Расходы торговой организации и их экономическая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 03:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявление резервов экономии расходов торговой организации.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
- раскрыта экономическая сущность и классификация расходов торговой организации;
- проведён анализ формирования, эффективности использования расходов и факторов, влияющих на их динамику;
- предложены пути совершенствования управления расходами организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАСХОДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ «ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА №5» ПЕРВОЙ МИНСКОЙ ПТИЦЕФАБРИКИ 13
2.1. Организационно экономическая характеристика «Фирменного магазина №5» 13
2.2. Анализ расходов по реализации товаров «Фирменного магазина №5» 16
2.3. Изучение и оценка влияния факторов на расходы по реализации товаров 22
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

Расходы ИПД.doc

— 344.00 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. РАСХОДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ «ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА №5» ПЕРВОЙ МИНСКОЙ ПТИЦЕФАБРИКИ

2.1. Организационно экономическая характеристика «Фирменного магазина №5»

2.2. Анализ расходов по реализации товаров «Фирменного магазина №5»

2.3. Изучение и оценка влияния факторов на расходы по реализации товаров

3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

2

 



 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа 39 с., 11 табл. 36 источников.

 

РАСХОДЫ, АНАЛИЗ РАСХОДОВ, ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ, ЗАТРАТООТДАЧА, УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ

 

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность в «Фирменном магазине №5» от РУП «1-я Минская птицефабрика». Предмет исследования – оптимизация расходов торговой деятельности.

Цель работы – выявление резервов экономии расходов торговой организации.

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:

-              раскрыта экономическая сущность и классификация расходов торговой организации;

-              проведён анализ формирования, эффективности использования расходов и факторов, влияющих на их динамику;

-              предложены пути совершенствования управления расходами организации.

Областью возможного применения являются предложения о совершенствовании управления расходов в «Фирменном магазине №5».

Результатами исследования явились рекомендации по оптимизации расходов торговой организации.

Автор работы подтверждает, что произведённый в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

3

 



 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. В условиях становления рыночных отношений особую актуальность приобретают вопросы, связанные с  эффективностью развития торговли. Это обусловлено тем, что:

                  во-первых, торговля переходит на работу в условиях свободной предпринимательской деятельности;

                  во-вторых, совершенствование хозяйственного расчета на основе развития самостоятельности предприятий в условиях многообразия форм собственности и в связи с этим  расширяется возможность в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

                  в-третьих, механизм жесткого централизованного формирования стабильных цен и торговых скидок не вписывается в систему рыночного механизма;

                  в-четвертых, устойчивость финансового состояния всех предприятий торговли в условиях рынка будет гарантирована при гибком, оперативном определении цен самими предприятиями с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств товаров, величины расходов, связанных с куплей-продажей каждой партии товаров.

В связи с этим особая роль  для торговых предприятий отводится прибыли (рентабельности), увеличить которую можно одним из следующих способов:

                  снижение издержек обращения, что позволит снизить себестоимость продукции и цену на нее;

                  увеличение объема реализации при стабильных затратах на единицу товара, что не совсем возможно в условиях низкой покупательной способности населения;

                  ростом цен, который не совсем приемлем в нынешних условиях, т.к. наносит значительный  урон экономике Республики Беларусь.

Как видно из выше сказанного, предпочтение следует отдать первому методу увеличения прибыли.

В настоящее время учет и анализ издержек обращения приобретает наибольшую актуальность в связи с тем, что:

   снижение издержек обращения является основным фактором роста прибыльности и рентабельности предприятия;

   в условиях ограниченности ресурсов издержки обращения характеризуют  эффективность их использования, для повышения которой необходимо осуществлять постоянный контроль за расходованием  материальных, трудовых и денежных средств предприятия;

   осуществление учета способствует сохранности средств предприятия;

   в условиях конкуренции своевременный и достоверный учет затрат способствует  принятию действенных управленческих решений;

   большое количество торговых предприятий убыточно и возникает необходимость выявления резервов экономии, снижения себестоимости.

Всё вышесказанное обусловило актуальность темы курсовой работы. Целью данной работы является выявление резервов экономии расходов торговой организации. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

1.                 Рассмотрение теоретических основ расходов торговых организаций.

2.                 Анализ формирования и эффективности использования расходов.

3.                 Поиск путей совершенствования управления расходами исследуемой организации.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность в «Фирменном магазине №5» от РУП «1-я Минская птицефабрика». Предмет исследования – оптимизация расходов торговой деятельности.

В процессе написания работы были использованы: нормативно-правовые документы Республики Беларусь, специальная научная и учебная литература, а также публикации в периодической печати.

При выполнении работы использованы методы: сравнения и группировки, относительных величин, балансовый, цепных подстановок, экономико-математические.

3

 



 

1. РАСХОДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

Расходы на реализацию товаров торговых организа­ций представляют собой затраты, связанные с доведени­ем товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям. В связи с этим расходы на реализацию следует рассматривать как се­бестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

В реальной практике хозяйствования понятие расходов является многофункциональной категорией. В организациях торговли различают расходы на закуп­ку товаров, капитальные вложения в воспроизводство основных средств и текущие расходы на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хране­ние, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров). Первые два вида расходов представляют собой примененные ресурсы и относятся на себестоимость торгового процесса путем определения потребленной части ресурсов. Затраты на осуществле­ние хозяйственной деятельности в большинстве своем включаются в расходы на реализацию товаров и пред­ставляют собой расходы, возмещаемые за счет прибыли.

До принятия вышеуказанных инструкций в анали­тической практике торговых организаций широко при­менялась категория «издержки обращения». В настоя­щее время она не утратила свою актуальность, так как в соответствии с нормативными документами органи­зации, занятые в торговой, снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности, по статьям «Расхо­ды на реализацию» отражают издержки обращения. Однако применительно к деятельности торговых орга­низаций потребительской кооперации в действующих формах бухгалтерской отчетности фигурирует в основ­ном категория «расходы на реализацию товаров».

Таким образом, издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям [8, с. 130]. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроль над выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

В зависимости от экономического содержания все виды расходов торговых организаций учитывают, ана­лизируют и планируют по элементам и статьям затрат. В экономической практике для всех организаций, в том числе торговых, может использоваться следующая группировка затрат.

1.              Материальные затраты. В их составе в торгов­ле отражают стоимость топлива и энергии, износ мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья, потери от недо­стач в пределах норм естественной убыли, проценты за пользование кредитом.

2.              Расходы на оплату труда. В состав данного эле­мента включена основная и дополнительная заработ­ная плата, оплата работ по трудовому соглашению и до­говорам подряда.

3.              Отчисления на социальные нужды. В этом эле­менте отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда (в фонд социальной за­щиты населения и др.).

4.              Амортизация основных средств. Этот элемент включает величину износа по собственным и арендо­ванным средствам, исчисленную по нормам амортиза­ционных отчислений.

5.              Прочие расходы. Состав этого элемента носит комплексный характер и включает налоги, сборы, пла­тежи, отчисления в страховые фонды, затраты на ко­мандировки, подготовку кадров и некоторые другие.

Такая группировка затрат позволяет выделить за­траты живого и овеществленного труда, углубить ана­лиз результатов деятельности торговых организаций.

В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.

Однако не все затраты торговли можно относить на издержки обращения. Так, затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности; убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженности, не востребованной в срок; штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.

По своей экономической природе расходы торговли не являются однородными, так как неоднороден процесс обращения товаров. Являясь формой товарного обращения, торговля осуществляет, во-первых, продолжение процесса производства продукции в сфере обращения, выполняя операции, связанные с затратами труда производственного характера; во-вторых, процесс купли-продажи, смену форм стоимости товаров — превращение товарной формы товара в денежную и наоборот. Смена форм стоимости товара связана с затратами труда непроизводительного характера. Соответственно этому издержки обращения торговли неоднородны: они делятся на дополнительные и чистые.

Издержки обращения, обусловленные продолжением процесса производства товаров в сфере товарного обращения, называются дополнительными. К ним относятся расходы по транспортированию, экспедированию товаров, хранению товарной продукции; расходы по приведению готовой продукции в пригодную для потребления форму (подборка, комплектование, упаковка).

Данные затраты труда увеличивают стоимость товарной продукции.

Дополнительные издержки являются производительными затратами, так как они обусловлены процессом производства, который только продолжается в сфере обращения, и их производительный характер лишь затушевывается формой обращения. Дополнительные издержки обращения торговли тесно примыкают к той части издательских издержек производства, которая отражает расходы издательств на рекламу, экспедирование, изучение спроса на свою продукцию, содержание помещений экспедиций и некоторые другие виды затрат.

На практике они учитываются как торгово-сбытовые расходы и представляют собой самостоятельный элемент полной себестоимости. Однако природа затрат не меняется от того, в какой отрасли дела они возникают. Они не перестают быть издержками обращения и в том случае, если в силу ряда причин образуются в сфере издания продукции. Эти затраты, независимо от места их возникновения, дополняют затраты издательств по созданию товара. Труд работников торговли; занятых выполнением операций производительного характера, участвует в создании стоимости и является источником возмещения дополнительных издержек обращения. По своей природе дополнительные издержки обращения не отличаются от издержек производства, но и не являются полностью тождественными.

Издержки производства связаны с созданием новых потребительных стоимостей товарной продукции или разных товаров, дополнительные издержки обращения торговли связаны только с перемещением, хранением, упаковкой уже созданных потребительных стоимостей.

Чистые издержки обращения торговли включают в себя расходы, связанные с непосредственным осуществлением акта купли-продажи товаров, то есть с обслуживанием процесса реализации: учетом денежных средств, поступающих в кассу торгового предприятия, проведением рекламных кампаний, участием в ярмарках, содержанием административно-управленческого персонала и прочим. Все названные затраты не увеличивают стоимость товара и возмещаются за счет чистой прибыли торгового предприятия.

Информация о работе Расходы торговой организации и их экономическая характеристика