Производственная характеристика и структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой: изучить теоретически основы производственной деятельности предприятия, проанализировать производственную структуру предприятия, изучить литературные источники по заданной теме, выявить основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказать собственное мнение на каждый вопрос.

Оглавление

Введение
1.Производственная характеристика и структура предприятия.
1.1. Производственная характеристика предприятия
1.2. Производственная структура предприятия
2. Производственная характеристика предприятия ОАО "Амур-Пиво"
2.1. Краткая историческая справка ОАО "АМУР-ПИВО"
2.2. Характеристика ОАО "АМУР-ПИВО"
3.Анализ и формирование производственных структур
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

В связи с проходившей в стране антиалкогольной компанией в середине 80-х годов руководство предприятия вынуждено было искать новые пути выживания завода и коллектива. В результате в 1989 году был запущен цех по разливу минеральной воды. Это была первая минеральная вода, добываемая в Хабаровском крае.

В 1992 году, идя навстречу новым веяниям в экономической политике государства, коллектив пивоваренного завода "Хабаровский № 2" одним из первых предприятий в Хабаровском крае решил стать самостоятельным и был приватизирован коллективом через акционирование, о чем свидетельствует свидетельство о государственной регистрации предприятия, выданное 26 мая 1992 года Главой Администрации г. Хабаровска Тевелевич В. М.

С этого момента командой предприятия во главе с генеральным директором Б. И. Жученко был взят курс на реконструкцию предприятия, введение новых форм хозяйствования, не свойственных производителям. Объемы производства и реализации пива возросли на 61 % за эти годы. Создана собственная торговая сеть, через которую реализуется большая часть произведенной продукции. Было приобретено новое технологическое оборудование (пастеризатор пива, установки для налива пива в кеги). Предприятие ушло от тарифов тепловых сетей, установив собственную котельную финского производства. С 1998 года предприятие проводит в жизнь политику реконструкции технологического оборудования по пивоварению, в результате которой производственные мощности возросли до 5000 тыс. дал пива в год, численность работающих составляет 1240 человек. В настоящее время ОАО "АМУР-ПИВО" является одним из динамично развивающихся предприятий пищевой промышленности Хабаровского края.

Период акционирования

05.11.1991 года в адрес председателя Комитета по разгосударствлению, приватизации и управления имуществом Хабаровского крайисполкома Филиппова П. Д. Были направлены материалы для решения вопроса выкупа пивзавода "Хабаровский - 2" трудовым коллективом данного завода. Этому предшествовал опрос работников предприятия, была проведена конференция трудового коллектива. Началась подготовительная работа по приватизации предприятия на основании приказа № 25 - п Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края от 16 апреля 1992 года "О преобразовании государственного предприятия пивоваренный завод "Хабаровский № 2" в акционерное общество открытого типа.

Был разработан план приватизации по которому, 25 % акций передавались безвозмездно коллективу и назывались привилегированные, 30 % именных обыкновенных акций продавались со скидкой в 30 % коллективу, 10 % передавались в Фонд акционирования предприятия, 5 % составлял опцион должностным лицам на определенных условиях, 30 % акций передавались для продажи на аукционах, 20 % оставались в распоряжении Фонда имущества Хабаровского края.

26.05.1992 года было выдано свидетельство о государственной регистрации акционерного общества открытого типа "АМУР-ПИВО", первоначальный Уставный капитал которого составлял 9009,1 тыс. руб. До конца 1992 года были проведены 3 денежных аукциона (29.08.1992 года, 25.11.1992 года, 23.12.1992 года), в результате которых пополнились ряды акционеров. Количество акционеров составило на конец 1992 года - 465 физических и юридических лиц.

В 1994 году Фондом Имущества Хабаровского края проводились активно инвестиционные конкурсы, 20 % принадлежащих государству акций АООТ "АМУР-ПИВО" также были выставлены на аукцион. В результате инвестконкурс был выигран ТОО "Приватизацией" и в течение 1995 года обществом выполнялась инвестпрограмма, включающая в себя приобретение и монтаж котельной, строительство и монтаж мазутохранилища, включающая в себя приобретение установки для розлива пива в кеги и мойки кегов, реконструкцию системы теплоснабжения и теплоиспользования. 22.02.1996 года был подписан трехсторонний акт о выполнении инвестпрограммы. С этого момента в Уставном капитале акционерного общества открытого типа "АМУР-ПИВО" отсутствует доля государственной собственности. В 1996 году, с выходом Закона "Об акционерных обществах" была изменена организационно-правовая форма предприятия - появилось открытое акционерное общество "АМУР-ПИВО".

"АМУР ПИВО" признан лучшим региональным проектом на конкурсе Брэнд года/Effie 2003.

На состоявшейся 31 октября 2003 года торжественной церемонии вручения наград конкурса "Брэнд года/Effie 2003", наша хабаровская марка "Амур Пиво" получила высокую награду - Золотую медаль в категории "Региональный проект". Брэнд "Амур Пиво" продолжил победную традицию прошлого года, когда другой брэнд "Пивоварен Ивана Таранова" пиво "ПИТ" получил сразу две награды: Золотую медаль в категории "Пиво" и Гран-при в номинации "Новое имя".

В этом году в Конкурсе приняло участие более 200 брэндов в 28-и категориях и трех номинациях Гран-при. Национальный конкурс "Брэнд года/Effie" - самая авторитетная и престижная награда в области создания и продвижения торговых марок на Российском рынке. Среди участников представлены практически все владельцы ведущих мировых брэндов, такие как P&G, Nestle, J&J и т. д. Конкурс EFFIE запущен в 1968 Американской Маркетинговой Ассоциацией, сегодня проводится в 22 странах мира. Победителями конкурса становятся брэнды, которые провели самые заметные и яркие, а главное - эффективные проекты в текущем году.

Лучший региональный брэнд 2003 года "Амур Пиво" производится на хабаровском заводе ОАО "Амур-пиво", входящем в холдинг "Пивоварни Ивана Таранова". Сегодня ОАО "Амур-пиво" является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий пищевой промышленности Дальнего Востока. Его сотрудничество с Компанией ПИТ началось в конце 2001 года, и уже в мае 2002 года на рынок Дальнего Востока была выпущена новая марка пива "Амур Пиво", заменившая все старые сорта. Марка позиционируется как ведущее пиво востока. "Амур Пиво" - брэнд созданный специально для дальневосточников, жителей одного из самых удивительных природных краев России, где в силу уникальных климатических условий представлено огромное разнообразие флоры и фауны. Маркетинговая стратегия направлена на усиление патриотических чувств дальневосточников и удовлетворение потребности покупателей в стремлении гордиться за свой край. Серия роликов с видами дальневосточной природы и уссурийским тигром, который является самым ярким символом Дальнего Востока, его могущества и своеобразия, позволила придать брэнду "Амур Пиво" величие и закрепить в сознании покупателя мысль, что это качественное пиво, по хорошей цене, доступное любому.

Основными принципами завода "Амур-пиво" являются не только производство качественного продукта, но и экологическая безопасность деятельности предприятия. Эти принципы поддерживает и начавшееся в декабре 2002 года сотрудничество с Всемирным фондом дикой природы (WWF). Каждый покупатель "Амур Пива" становится участником программы по сохранению амурского тигра. Основной девиз программы вынесен на этикетку: "Амур Пиво" сохраняет природу. Отчисления с продаж идут на программу Всемирного фонда дикой природы (WWF) по спасению амурского тигра. Во всем мире набирает популярность продукция, которая несет дополнительную, социально значимую информацию, люди стремятся покупать ее, участвуя, таким образом, в различных социальных проектах. "Амур Пиво" - первый пивной брэнд, участвующий в проектах WWF на Дальнем Востоке и успешно реализующий программу социального маркетинга в России.

Жюри Национального конкурса "Брэнд года/Effie 2003" признало самым сильным региональным брэндом российского рынка "Амур Пиво". В категории региональных проектов участвовали 16 брендов, среди которых были пиво Самара (Балтика), ГТРК Самара, торговая сеть Сити и другие. Мы очень гордимся, что "Амур Пиво" получило высокую награду. Это говорит о том, что работа сотрудников всех направлений холдинга ПИТ и дистрибьюторских компаний увенчалась успехом!

2.2. Характеристика ОАО "АМУР-ПИВО"

Открытое акционерное общество "Амур-Пиво" является одной из крупнейших пивоваренных компаний на Дальнем Востоке. ОАО "Амур-Пиво" создано в 1992 году путем приватизации Хабаровского пивоваренного завода № 2.

Основными видами деятельности ОАО "Амур-Пиво" являются:

      Производство пива,

      Производство минеральной воды,

      Розничная торговля.

Пиво. Объем производства пива в 2006 году составил около 2,7 миллионов декалитров. В конце прошлого года было введено в эксплуатацию новое оборудование для производства пива, увеличившее номинальную мощность до 5 миллионов декалитров в год. В мае 2007 года введено в эксплуатацию оборудование компании "Filtrox", производившее значительно увеличить срок хранения производимого пива без применения консервантов. Это позволит в самое ближайшее время значительно увеличить географию сбыта. В начале 2008 года планируется ввод в действие нового варочного цеха, увеличивающего номинальную мощность предприятия до 7,2 миллионов декалитров.

Основным регионом сбыта пива является юг Дальнего Востока (Приморский и Хабаровский края, Амурская и Еврейская автономная области). По экспертным оценкам, доля ОАО "Амур-Пиво" на этом региональном рынке составляет 20 %. Начаты поставки пива в Китайскую Народную Республику. Расширение экспорта продукции на китайский рынок является приоритетным направлением маркетинговой политики компании.

Особенностью компании является наличие разветвленной собственной оптовой и розничной торговой сети. Торговые дома "Амур-Пиво" расположены в 6 городах Приморского края, 6 городах Хабаровского края, столице Еврейской автономной области и 1 городе Амурской области. Наличие такой сети позволяет более активно влиять на систему дистрибьюции собственной продукции, в частности на розничные цены. Вследствие такой маркетингой политики ОАО "Амур-Пиво" является крупнейшей пивоваренной компанией на Дальнем Востоке оп объему получаемой выручки, хотя по физическому объему производства пока занимает второе место.

Минеральная вода. Объем производства минеральной воды в 2006 году составил более 15 миллионов бутылок. ОАО "Амур-Пиво" является собственником 4 торговых марок минеральной воды.

Краткая характеристика минеральной воды "Хабаровская" и питьевой минеральной воды "Дерсу ключевая".

В связи с проходившей в стране антиалкогольной компанией в середине 80-х годов руководство предприятия вынуждено было искать новые пути выживания завода и коллектива. В результате с 1984 года на мощностях цеха розлива пива стали разливать воду - вначале "Крем соду", затем "Ласточку", а в конце 1984 года - "Хабаровскую" . В 1989 году был запущен цех по разливу минеральной воды. Это была первая минеральная вода, добываемая в Хабаровском крае.

Минеральные воды " Хабаровская - 1, - 2, -3 ", выпускаемые ОАО "Амур - Пиво " - углекислые воды Пунчинского участка, Мухенского месторождения высоко насыщенные углекислым газом и минерализацией от 0,2 до 15 г/дм3 . Предприятие имеет лицензию Дальгеолкома, полученную в 1995 г., подтверждающую право пользования недрами (добычу углекислых минеральных вод) до 1 августа 2014 года.

В настоящее время на территории России - это единственное уникальное месторождение ( по утверждению Дальгеолкома ) с таким типом углекислых вод.

Минеральные воды - это воды подземных источников. Главное их отличие от обычной воды, попадающей в наши водопроводные краны, - постоянный химический состав. Как показывают данные мониторинга за изливом воды из скважин в течение всего периода эксплуатации производительность скважин (суточная) остается равномерной и постоянной, поэтому химический состав вод на редкость стабильный.

Углекислые минеральные воды Мухенского месторождения - продукт природного происхождения. Они не требуют технологического вмешательства для изменения своего природного состава, т.к. полностью удовлетворяют медицинским требованиям.

Минеральные воды подразделяются на столовые, лечебно-столовые и лечебные :

1.        Минеральная вода "Хабаровская - 1" , ТУ 10 РСФСР 363-88 - углекислая, средней минерализации ( 9,5 - 14,5 г/дм3 ), гидрокарбонатная натриевая борная, содержит в составе биологически активный компонент - ортоборную кислоту - Н3ВО3. По содержанию солей она превосходит все подобные воды на территории бывшего СССР. Не случайно в народе ее называют "живой" водой.

"Хабаровская - 1" - лечебная вода, близка по составу к водам представителям - Поляна Квасова, Поляна - Купель и Уцера (Украина), но отличается от них наличием в ней высокой концентрации углекислоты и бора, что расширяет диапазон ее применения.

"Хабаровская - 1" назначается только врачами, при болезнях пищеварительной системы, хронических заболеваниях почек и мочевыводящих путей, при нарушении обменных процессов, при болезнях сердечно-сосудистых систем и центральной нервной системы. Она повышает тонус желудка, нормализует двигательные функции желудочно-кишечного тракта, мобилизует щелочные резервы организма. Хорошо зарекомендовала себя "Хабаровская-1" и как средство для лечения верхних дыхательных путей, при заболеваниях обмена веществ: таких как сахарный диабет, диатез. Согласно заключению Пятигорского НИИ курортологии и физиотерапии № 309-01 от 9.04.92 г., минеральная вода Мухенского источника признана самой эффективной из имеющихся в России минеральных вод разных источников для лечения почек.

2.        Минеральная вода "Хабаровская - 3", ТУ 10 04.06.132-88 - углекислая, слабой минерализации (0,2 - 0,7 г/дм3), гидрокарбонатная натриево - кальциево - магниевая содержит в составе биологически активный элемент - железо. По этому напитку можно изучать всю таблицу Менделеева.

Минеральная вода "Хабаровская - 3" - столовая природная минеральная вода. По составу близка к водам : АК - СУ (Киргизия) Шивандинским , Дарасунским, Шмаковский нарзан (Россия) водам. Наличие в составе минеральной воды "Хабаровская - 3" элемента железа, позволяет ее рекомендовать для лечения заболеваний органов кроветворения.

На основе минеральных вод "Хабаровская - 1" и "Хабаровская - 3"

ОАО"Амур - Пиво" выпускает минеральные воды :

"Хабаровская - 2", ТУ 10 РСФСР 363-88 - лечебно-столовая минеральная вода, которая близка по составу и свойствам к всемирно известной воде "Боржоми".

Приготавливается "Хабаровская - 2" путем смешивания "Хабаровская-1" с чистейшей артезианской питьевой водой из п. Корфовский в соотношении 1:1. Это прекрасный напиток как столовый, так и лечебный. Показания к лечебному применению как у воды "Хабаровская - 1".

Ароматизированные минеральные воды с ароматом мяты и лимона производятся на основе минеральной воды "Хабаровская - 3". Благодаря отсутствию сахара ароматизированные минеральные воды являются диетическим продуктом.

Информация о работе Производственная характеристика и структура предприятия