

825

1,44%

г.Дзержинск

1132

0,97%

г.Саров

359

0,76%

г.Н.Новгород

6161

0,99%

Автозаводский

1763

1,18%

Канавинский

793

1,04%

Ленинский

871

1,23%

Московский

573

0,91%

Нижегородский

418

0,70%

Приокский

365

0,80%

Советский

489

0,66%

Сормовский

889

1,06%

По области

16665

0,92%


Приложение 2

Об основных итогах деятельности областной службы занятости населения

О выполнении основных показателей  ведомственной целевой программы

"Содействие занятости населения  Нижегородской области на 2011-2013 годы"

за 2011 год

Наименование

Показатели на 2011 год (пр. УГСЗН: от 10.01.12 №2, от 14.12.11 № 223, от 26.09.11 г. №151, 01.07.11 г. №109, 22.06.11 г. №102, 31.12.10 г.№ 254)

Фактическое выполнение за 2011 г.

Выполнение задания (%)

Оказание государственной  услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

154500

154577

100,0

Трудоустройство граждан  при содействии службы занятости

98300

98342

100,0

Количество собранных вакансий для трудоустройства населения (ед.)

151260

185514

122,6

Организация оплачиваемых общественных работ (безработные граждане с мат. поддержкой ФБ)

8267

8261

99,9

Организация временной  занятости несовершеннолетних граждан  в возрасте от 14 до 18 лет (с мат. поддержкой ФБ)

16778

19 441

115,9

Участие в программе "Социальная адаптация"

5120

5745

112,2

Профессиональная ориентация (с психолог. поддержкой)

89450

97615

109,1

Профессиональное обучение (приступили)

7769

8836

113,7

Организация временного трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профобразования в возрасте 18-20 лет

312

283

90,7

Оказание содействия самозанятости населения (число  безработных, зарегистрированных в  качестве ИП или ЮЛ)

3090

3090

100,0

Организация временного трудоустройства безработных, испытывающих трудности в поиске работы (с мат. поддержкой ФБ)

939

951

101,3

Организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных  мест (ед.)

408

447

109,6

Сельхозпереселение семей (сем.)

30

35

116,7

Информирование о положении на рынке труда

160000

181011

113,1


 

 

 

О ситуации на областном рынке труда  на 31.12.11 г.

Показатели

на 01.01.11

31.12.2011

УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ (%)

1,19

0,92

ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ (чел.)

21739

16625

КОЭФФИЦИЕНТ НАПРЯЖЕННОСТИ (чел./вак.)

0,82

0,75

СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  БЕЗРАБОТИЦЫ (мес)

5,3

4,6


Приложение 3

 

Реализация мероприятий Программы в моногородах Нижегородской области за январь-июль 2011 года

№ п/п

Программный показатель (чел.)

Программный показатель (чел.)

Фактическое выполнение за январь-июль 2011 года (чел.)

Процент выполнения (%)

1

Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся  под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и  модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами

846

523

61,8

2

Организация общественных работ, временного трудоустройства работника системообразующих  и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда

781

840

107,6

3

Стажировка выпускников образовательных  учреждений в целях приобретения ими опыта работы (с учетом наставников)

200

217

108,5

4

Содействие трудоустройству незанятых  инвалидов, родителей, воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных родителей

37

15

40,5

5

Содействие самозанятости безработных  граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

419

285

68,0

6

Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в ОСЗ в целях  поиска работы, включая организацию  их переезда в другую местность для  замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ

26

24

92,3

7

Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Нижегородской  области на 2011-2012 годы

5

0

0,0

8

Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства

36

2

5,6

9

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

48

18

37,5

 

ИТОГО

2 398

1 924

80,2


1  Экономика  труда: Учебник//Под ред. Архипова А.И., Карпухина Д.Н., Кокина Ю.П. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 559 с. – (Высшее образование).

  1. 2  Костин ,Л. А. Экономика труда / А.Л.Мазин.- М.:Экзамен , 2002.-623с.

3 http://www.protown.ru/russia/obl/articles/articles_335.html

4 http://www.czn.nnov.ru/main/301/596/

5 http://www.czn.nnov.ru/main/301/314/


Информация о работе Региональный рынок труда