Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:25, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. Одним из них является капитал предприятия как важнейшая экономическая категория и, в частности, собственный капитал. Значимость последнего для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько велика, что она получила законодательное закрепление в Гражданском Кодексе Республики Беларусь в части требований о минимальной величине Уставного капитала, соотношений Уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы Уставного и резервного капитала.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
1 Принципы и задачи управления собственным капиталом торговой организации в условиях реформирования экономики Республики БеларуСЬ…...
5
1.1 Сущность и классификация капитала предприятия……………………. 5
1.2 Политика формирования собственного капитала торгового предприятия….......................................................................................................
7
1.3 Задачи и принципы управления собственным капиталом организации………………………………………………………………..................
12
2 Информационное обеспечение управления собственным капиталом ЧУП «ФабРИКА «КВЕТКА»............
16
2.1 Краткая экономическая характеристика ЧУП «Фабрика «КВЕТКА»…………………………………………………………………..
16
2.2 Анализ собственного капитала организации …………………………… 20
2.3 Управление собственным капиталом на предприятии…………………... 25
3 Методика управления собственным капиталом торговой организации……………………………………………..
31
3.1
Совершенствование системы управления собственным капиталом……
31
3.2
Финансовые механизмы управления формированием операционной прибыли, как фактор роста собственного капитала предприятия……….
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….. 45
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………............ 47
Основными направлениями управления капиталом торгового предприятия являются:
Важной частью механизма управления капиталом на предприятии являются системы и методы его анализа.
Анализ управления собственным капиталом представляет собой процесс исследования эффективности использования и формирования капитала на предприятии с целью выявления резервов улучшения его использования и обеспечения эффективного развития предприятия.
Основными системами и методами анализа управления собственным капиталом являются:
Для создания информационной базы управления необходимо определить методику решения отдельных задач, показатели и факторы; приемы принятия управленческого решения; потребность в информации по задачам управления; устранить дублирование информации, изучив взаимосвязь задач; определить объем, содержание, периодичность, источники информации для формирования системы управления собственным капиталом [1, с.92].
В связи с этим существенно возрастает важность и роль анализа финансовой деятельности в системе управления предприятием, основным содержанием которого является комплексное системное исследование механизма формирования, размещения и использования капитала с целью обеспечения финансовой стабильности и финансовой безопасности предприятия. Поэтому основными этапами управления собственным капиталом являются:
1.
Провести анализ пассива.
2.
Расчет показателей
3.
Провести оценку финансовой
4.
Провести увязку активов и
пассивов бухгалтерского
5.
Произвести расчет
Основная цель финансовой работы, проводимой на предприятии, – повысить эффективность управления. Выбор лучшего варианта управленческого решения является заключительной стадией процесса управления собственного капитала. От того, насколько правильно он будет сделан, зависит эффективность принятого управленческого решения.
Таким образом, различные принципы и методы управления способствуют усилению творческого момента в принятии управленческого решения, являясь надежным орудием, уравновешивающим излишний оптимизм, недооценку ситуации, перестраховку и боязнь риска, а оптимизация структуры капитала будет способствовать росту рыночной стоимости самого предприятия в перспективе развития.
Основу формирования собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия, направленных на производственное развитие, составляет балансовая прибыль, которая характеризует один из важнейших результатов финансовой деятельности предприятия. Она представляет собой сумму следующих видов прибыли предприятия:
Среди этих видов главная роль принадлежит операционной прибыли, на долю которой приходится в настоящее время 90-95% общей суммы балансовой прибыли. На многих предприятиях она является единственным источником формирования балансовой прибыли. Поэтому управление формированием прибыли предприятия рассматривается обычно как процесс формирования операционной прибыли (прибыли от реализации продукции).
Операционный анализ часто используют при планировании хозяйственной деятельности. Если определен объем продаж, то на его основе можно рассчитать величину расходов и продажную цену, чтобы предприятие могло получить определенную прибыль. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются текущие расходы, цены на продукцию или материалы, структура коммерческой деятельности, то есть оценить изменение параметров хозяйственного процесса.
Важное значение имеет прогнозирование финансовых результатов на основе операционного анализа и классификации затрат предприятия на переменные и постоянные. Переменные расходы изменяются прямо пропорционально росту или снижению объемов продукции и товаров, а постоянные расходы не зависят от объема продукции и товаров и изменяются практически только под влиянием внешних и внутренних факторов финансово-хозяйственной деятельности.
При составлении прогноза финансовых результатов целесообразно классифицировать затраты не только по функциональному признаку, но и составить прогноз по маржинальной прибыли. Подход, основанный на маржинальной прибыли дает полезную информацию для планирования и принятия решений.
Маржинальный доход – это разница между выручкой и всеми переменными расходами, включая производственные и административные. В отличие от него валовая маржа или валовая прибыль исчисляются как разница между выручкой и производственной себестоимостью реализованной продукции, работ, услуг, включая постоянные косвенные производственные расходы [11, с.252].
Прогноз прибыли отражает производственную деятельность предприятия. Его составление следует начинать с построения прогноза объема продаж. Информацию по объему продаж можно получить из раздела бизнес плана по планируемому объему продаж.
Схема формирования прибыли и маржинального дохода представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема формирования прибыли и маржинального дохода
Источник: [4, c.181].
Этот прогноз призван дать представление о той доле рынка, которую
предприятие собирается завоевать. Важнейшей задачей каждого предприятия является получение большей прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Затраты на производство и реализацию продукции – один из важнейших качественных показателей деятельности предприятий.
Производственная
деятельность предприятия сопровождается
расходами различного вида и относительной
значимости. В учете возможны два варианта
учета затрат и калькулирования себестоимости.
Первый, традиционный вариант учета затрат
для отечественной практики, предусматривает
исчисление себестоимости продукции путем
группировки расходов на прямые и косвенные.
Второй вариант, широко используемый в
экономически развитых странах, предполагает
иную группировку затрат – на переменные
и постоянные по видам изделия. Основное
значение такой системы учета заключается
в высокой степени интеграции учета, анализа
и принятия управленческих решений, что
в итоге позволяет гибко и оперативно
принимать решения по нормализации финансового
состояния предприятия и увеличения его
доходности. Аналитическое представление
рассматриваемой модели основывается
на следующей базовой формуле [4, c.181]:
S
= VC + FC + GL,
где S – реализация в стоимостном выражении (выручка);
VC – переменные расходы;
FC – условно-постоянные расходы;
GL – валовой доход.
Поскольку
в основу операционного анализа
заложен принцип прямо
VC
= k + s,
где k –
коэффициент
Используя
формулу базовой модели, а также
условие, что критическим считается
объем реализации, при котором
валовой доход равен нулю, имеем:
S
= k х S + FC,
Поскольку
S в этой формуле характеризует критический
объем реализации в стоимостном выражении,
поэтому, обозначив его Sm, имеем:
Sm
= FC / (1 – k),
Формулу можно представить в наглядном виде путем перехода к натуральным единицам измерения. Для этого вводятся дополнительные обозначения:
Q
– объем реализации в
P – цена единицы продукции;
V
– переменные расходы на
Qc – критический объем продаж в натуральных единицах.
Преобразуя
формулу базовой модели операционного
анализа, имеем:
Qc
= FC / P – V,
Знаменатель
в рассмотренной формуле
Очевидно,
что формула критического объема
продаж может быть легко трансформирована
в формулу для определения объема
реализации в натуральных единицах (Qi),
обеспечивающего заданный валовой доход
(GI).
Информация о работе Прибыль организации: анализ и направления ее увеличения