Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть позаказный метод калькулирования себестоимости продукции.
В рамках указанной цели следует рассмотреть следующие вопросы:
- затраты как экономическая и учётная категория;
- экономическая сущность себестоимости и принцип её калькулирования;
- область применения позаказного метода;
- распределение косвенных расходов при позаказном методе.
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Экономическая сущность затрат и принцип калькулирования себестоимости 4
1.1 Затраты как экономическая и учётная категория 4
1.2 Экономическая сущность себестоимости и принципы её калькулирования 9
Раздел 2. Функционирование позаказного метода учёта затрат и калькулирования себестоимости 18
2.1 Сфера применения позаказного метода учёта затрат 18
2.2. Проблемы распределения косвенных расходов в позаказном методе 22
2.3 Применение позаказного метода учёта затрат на примере издательства. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованной литературы: 31
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Экономическая сущность затрат и принцип калькулирования себестоимости 4
1.1 Затраты как экономическая и учётная категория 4
1.2 Экономическая
сущность себестоимости и
Раздел 2. Функционирование
позаказного метода учёта затрат
и калькулирования
2.1 Сфера применения
позаказного метода учёта
2.2. Проблемы
распределения косвенных
2.3 Применение
позаказного метода учёта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованной литературы: 31
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало экономически и юридически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Бухгалтерская информация является основной информационной системой предприятия. А процесс производства и реализации продукции занимает центральное место в деятельности организации.
Актуальность темы подтверждает тот факт, что определение себестоимости продукции является одним из главных вопросов организации учета на предприятии. В основу учета затрат положены такие принципы, как неизменность принятой методологии учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в течение года, правильное отнесение расходов к отчетным периодам и др.
Данные учета затрат используются для составления бухгалтерской отчетности, анализа деятельности организации в целом и анализа результатов по отдельным названиям, видам, группам продукции и их модификациям. Определенные приемы и способы отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции составляют метод учета затрат.
Целью данной работы является рассмотреть позаказный метод калькулирования себестоимости продукции.
В рамках указанной цели следует рассмотреть следующие вопросы:
- затраты как экономическая и учётная категория;
- экономическая сущность себестоимости и принцип её калькулирования;
- область применения
- распределение косвенных
расходов при позаказном
Объектом исследования
в данном случае является позаказный метод
учета затрат и калькулирования себестоимости
продукции.
Учет затрат в современных условиях – это важнейший инструмент управления предприятием. По мере того как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности, растет необходимость управления затратами на производство. Для эффективного управления, следует понимать что из себя представляют затраты, издержки, расходы.
Существуют различные
интерпретации термина «
Под затратами предлагают понимать «явные (фактические) расходы организации. Они прямо связаны с фактом использования сырья, материалов, сторонних услуг для выпуска продукции, работ, услуг и их реализации. Лишь в момент реализации, когда предприятие получает и определяет свои доходы, оно определяет свои издержки, связанные с получением этих доходов» [9;25].
Как мы видим, в официальных документах, статьях, книгах термины «затраты», «расходы», «издержки» часто употребляются как синонимы. Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.
На мой взгляд, наиболее полное
определение следующее: «Затраты –
стоимостное выражение
Таким образом, можно сказать, что в понятие «затраты» заложено три признака [5;23]:
• затраты связаны с
• предполагается целевое использование ресурсов;
• существует стоимостная оценка, с помощью которой неоднородные виды производственных ресурсов приводятся к денежному эквиваленту.
Важную роль в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете играет классификация затрат на прямые и косвенные. К прямым относятся затраты, которые можно прямо отнести на себестоимость продукции, центр затрат, центр ответственности или любой изучаемый объект. Примером прямых затрат могут служить стоимость сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих. [11;40]
Прямые расходы включают следующие основные виды затрат:
6) суммы начисленной амортизации
только по основным
средствам, используемым при производстве
товаров, работ, услуг.
Косвенные - затраты, которые нельзя или экономически нецелесообразно прямо относить на объект учета затрат. К ним относятся издержки, связанные с эксплуатацией оборудования, управлением производства, реализацией продукции. Косвенные расходы не имеют прямой связи с объектами калькулирования и включаются в состав себестоимости только расчетным путем. Если организация выпускает один вид продукции, то прямые затраты будут совпадать с основными, а накладные — с косвенными. Во всех остальных случаях (выпуск большого ассортимента, сортамента или номенклатуры товаров, разная продолжительность производственного и коммерческого циклов, выполнение работ разного вида и пр.) для целей калькулирования выбирается база для распределения и определяется размер накладных расходов на единицу продукции, работы, услуги.
Теперь рассмотрим понятие «расходы». ПБУ 10/99 дает следующее определение: «расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала».
С точки зрения целевой обоснованности,
возникающие расходы можно
• целевые расходы, которые обусловлены процессами производства;
• нейтральные расходы, так как они нейтральны по отношению к процессам производства. [5;24]
Рассмотрим соотношения между
понятиями «затраты» и «
Значительная часть расходов одновременно
является затратами, то есть затраты
и расходы соответствуют друг
другу. Это как раз и есть целевые
расходы. Накопленные затраты, которые
несет организация, направлены на исчисление
себестоимости продукции и
Теперь рассмотрим понятие «издержки». Издержки – это весьма обширная экономическая категория, к определению которой существует множество различных подходов. Это связано, прежде всего, с тем, что нет законодательно закрепленного определения данного термина. По мнению некоторых специалистов, издержки представляют собой обобщающий показатель, включающий стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг, другие рассматривают категорию «издержки» как часть затрат, или как денежное выражение затрат, необходимых для осуществления предприятием только своей производственной деятельности.
Определим, из чего же состоят издержки.
Большинство экономистов
• издержки производства;
• издержки обращения.
Современный экономический словарь
дает следующее определение этим
категориям: «Издержки производства
– это затраты, непосредственно
связанные с производством
Налоговый кодекс, а также инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета приравнивают издержки обращения к расходам на продажу: «В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы»; «в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика – покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров».
Учитывая, что в настоящее время
отсутствует четко
Анализ вышеперечисленных
Себестоимость — это денежное выражение затрат, необходимых на производство и продажу продукции (работ, услуг). [11;33] От уровня себестоимости продукции зависят, объем прибыли и уровень рентабельности. Расчет себестоимости составляется на всех стадиях и уровнях планирования производства продукции, выполнения работ или предоставления услуг. Обычно при расчете учитываются технико-экономические факторы снижения себестоимости, составляются развернутые калькуляции производства отдельных видов продукции, выполнения отдельных операций, а также сметы затрат на производство по цехам, участкам и службам предприятия, т.е. по центрам возникновения затрат. Это позволяет определить роль отдельных производственных подразделений в снижении себестоимости и установить ответственность менеджеров за деятельность закрепленных участков работы.
Себестоимость продукции является объективной экономической категорией, поэтому в Налоговом кодексе РФ (ч. II, гл. 25) нет жесткой классификации затрат, относимых на себестоимость. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты или убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, опенка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В целях анализа производственной деятельности и разработки рациональной и эффективной концепции развития предприятия в процессе изготовления продукции, выполнения работ, предоставления услуг исчисляется как плановая, так и ее фактическая себестоимость. Сравнение плановой и фактической себестоимости позволяет объективно оценить степень рентабельности предприятия и рациональность использования как материальных, так и интеллектуальных ресурсов. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов, ниже, то это значит, что производство и сбыт на данном предприятии организованы нерационально и требуют корректировки. Изменения следует вносить исходя из уровня себестоимости, так как она выступает главным фактором формирования прибыли. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль, следовательно, для ее увеличения необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Есть много путей для снижения себестоимости: от совершенствования организации труда, экономии материальных ресурсов до изменения технологических процессов, техники и оборудования.