Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:21, реферат
Цель данной работы: проанализировать влияние инфраструктуры региона на деятельность предприятий на примере потребительского рынка Республики Мордовия
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день рыночная инфраструктура остается недостаточно ясно представляемой сферой деятельности, в организации и функционировании которой имеется много проблем и нерешенных задач, что негативно отражается на ее результативности.
Еще в 1953 г. в США определили стандарт нормального питания для среднего мужчины и равнялся он 3200 килокалорий в сутки. Сейчас, этот показатель равен 2700 килокалорий в сутки. В России это 2385 килокалорий в сутки на человека.
Лица, потребляющие 2150 ккал и менее, находятся на грани голода и недоедания, а население, потребляющее 1500 ккал и менее, относятся к категории голодающих
Основной причиной недоедания является низкий уровень средней заработной платы.
Средняя заработная плата в Республике Мордовия за 2013 год составила 16 744 рубля. Это самая низкая средняя заработная плата среди регионов ПФО. Первое место по данному показателю заняла Республика Татарстан (23 321 рубль), второе – Пермский край (21 901,5 рублей), третье – Самарская область (21 764 рубля). В Нижегородской области средняя зарплата составила 21 615,9 рублей.
Прожиточный минимум в РФ в расчете на душу населения во 2-м квартале 2013 года составлял 7372 рубля, в том числе стоимость потребительской корзины – 6843 рубля.
В Мордовии в среднем на душу населения стоимость потребительской корзины во 2-м квартале 2013 года составляла 6 281 рубль, у трудоспособного населения – 6 718 рублей, для детей – 6 307 рублей, пенсионерам – 5 152 рубля.
Общая стоимость потребительской корзины по РМ равна – 5830 рублям, что на 15 % ниже средне российского показателя.
4. Товары ненадлежащего качества.
Одним из определяющих показателей торговли на потребительском рынке является качество тех товаров, которые на него поступают. В 2011 году изъято большое количество некачественных товаров различного происхождения. В числе данных товаров оказались: колбасные изделия – изъято 19,9 % от объема проверенных товаров соответствующими органами инспекции, яиц птицы – 100 %, рыбной продукции – 20,1 %, швейных изделий – 88,9 %, чулочно-носочных изделий – 27,3 %, кожаной обуви – 99,6 %.
5.Неразвитость приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Для Республики Мордовия значимой является проблема развития животноводства. За период 2009 - 2012 гг. в Мордовию завезено только по импорту более 2000 голов племенного молодняка мясных пород (гереордской, абердин-ангусской и лимузинской). Основная цель завоза импортного поголовья - формирование племенной базы мясного скота. В настоящее время в республике функционируют два племенных репродуктора: по герефордской породе – ООО «Племенное хозяйство «Герефордресурс», по лимузинской – ООО «АПО «Сабаево».
Важным аспектом формирования продовольственного фонда региона является обеспечение населения продуктами животного происхождения, которые западные аграрники-экономисты именуют защитными. Включение продуктов животного происхождения в рацион питания – важнейший принцип организации оптимального здорового питания.
Развитие в республике эффективного производства свинины, говядины, мяса птицы высокого качества может сделать в перспективном будущем регион самообеспечиваем и собственная продукция вытеснит импортную.
3. Основные задачи и перспективы развития потребительского рынка Республики Мордовия
Для нормального и эффективного функционирования потребительского рынка Республики Мордовия необходимо решить следующие задачи:
1. развивать и оказывать всестороннюю поддержку малому и среднему предпринимательству для создания добросовестной конкуренции, обеспечение достаточным количеством торговых площадей;
2. Устранить пробелы законодательства и развивать систему защиты прав потребителей;
3. Поднять уровень доходов населения, тем самым увеличить количество платежеспособного населения;
4. Сформировать единую информационную систему анализа и прогнозирования развития регионального рынка; создать условия для развития региональных продовольственных рынков и повышения эффективности их функционирования;
5. Разработать единую экономическую и техническую политику развития региональных продовольственных рынков;
6. Скоординировать работу всех элементов рыночной инфраструктуры с целью решения задач по безопасности и повышению качества потребительских товаров, как самих регионов, так и страны в целом;
7. Осуществлять мероприятия по регулированию потребительских цен на продукты питания;
8. Создать наиболее благоприятный экономический климат в регионе для привлечения новых инвестиций из других регионов (в том числе из регионов ПФО);
9. Осуществлять государственное регулирование развития сельского хозяйства в республике Мордовия;
10. Сделать рынки доступными для сельскохозяйственного товаропроизводителя;
11. Поддерживать процессы формирования и развития среднего класса, использовать экономические рычаги государственного регулирования (такие, как цены, кредитные ставки, банковский процент, применение налогов и налоговых льгот, дотации и компенсации, субсидии и др.) и административные методы регулирования продовольственного рынка, базирующиеся на присущих региональной системе отношениях власти и подчинения. Эти методы должны стать обязательными и более жесткими, чем экономические.
Заключение
В настоящее время для рыночной инфраструктуры большинства регионов Российской Федерации характерны недостаточное нормативно-правовое обеспечение, низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное развитие инфраструктуры отдельных рынков, значительная степень монополизации, высокие транспортные издержки, низкий уровень трансформации сбережений в инвестиции, наличие нерешенных проблем в области финансовых и кредитных отношений. Все вышеназванное снижает эффективность функционирования рыночных механизмов региональной экономической системы.
Поэтому актуальными можно считать задачи совершенствования понятийного и методологического аппарата исследования региональной рыночной инфраструктуры и определение мер по повышению эффективности функционирования рыночной инфрастуктуры Республики Мордовия.
В настоящее время на потребительском рынке Республики Мордовия можно выделить следующие проблемы:
1.Низкий показатель оборота оптовой и розничной торговли.
2. Недостаточная обеспеченность торговыми площадями.
3.Продовольственная
4. Товары ненадлежащего качества.
5.Неразвитость приоритетных
Для нормального и эффективного функционирования потребительского рынка Республики Мордовия необходимо решить следующие задачи:
Список литературы
Информация о работе Понятие рыночной инфраструктуры. Ее место и роль в экономике региона