Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:44, курсовая работа
Кредиты - как часто в последнее время мы слышим это слово. Всё и все в нашем мире живут 'в кредит' кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. И всем нам известно, что существует много видов кредитов: инвестиционный кредит, кредит оборотного капитала, потребительский кредит. И каждый из них действует нам на благо. В этой работе речь пойдёт именно о последнем - о потребительском кредите. Потребительский кредит дает:
1. Возможность получить те вещи, которых без использования кредита пришлось бы очень долго ждать или которые были бы просто не доступны.
2. Гибкость: делать покупки в удобное время на распродажах при снижении цен и совершать выгодные сделки, даже если в этот момент мы не располагаем нужной суммой наличных.
3. Безопасность: когда мы делаем покупки или путешествуем, кредитные карточки и расходные счета являются более удобным и надёжным средством оплаты по сравнению с наличными деньгами.
Введение 3
Глава I. Потребительский кредит
1. Потребительский кредит в экономике 4
1.1 Понятие потребительского кредита 4
1.2 Роль потребительского кредита 5
1.3 Норма процента и факторы, её определяющие 7
2. Основные формы потребительского кредита 8
2.1 Покупка в рассрочку 8
2.2 Кредитные и расходные карточки 10
2.3 Автоматически возобновляемые ссуды 13
2.4 Персональные ссуды 14
3. Условия и порядок предоставления потребительского кредита 18
Глава II. Влияние потребительского кредита на экономику страны
1. Потребительский кредит в России 20
2. Секреты потребительских кредитов в нашей стране 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31
В связи с этим вопрос о защите потребителей на специфическом рынке розничного кредитования остается открытым. Его решение возможно как в рамках разработки специального закона, регулирующего взаимоотношения субъектов в рамках потребительского кредитования, так и в рамках внесения дополнений в действующие редакции законов «О защите прав потребителей» и «О рекламе».
Обратной стороной правового обеспечения развития потребительского кредитования является защита интересов банков-кредиторов.
Одним из способов защиты их интересов, а также повышения ответственности индивидуальных заемщиков является разработка и упрощение процедуры банкротства физических лиц как гарантии погашения ими своих обязательств.
В США, например, около 96% дел о банкротстве составляют дела физических лиц. В отечественной практике отсутствуют граждане-банкроты, несмотря на то, что указанная возможность предусмотрена действующим законом «О несостоятельности (банкротстве)».
В России до настоящего времени банкротство физических лиц является трудно реализуемом в связи с наличием в гражданско-процессуальном законодательстве положений, которые делают обращение в арбитражный суд о признании физического лица банкротом практически бесперспективным с точки зрения возврата задолженности.
В частности, статьей 446 ГПК РФ предусмотрено включение в перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, жилого помещения и земельных участков, предметов домашней обстановки и обихода, скота и т. п. Очевидно, что при наличии указанных ограничений формирование конкурсной массы представляется проблематичным. И в данном случае на практике банкротство физического лица по существующим в настоящее время правилам является выгодным, прежде всего, самому должнику, так как позволяет списать большую часть долгов в случае недостаточности средств от реализации арестованного имущества для их погашения.
Практическое отсутствие реального механизма правового решения проблем невозврата потребительских кредитов, не обеспеченных залогом, может подталкивать кредитные организации к применению методов силового давления на заемщиков, решению вопросов возврата просроченной задолженности способами, находящимися на грани правового поля.
Решение рассмотренных в данной статье вопросов повысит доверие основных субъектов потребительского кредитования друг к другу, обеспечит их правовую защиту.
В данной работе я как можно полно рассмотрела потребительские кредиты населению. Этот вид кредитования пришел в нашу страну из Запада, где он получил большое распространение. Государственные и коммерческие банки России в недавнем прошлом только осваивали потребительское кредитование, но в настоящий момент этот вид бизнеса уже довольно хорошо работает и занимает далеко не последнее место в перечне услуг, предоставляемом банками.
В условиях посткризисной экономической
ситуации существует большое количество
проблем, тормозящих развитие потребительского
кредитования. Самая главная из них, на
данный момент, состоит в том, что законодательно
этот вид кредита плохо оформлен. Но радует
одно, что Министерство финансов России
внесло на рассмотрение Госдумы РФ новый
законопроект «О потребительском кредите».
Его нормы по информированию клиента приобретут
законный характер, банкам будет невыгодно
вводить в заблуждение потребителя, а
заемщик будет точно знать, что процент
за полученный кредит не окажется в момент
его погашения в два раза выше. Таким образом,
будут ужесточаться требования к кредитным
организациям при раскрытии информации
об условиях кредитов и правах заемщиков.
Список использованной литературы