Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:37, курсовая работа
Цель, предмет и объект исследования определили необходимость постановки следующих задач:
1. Рассмотреть предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
2. Изучить нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий.
3. Более подробно разобрать организационно-правовые формы предприятий.
4. Установить главные принципы деятельности предприятия (фирмы).
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
- документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрационный орган.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случаи отсутствии такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Этот же орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.
На заключительном этапе создания предприятия учредителя полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный счет в банке. Для открытия счета заполняются бланки заявления и карточки с образцами подписей и оттисками печати. Карточки с образцами подписей и оттисками печати содержат подписи лиц, которым предоставлено право первой и второй подписи на платежных документах. Карточки с образцами подписей и оттисками печати подписываются директором и главным бухгалтером предприятия. Эти подписи заверяются учредителями, а при самоутверждении нотариусом.
Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы :
- заявление об открытии счета;
- карточки с образцами подписей и оттисками печати;
- копия решения учредителей о создании предприятия;
- копия решения регистрирующего органа о регистрации предприятия.
На основании этих документов банк открывает расчетный счет предприятия.
Параллельно с открытием счета в органах милиции получают разрешение на изготовление печати предприятия и углового штампа. Для этого пишется заявление в отдел внутренних дел, к которому прилагаются образец печати и углового штампа в эскизном исполнении. На печати должно быть указано наименование предприятия и его организационно-правовая форма. Получив разрешение в органах внутренних дел, заказывают изготовление печати и углового штампа в типографии или какой-либо другой организации, занимающейся изготовлением.
Наличие печати и расчетного счета позволяет предприятию заключить свой первый договор. Он заключается с банком, который будет вести финансовые дела предприятия.
При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан Российской Федерации);
- копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лицо без гражданства ( для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством или международным договором Российской Федерации.
Для юридических лиц, создаваемых в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.
Документы на регистрацию первичной эмиссии должны предоставляться не позднее одного месяца с момента государственной регистрации акционерного общества.
Процедура регистрации акций состоит из следующих этапов:
принятие решения о выпуске акций;
государственная регистрация акций;
размещение акций, то есть отчуждение эмитентом акций их первым владельцам;
регистрация отчета об итогах размещения ценных бумаг.
За созданием коммерческих организаций контроль осуществляется также со стороны антимонопольных органов.
Важным параметром, определяющим конкретные действия по регистрации нового предприятия, является специализация (вид деятельности) создаваемой фирмы, а также конкретная организационно-правовая форма.
Помимо регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.
Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении коммерческого предприятия в соответствии с действующими классификаторами указываются коды:
· ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
· КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов);
· КФС (Классификатор форм собственности);
· ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);
· ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно -территориального деления);
· ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);
· ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);
· ОКП (Общероссийский классификатор продукции).
Основным структурным подразделением по управлению персоналом ООО «Джесика» является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
1. Основной элемент организаций.
Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.
Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратеги развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация социальных программ, как федерального, так и не федерального уровня.
Таким образом кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи.
В числе её основных задач можно выделить такие как социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда.
К дополнительным задачам следует отнести те, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.
К этим задачам относят:
охрана труда и техники безопасности
расчет и выплата заработной платы
оказание различного рода услуг (например, организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры).
Выводы по главе 2
Как можно заметить из вышесказанного, чрезвычайно важное значение при создании юридического лица приобретает скрупулезное соблюдение всех требований законодательства, связанных с процедурой создания юридического лица данной организационно-правовой формы.
Что касается профсоюзных и религиозных организаций, политических и общественных объединений, торгово-промышленной палаты, то регистрация их будет осуществляться в территориальных органах юстиции, которые затем уже направляют документы в налоговые органы для внесения вновь зарегистрированных в государственный реестр юридических лиц. Аналогично будет решаться вопрос и с кредитными организациями, только документы об их регистрации для внесения в государственный реестр представят в налоговые инспекции не органы юстиции, а Банк России.
Законодательно любой гражданин России может зарегистрировать свое предприятие (организацию, фирму) как юридическое лицо. Причин для отказа в регистрации будет только две: во-первых, непредставление определенных Законом "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых документов, во-вторых, предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Заключение
Грамотное создание предприятия – это достаточно сложный процесс, предполагающий серьезное изучение рынка, возможностей и вероятных последствий той или иной экономической деятельности, поэтому помимо предпринимательской заинтересованности, энергии и других ресурсов для организации здорового бизнеса необходима определенная осведомленность в сфере экономики в целом и экономики предприятия в частности.
В современной России потенциальные предприниматели имеют достаточный выбор форм осуществления коммерческой деятельности, т.е. имеют возможность реализовать свой предпринимательский потенциал наиболее подходящим в каждом частном случае образом. Однако сравнивая теоретические сведения, приведенные в данной работе, с практическими знаниями о сегодняшнем функционировании российского бизнеса, следует отметить, что одни организационно-правовые формы предприятий оказываются для бизнесменов значительно предпочтительнее других. Исходя из этого, можно предположить, что законодательные основы организации некоторых форм предприятий нуждаются в определенной доработке.
Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей. Иначе говоря, заданием всех производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.
Анализ опыта процветающих фирм в развитых странах приводит к выводу, что их стабильно высокие результаты определяются обеспечением взаимодействия технологических, организационных и социальных элементов производства, которое достигается благодаря реализации новой концепции развития экономики. Основу этой концепции составляет ориентация управления на человека, в отличие от применяемых долгое время методов, при которых главными объектами управления были комплексы машин и технологические процессы.