Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 23:46, курсовая работа
Легкая промышленность Республики Татарстан входит в комплекс отраслей, производящих товары народного потребления. Её доля в объеме промышленной продукции Республики Татарстан составляет 0,4%. В отрасли занято 9,3 тыс. человек в основном это женщины, это 2,5% от общего числа персонала, занятого в промышленности республики
Введение 4
1 Реализация маркетинговой концепции производства 9
1.1 Обоснование необходимости выпуска данного ассортимента
швейных изделий для удовлетворения потребительского спроса населения 11
1.2 Анализ потребительского спроса и обоснование выбора изделия для производства 13
1.3 Способы продвижения товара и его реклама 17
1.4 Рынок сбыта и способы распространения продукции. Выбор каналов распределения продукции 19
1.5 Порядок установления цены на изделие, обеспечивающий прибыль 21
2.1 Расчет объема производства цеха
2.2 Расчет численности работающих
2.3 Расчет фонда оплаты труда
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ СПО
КАЗАНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
Расчет
технико-экономических
КП 260901
ДО 0509
Руководитель
проекта
Студент
2008
Содержание
Введение
1
Реализация маркетинговой
1.1 Обоснование необходимости выпуска данного ассортимента
швейных изделий для удовлетворения потребительского спроса населения 11
1.2
Анализ потребительского
1.3
Способы продвижения товара и
его реклама
1.4
Рынок сбыта и способы
1.5
Порядок установления цены на
изделие, обеспечивающий
2.1 Расчет объема производства цеха
2.2 Расчет численности работающих
2.3
Расчет фонда оплаты труда
Введение
Легкая промышленность Республики Татарстан входит в комплекс отраслей, производящих товары народного потребления. Её доля в объеме промышленной продукции Республики Татарстан составляет 0,4%. В отрасли занято 9,3 тыс. человек в основном это женщины, это 2,5% от общего числа персонала, занятого в промышленности республики.
Отрасль производит широкий гражданский ассортимент: пальто и полупальто из натурального меха и мехового велюра, зимнее и демисезонное пальто и полупальто, плащи, куртки, пальто из тканей с водоотталкивающей обработкой, костюмы, головные уборы, трикотажные и чулочно-носочные изделия, кожаная и валяная обувь, кожгалантерейные изделия, а также то, что востребовано на рынке спецодежды.
Данная
продукция реализуется в
Многие татарстанские предприятия занимают передовые позиции среди предприятий легкой промышленности Российской Федерации. ОАО "Мелита" - лидер среди меховщиков по выделке овчины, ОАО "Сафьян", ОАО "Обувная фабрика «Спартак», ОАО "Кукморский валяльно-войлочный комбинат", ЗАО "Кожгалантерейная фирма" - в кожевенно-обувном производстве.
В прошлые десятилетия легкую промышленность считали не самой важной отраслью. Сейчас отношение к тому, что она производит, радикально меняется. Отмечается рост потребительского спроса на российские товары. Если в 2006 году в целом по России объем розничных продаж изделий легкой промышленности составил более 1500,0 млрд. рублей, емкость рынка за год выросла на 20,0% (на 250 млрд. рублей.) к 2010 году увеличение продаж прогнозируется до 3400 млрд. рублей (в 2,7 раза).
В 2007 году в отрасли отгружено продукции на сумму 3224,8 млн. рублей, в том числе на 2177,6 млн. рублей отгружено в текстильном и швейном производстве, индекс промышленного производства 82,3%, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 1047,2 млн. рублей, индекс промышленного производства -103,6%.
Увеличилось производство чулочно-носочных изделий на 42,1%, хромовых кожтоваров на 10,7%, валяной обуви на 10,4%.
Производство трикотажных изделий снизилось на 15,8%, обуви кожаной на 6,7%, пальто и полупальто на 27,4%.
Стабильно работают и наращивают объемы - ОАО «Альметьевская чулочно-носочная фабрика «Алсу» (144,0%), что является результатом реализации инвестиционной программы на 2004-2009гг., ОАО «Казанский текстиль» (121,2%),ОАО «ПП «Швейник» (113,7%), ОАО «Адонис» (100,8%), ОАО «Кукморский валяльно-войлочный комбинат» (107,2%). Доля безубыточных предприятий за 11 месяцев 2007 года составила 71,4%.
Закуплено
современное
Несмотря
на то, что предприятиями отрасли
направляются средства на
развитие производства, этого недостаточно,
чтобы отрасль стала
конкурентоспособной.
Средняя заработная плата в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви с начала года выросла на 30% и составила 8465,6 рублей, в текстильном и швейном производстве выросла на 41% и составила 7965,0 руб.
Сегодня
на многих предприятиях стоит проблема
обеспечения
В целях обеспечения экономики республики квалифицированными рабочими кадрами создается отраслевой образовательный кластер легкой промышленности, основной целью которых является укрепление государственно-корпоративного партнерства в области подготовки кадров в системе профессионального образования. Если над этой задачей совместно будут работать бизнес-сообщество, учебные предприятия и правительство, то проблем с подготовкой кадров в будущем не должно быть.
Поволжским центром добровольной сертификации персонала легкой промышленности разработаны программы обучения персонала легкой промышленности по всем видам деятельности. Здесь можно получить квалифицированный материал по переподготовке и сертификации мастеров, технологов, рабочих профессий.
Одной из точек роста к 2010г. предприятий легкой промышленности можно рассматривать кооперационные связи швейных и обувных производств с другими отраслями РТ по их обеспечению средствами индивидуальной защиты (СИЗ). При таком росте промышленного производства растет численность работающих в промышленности в 1,5 раза, а, следовательно, потребность в обеспечении СИЗ резко пойдет вверх.
Объем
заказов хозяйствующих
Основная задача на 2008 год и ближайшие годы в легкой промышленности -сохранение и приумножение уже имеющегося потенциала.
Сегодня в отрасли инициативу берут люди по своему профессиональному опыту далекие от текстильного, швейного профиля, но они успешно справляются со своим новым делом.
Таким примером является ООО «Стиль», образованное в конце 2006 года оно становится одним из крупнейших в республике производителей стильной и практичной одежды европейского уровня для детей и подростков. Ежемесячный выпуск продукции составляет до 25 тысяч изделий, которая реализуется под торговой маркой «Ginger».
В работе производства используются только натуральные ткани, импортные лекала и самые последние дизайнерские разработки. В течение года выпускаются 4 сезонные коллекции для отдыха, спорта, школьных занятий и праздников.
В настоящее время предприятием внедряется бизнес-проект по модернизации производства. Освоение проекта позволит увеличить количество рабочих мест на предприятии до 600, повысить производительность труда за счет внедрения высокотехнологического оборудования.
В долгосрочной перспективе при вступлении России во Всемирную торговую организацию выживут только крупные сильные предприятия. С этой точки зрения в рамках государственно-частного партнерства возможно рассмотрение вопроса о создании холдингов на основе текстильного, мехового и швейного производств.
Сегодня в России нет цивилизованного рынка текстильной и швейной продукции, который открывает дорогу здоровой конкуренции, формирует правильное ценообразование на товары и является прозрачным, что позволяет разрабатывать успешную техническую, маркетинговую, сбытовую политику предприятий.
Основная проблема развития предприятий легкой промышленности - сырьевой фактор. Предприятия текстильного и швейного производств работают на привозном сырье. Только кожевенное производство работает на собственном сырье РТ.
Второй фактор - потребительский. Потребительский фактор оказывает огромное влияние на размещение предприятий данных производств. Продукция отрасли потребляется повсеместно, а массовый характер производства способствует приближению предприятий отрасли к населению. Кроме того, многие виды готовой продукции (трикотаж, обувь) малотранспортабельные и их перевозка на дальние расстояния дороже перевозки исходного сырья.
Реализация инвестиционных проектов в рамках развития текстильного и швейного производств сыграет значительную роль в развитии производства, будет способствовать активному выходу большой группы предприятий на межрегиональный рынок продукции и услуг, что неизбежно привлечет внимание инвесторов к Республике Татарстан, повысит доверие кредитных организаций.
Легкая
промышленность Республики Татарстан
имеет хороший потенциал, который
можно эффективно использовать для динамичного
роста потребительского рынка.
1 Реализация
маркетинговой концепции
1.1
Обоснование необходимости выпуска данного
ассортимента швейных изделий для удовлетворения
потребительского спроса населения
Самое важное из понятий маркетинга – нужды человека. Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом. У людей множество самых разнообразных нужд. Когда нужда не удовлетворима человек делает одно из двух:
-
либо ищет средство, с помощью
которого нужду можно
- либо старается потребность в ее удовлетворении.
Потребности принимают форму объектов, способных удовлетворить нужды. Человеческие потребности растут по мере развития общества. Вместе с ними возрастает и количество объектов, вызывающих у людей интерес и желание обладать ими. Производители же, с одной стороны стараются расширить ассортимент товаров и услуг, способных удовлетворить эти потребности, а с другой – стимулирует появление новых потребностей.
Потребности людей практически не ограничены, чего не скажешь о ресурсах для их удовлетворения. Поэтому каждый человек предпочитает выбирать товары, которые имеют высшую потребительскую ценность и способны обеспечить максимальное удовлетворение с учетом своих финансовых возможностей. Если человек имеет возможность заплатить за реализацию своих потребностей, последние переходят в категорию запросов. Потребитель рассматривает товар как совокупность определенных качеств и выбирает тот продукт, который располагает данный индивид. Сопоставляя свои потребности с имеющимися в распоряжении ресурсами, потребитель предъявляет спрос на товары, которые обеспечивают максимальное удовлетворение его потребностей.