Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш», г. Чайковский (отрасль маш

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:13, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Спецмаш».
Предметом исследования - финансовое состояние общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Спецмаш», предложение путей улучшения финансового положения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ финансового состояния ООО «Спецмаш»;
• выявить проблемы связанные с ухудшением финансового состояния;
• разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Спецмаш».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Характеристика и финансовый анализ деятельности предприятия ООО «Спецмаш»...………………………………………………………………..5
1.1. Характеристика предприятия………………………………………………..5
1.1.1. Общие сведения предприятия…………………………………………….5
1.1.2. Основные виды выпускаемой продукции и потребители……………….6
1.1.3. Характеристика организационной структуры управления ООО «Спецмаш»………………………………………………………………………...7
1.1.4. Основные технико-экономические показатели ООО «Спецмаш»……..9
1.2.Анализ финансового состояния ООО «Спецмаш»…………………….10
1.2.1. Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности предприятия…………………………………………………………………...10
1.2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия………………………..15
Глава 2. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Спецмаш»………………………………………………….20
2.1. Расчет рентабельности выпускаемой продукции…………………………21
2.2. Поиск новых рынков сбыта………………………………………………...22
2.3. Обоснование принятие заказа по цене ниже сложившейся себестоимости……………………………………………………………………24
2.4. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..28
2.5. Изменение финансового состояния после предложенных мероприятий.29
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……...……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 526.00 Кб (Скачать)

    Необходимость в собственном капитале обусловлена  требованиями самофинансирования предприятий. Он является основой их самостоятельности и активности.

    Основной  причиной сложившегося положения можно  считать снижения объемов производства.

    Поэтому предлагаю провести мероприятия  по снижению себестоимости путем увеличения выпуска продукции.

    На  утверждение объема производства влияет ряд условий: существующая производственная мощность, состав оборудования, технология и целый ряд других факторов. В условиях если предприятие производит несколько видов продукции, перед руководителем предприятия стоит вопрос, сколько единиц каждого вида продукции необходимо продать, чтобы получить  запланированную прибыль.

    Для этого необходимо проанализировать рентабельность отдельных видов  продукции запланированной производственной программы.  
 

    2.1. Расчет рентабельности выпускаемой продукции 

    Рентабельность -  это отношение прибыли к полной себестоимости продукции. Следовательно, прежде всего, следует рассчитать полную себестоимость каждого вида продукции. Для определения полной себестоимости требуется постоянные расходы распределить между всеми позициями производственной программы. За базу распределения косвенных расходов, если производство материалоемкое можно взять стоимость основных материалов, если производство трудоемкое – основную заработную плату производственных рабочих. После расчета себестоимости каждого вида продукции определяется рентабельность каждого вида продукции и принимается соответствующее решение.

    Всего ООО «Спецмаш» производит несколько  наименований различных металлоизделий. Наибольший удельный вес 78,9% в производстве металлоизделий занимают такие изделия как: шпиндель и втулка, которые используются при сборке в дрель. Данные о выпуске основных видов металлоизделий представлены в таблице 2.1.

    Таблица 2.1

    Данные  о выпуске основных видов металлоизделий по плану

    ООО «Спецмаш» на 2003 год

Изделие Выпуск в  год по плану, шт. Цена за ед. продукции, руб.      Переменные  затраты на ед. продукции, руб. Постоянные  затраты, руб. Планируемая выручка, руб.
Втулка 62000 11,70 5,75 217680 725400
Шпиндель 111500 15,00 7,3 507920 1672500
Итого: 173500 - - 725600 2397900
 

    В 2003 году ООО «Спецмаш» незначительно  увеличило выпуск основных видов  металлоизделий (табл. 2.2). 
 
 

    Таблица 2.2

      Фактические данные  о выпуске металлоизделий

    ООО «Спецмаш» за 2003 год

Продукция Фактически  выпуск, шт. Цена за ед. продукции, руб. Переменные  затраты на ед. продукции по плану, руб. Постоянные  затраты, руб. Фактическая выручка, руб.
Втулка 62022 11,72 5,80 218394     726600
Шпиндель 112456 15,12 7,50 509586     1700000
Итого: 174478 - - 727980     2426600
 

    В таблице  проведен анализ рентабельности продаж основных видов выпускаемых металлоизделий за 2003 год.

    Таблица 2.3

    Анализ  рентабельности продаж основных видов металлоизделий

      ООО «Спецмаш»  за 2003 г. 

Продукция Выручка от металлоизделий, руб. Себестоимость металлоизделий, руб. Прибыль от металлоизделий, руб. Рентабельность  продаж, %
Втулка 726600 578121,6 148478,4 25,7
Шпиндель 1700000 1353006 346994 25,7
Итого: 2426600 1931127,6 495472,4 25,7
 

    Рентабельность продаж основных видов металлоизделий (шпиндель и втулка) составляет 25,7 %.

    На  планируемый год заключено договоров  на  изготовление металлоизделий на 50 % меньше, чем в анализируемом году. Причем даже на наиболее востребованные изделия в 2003 году заказы составляют: изделие «шпиндель» 56228  шт., изделие «втулка» - 31011 шт.

    Производственные  мощности ООО «Спецмаш» загружены на 63%. По этому, у ООО «Спецмаш» есть возможность дозагрузить производственные мощности путем дополнительного заказа.

    ООО «Спецмаш» необходимо искать новых  потребителей своей продукции,  повышать ее выпуск и тем самым снижать себестоимость. 

    2.2. Поиск новых рынков сбыта 

    Проведенный маркетинговый анализ, выявил, что  в г. Ижевске имеется ОАО «Ижтехстрой», которое выпускает перфораторы, для производства которых используются металлоизделия, выпуск которых налажен в ООО «Спецмаш», в частности изделий шпиндель и втулка.

    Основными поставщиками данных изделий ОАО  «Ижтехстрой» являются: ООО Ремонтно-механический завод г. Ижевск,  ЗАО «Металлист» г. Глазов.

    Отделу  снабжения ОАО «Ижтехстрой» сделано предложение о поставках деталей, для изготовления перфораторов. Заказчик, согласен купить изделия ООО «Спецмаш», но по цене ниже той, которую предлагают его основные поставщики: деталь «шпиндель» по цене 14,5 руб. в количестве 120000 шт., деталь «втулка» по цене 11 руб. в количестве 70000 шт.

    Необходимо  обосновать решение о принятии заказа по цене ниже сложившейся себестоимости.

    Основной  вид деятельности ООО «Спецмаш» - производство и реализация изделий  из металлопроката.

    На  рынке производства и реализации металлоизделий существует жесткая конкуренция. На рынок г. Ижевска поставляют свою продукцию такие предприятия как:

    • ООО «Ремонтно-механический завод» (г. Ижевск);
    • ЗАО «Металлист» (г. Глазов);
    • ЧП Юношев П.В. (г. Сарапул);
    • ОАО «Ижсталь» (г. Ижевск);
    • ЧП Кондратьев А.А. (г. Глазов).

    При анализе оценки конкурентных позиций  предприятий в отрасли определяются стратегические группы предприятий, функционирующих  в отрасли. Несмотря на то, что все  предприятия объединяет факт принадлежности к определенной отрасли, они могут значительно отличаться друг от друга по разным параметрам, например по размеру, по рынкам, на которых они работают, по совокупности предлагаемых дополнительных услуг. Стратегическая группа состоит из соперничающих предприятий с близкими конкурентными подходами и позицией на рынке.

    Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов  ООО «Спецмаш» проведем в таблице 2.4, оценка проведена по 5-ти бальной  системе.

    Таблица 2.4

    Оценка  сильных и слабых сторон основных конкурентов

      ООО «Спецмаш»

Запросы потребителей Коэф. Весомости  ООО «Ремонтно-механический завод» ООО «Спецмаш», г. Чайковский ЧП Юношев П.В., г. Сарапул ОАО «Ижсталь», г. Ижевск ЧП Кондратьев А.А., г. Глазов ЗАО «Металлист», г. Глазов
Качество товара 0,4 5 (2,0) 5 (2,0) 4 (1,6) 5 (2,0) 4 (1,6) 5 (2,0)
Уровень цены 0,3 4 (1,2) 5 (1,5) 5 (1,5) 4 (1,2) 5 (1,5) 5 (1,5)
Ассортимент 0,05 5 (0,25) 4 (0,2) 4 (0,2) 5 (0,25) 4 (0,2) 4 (0,2)
Условия доставки 0,05 5 (0,25) 5(0,25) 5 (0,25) 5 (0,25) 5 (0,25) 5 (0,25)
Полнота информации 0,05 5 (0,25) 4 (0,02) 4 (0,02) 5 (0,25) 4 (0,02) 3 (0,15)
Близость (доступность) 0,05 5 (0,25) 5 (0,25) 5 (0,25) 5 (0,25) 5 (0,25) 5 (0,25)
Льготные  условия платежа 0,05 5 (0,25) 4 (0,2) 4 (0,2) 5 (0,25) 4 (0,2) 4 (0,2)
Престижность  фирмы 0,05 5 (0,25) 4 (0,2) 4 (0,2) 5 (0,25) 4 (0,2) 4 (0,2)
Итого баллов 1 4,7 4,8 4,4 4,7 4,4 4,75
 

    Самыми  сильными конкурентами ООО «Спецмаш» являются ЗАО «Металлист», ОАО «Ижсталь», ООО «Ремонтно-механический завод», которые выпускают металлоизделия хорошего качества, а также цены у ЗАО «Металлист» ниже, чем у ООО «Спецмаш».

    После проведения анализа конкурентоспособности  по бальной системе, у ООО «Спецмаш» есть возможность сотрудничать с ОАО «Ижтехстрой». 

2.3. Обоснование принятие заказа по цене ниже сложившейся себестоимости 

    Установление  цены на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение. Устанавливая цену, менеджер в первую очередь задумывается о том, будет ли спрос на его продукцию по предлагаемой цене.

    В управленческом учете используют два  термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».

    Долгосрочный  нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

    Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости рассчитанной по системе «директ-костинг». В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправдано даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела. Принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену следует сравнить с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции.

    Необходимо обосновать решение о принятии дополнительного  заказа по цене ниже себестоимости продукции.

    Сделаем технико-экономическое обоснование  решения о принятии дополнительного заказа на таких условиях.

    Рассчитаем  выручку от реализации этой партии заказа:

    В=120000 х 14,5 + 70000 х 11 = 2510000 руб.                       (2.1)

          Переменные затраты  увеличатся на:

                      Рп=120000 х 7,5 + 70000 х 5,8 = 1306000 руб.                (2.2)

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш», г. Чайковский (отрасль маш