Расчет технико-экономических показателей цеха по пошиву женского плаща спортивного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Легкая промышленность Республики Татарстан входит в комплекс отраслей, производящих товары народного потребления. Её доля в объеме промышленной продукции Республики Татарстан составляет 0,4%. В отрасли занято 9,3 тыс. человек в основном это женщины, это 2,5% от общего числа персонала, занятого в промышленности республики

Оглавление

Введение 4
1 Реализация маркетинговой концепции производства 9
1.1 Обоснование необходимости выпуска данного ассортимента
швейных изделий для удовлетворения потребительского спроса населения 11
1.2 Анализ потребительского спроса и обоснование выбора изделия для производства 13
1.3 Способы продвижения товара и его реклама 17
1.4 Рынок сбыта и способы распространения продукции. Выбор каналов распределения продукции 19
1.5 Порядок установления цены на изделие, обеспечивающий прибыль 21
2.1 Расчет объема производства цеха
2.2 Расчет численности работающих
2.3 Расчет фонда оплаты труда

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

    Обычно  потребитель удовлетворяет свою потребность, выбирая то, что ему  нужно, из большого количества товаров и услуг, специально предназначенных для этой цели.

    Как же он совершает выбор при наличии  столь широкого ассортимента? Потребитель  выбирает, полагаясь на свое восприятие той ценности, который на его взгляд, обладает те или иные товары и услуги. Удовлетворенность потребителя напрямую зависит от качества товара, а качество напрямую связано с характеристиками товара и, следовательно, влияет на степень удовлетворенности потребителя.

    В самом узком значении этого слова  качество можно определить как “отсутствие дефектов”. Но большинство ориентированных на потребителя компаний выходят за рамки такого определения. Они рассматривают качество с точки зрения удовлетворенности потребителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Анализ потребительского спроса и обоснование выбора изделия для производства 

    Для обеспечения потребительского спроса, необходимо иметь нужную информацию. Одним из самых распространенных способов спроса является анкетирование.

    Для осуществления анкетрования нужны  значительные средства и высший уровень  профессионализма.

    Этапами анкетирования является: создание макета-анкеты. Макет-анкета состоит из трех частей:

  • преамбула;
  • вопросник;
  • заключение.

    Преамбула начинается с обращения желательно в единственном числе, затем необходимо изложить просьбу об участии в  анкетировании.

    В вопроснике может быть следующие вопросы:

    - фильтующие;

    - закрытые;

    - открытые.

    Фильтующие  вопросы выясняют потенциального потребителя.

    Закрытые  вопросы предлагают варианты ответов  от двух до пяти.

    Открытые  вопросы не предполагают готовых  ответов.

    В вопроснике должно быть около 70% закрытых вопросов.

    В заключкние необходимо поблагодарить  респондента за участие в анкетировании; желательно еще раз напомнить  о предприятии, которое проводит анкетирование.

    Информация, которую может дать анкетирование:

  • о неудовлетворении спросом;
  • об отношении к новым товарам;
  • об отношении к моде и стилю;
  • к ценовой политике предприятия;
  • о сегментах реализации;
  • о наилучших показателях качества.

    Кореспонденты работают на основе контракта. Затем  осуществляется обработка анкет и результаты передаются в службу маркетинга для дальнейшего анализа. 

    Анкета

    Здраствуйте! Мы прводим исследование с целью  выявления предпочтений потребителей. Ваше мнение очень важно для для  нашей фирмы. ОАО “Клеопатра”  запускает в производство женские плащи. 

  1. Вам нравится носить плащи?

    а) да;

    б) нет.

  1. Вы сторонник стиля:

    а) классического;

    б) спортивного.

  1. Вас устраивает длина изделия?

    а) да;

    б) нет.

  1. Какую длину Вы предпочитаете?

    а) середина колен;

    б) выше колен;

    в) ниже колен.

  1. Какой цвет Вы предпочитаете?
  2. Вы предпочитаете изделие из ткани:

    а) однотонной;

    б) с  рисунком (в клетку, полоску).

  1. Где Вы обычно предпочитаете покупать одежду?

    а) на рынке;

    б) в  магазине;

    в) в  бутике;

    г) на выставке.

  1. Где бы Вы предложили рекламировать наше изделие?

    а) на ТВ;

    б) с помощью наружной рекламы;

    в) с помощью рекламных публикаций (проспект, рекламные листки).

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш месячный доход:

    а)  менее 2000р.;

    б) 2000-5000р.;

    в) 5000-10000р.;

    г) 10000-20000р.;

    д) более 20000р.

  1. Укажите, пожалуйста, количество членов Вашей семьи: _______.
  2. Вы любите быть в центре внимания?

    а) да;

         б) нет.

  1. Какой плащ Вы предпочитаете?

    а) на застежке-“молнии”;

    б) на пуговицах;

    в) на клепках.

  1. За какую цену Вы приобрели бы это изделие?

    а) 1500р.;

    б) 2500р.;

    в) 5000р.;

    г) более 5000р.

  1. Какой силуэт плаща Вы выбрали бы?

    а) приталенный;

    б) полуприлегающий;

    в) расширенный.

  1. Какую ткань для плаща Вы выбрали бы?

    а) вельветовую;

    б) плащевую;

    в) джинсовую.

    Спасибо Вам за учатие в нашем анкетировании! 

    Изделие “женский плащ” предназначена для девушек и молодых женщин, живущих в Республике Татарстан и в ближних регионах. Цена изделия не высокая и приемлима для всех слоев населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3 Способы продвижения товара и  его реклама 

    Обострение  конкуренции на рынке потребительских  товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, продвижение товара к потребителю.

    Одним из основных средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Однако для фирм чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо важнее для них то, что с помщью реклаы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок.

    Реклама рпоникла во все сферы человеческой деятельности.

    Реклама – это вид комуникативной связи  между производителм и потребителем. Различают следующие виды рекламы:

  1. Информативная реклама – ее задачей является донести информацию до потребителя о товаре, услуге предприятия.
  2. Увещивательная реклама – это наиболее агрессивный вид. Задача – убедить покупателя купить именно данный конкретный товар, а не товар конкурентов. Разновидностью является сравнительная реклама.
  3. Напоминающая реклама. Задача – напомнить потенциальному потребителю о существовании определенного товара, фирмы.

    Формы рекламы:

  1. Печатная реклама:

    а) информационное письмо;

    б) информационный лист;

    в) рекламный  лист;

    г) буклет;

    д) рекламный  проспект;

    е) каталог.

    2.     Реклама в прессе – это наиболее распространенная реклама, дешевле, чем телевидение и радио.

    3.  Теле и радиореклама – наиболее дорогостоящий вд рекламы и эффективный.

    Формы:

  • телеобъявления;
  • телеролик;
  • телерепортаж;
  • телепередача;
  • телеставка (“бегущая строка”).
  1. Аудиовизуальная реклама – реклама, расположнная на видео и фотопленках, лазерных пленках.
    1. Компьютерная реклама – интернет.
  1. Наружная реклама – реклама на щите, реклама на транспорте,на упаковках, на зданиях.
  1. Выставочная реклама – выставки, ярмарки, стенды, дигустация, тестирование пробников.
  2. Рекламные сувениры – для постояных потребителей подарки.

    Для нашего предприятия будет использована реклама на прессе и наружная реклама, так как они являются эффективными и не дорогостоящими.      
 
 
 
 
 
 
 

    1.4 Рынок сбыта и способы распространения продукции. Выбор каналов распределения продукции 

    Распределительно-сбытовые функции охватывают все то, что  происходит с продуктом, после его  производства. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц. Принимающих на себя право собственноти на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю.

    Каналы распределения:

  1. Прямые – связаны с продвижением товара без участия посредников, то есть напрямую через отдел сбыта.
  2. Непрямые каналы – организуются через торгвлю (магазины, ларьки) или посредника.

    Канал распределения – совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от от производителя к потребителю.

    Каналы  распределения различаются по числу  составляющих их уровней:

  1. Канал нулевого уровня (производитель – потребитель);
  2. Одноуровневый канал (производитель – розничная фирма – потребитель);
  3. Двухуровневый канал (производитель – оптовая фирма – розничная фирма – потребитель);
  4. Трехуровневый канал (производитель – оптовая фирма– оптовая фирма – розничная фирма – потребитель).

    Для швейного изделия, такого как плащи, подходящим каналом распределения данной продукции является двухуровневый канал. Такой вариант продаж является оптимальным для предприятия, не занимающее господствующее положение на рынке, а торговец сбытового магазина должен обладать большим опытом и возможностями в области торговли.

    1. Порядок установления цены на изделие, обеспечивающий прибыль
 

    Цены  и ценообразование на товарных рынках является одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающиие предприятию запланированную прибыль, свидетельствует о конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров, услуг и сервисов в пользу покупателей.

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей цеха по пошиву женского плаща спортивного стиля