Понятие экономической безопасности. Особенности обеспечения экономической безопасности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики, ее эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и мировых рынках тесно связаны с экономической безопасностью страны.
Понятие «экономическая безопасность страны» отражает способность соответствующих политических, правовых и экономических институтов государства защищать интересы своих ключевых субъектов в рамках национальных хозяйственных традиций и ценностей.

Оглавление

Введение……………………………………………...……………………………3
1. Понятие экономической безопасности. Особенности обеспечения экономической безопасности в России……………………………………….....4
2. Основные методы борьбы с кражами на предприятиях торговли………………………………………………………………………...….7
3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении оптового продавца молочных товаров……………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………..…..16

Файлы: 1 файл

Эконом. безопасность.docx

— 39.19 Кб (Скачать)

СМИ — в данном случае важно направлять внимание не только на специальную литературу или профильные издания. Часто крупицы информации можно обнаружить в неосторожном интервью или необдуманном комментарии. Даже рекламные объявления или список опубликованных вакансий способны навести на размышления о планируемых мероприятиях;

Интернет — всемирная глобальная сеть дает возможность получить сведения о любом человеке, товаре, предприятии. Посетить сайт компании — все равно, что побывать в самой фирме. Здесь можно найти информацию об услугах, продукции, контактах, сотрудниках, планах, новинках и тп.; ярмарки, выставки, конференции, семинары. Некоторые почему-то забывают о таком методе, как визуальный мониторинг. А между тем, именно его использование может подкорректировать наше представление о стратегии компании-конкурента. Как правило, к проведению таких акций, как выставки или конференции, очень тщательно готовятся, фирмы хотят продемонстрировать свою новую продукцию или хотя бы рассказать о ней. Посещение подобных мероприятий дает возможность получить наглядное впечатление, определить степень интереса к новинке как со стороны потенциальных партнеров, так и со стороны потребителя, увидеть результаты всевозможных тестов или сравнительных испытаний.

SWOT-анализ, этим способом  изучают сильные (S) и слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T). Причем  объектом анализа может быть  как работа фирмы в целом, так  и отдельные сегменты ее деятельности. При проведении исследования  в центре внимания внутренние  факторы (S и W) и внешние (O и T). Цель  анализа — получить ответы  на вопросы: что делать; что развивать; с чем бороться; что исключить;

бенчмаркинг — анализ и сравнение конкурентных преимуществ (от англbench — уровень и mark — отметка). Есть несколько трактовок понятия, в том числе — опорная отметка или эталонное сравнение. Однако, подобная процедура подразумевает не только сопоставление, но и изучение успешного опыта других. Для того чтобы занять лидирующее положение на рынке, необходимо сконцентрировать свои силы по следующим направлениям и предложить:

продукцию с параметрами, превосходящими аналоги (такими критериями может быть цена, набор функций, даже цветовая гамма и пр.);

исключительное качество;

более совершенный уровень обслуживания;

новый бренд-имидж

При проведении бенчмаркинга эти параметры также учитывают.

Все перечисленные методики направлены не только на изучение опыта работы конкурентов, но и на выявление их слабых сторон с целью укрепления собственного положения на рынке. Любое, даже успешно развивающееся предприятие, имеет уязвимые места.

Итак, исходя из безопасности предприятия в сфере проведения мероприятий деловой разведки в отношении оптового продавца молочных товаров, продавец должен не разглашать оптовые цены на товар в целях безопасности и процветания предприятия.

Запасы молочных товаров оптовиков в целях безопасности предприятия должны храниться по накладным с кодом, или деленные на группы.

Таблица 1

Классификация запасов молочных товаров оптовиков

Группы запасов

Доля в объеме товарооборота в денежном измерении

Доля в объеме запасов в натуральном измерении

Следует ли использовать сложные количественные методы управления

1. Группа А

70%

10%

Да.

2. Группа В

20%

20%

В некоторых случаях.

3. Группа С

10%

70%

Не следует.


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Показатели оборачиваемости товарных запасов оптового продавца молочных товаров, тыс. руб.

Наименование показателя

Базисный период (2008 г.)

Отчетный период (2009 г.)

Отклонение

абсолютное

относительное, %

Средние запасы

30459,35

69024,61

38565,26

126,61

Однодневный ТО

374,57

462,96

88,40

23,60

Время обращения

81,3

149,1

67,77

83,34

Скорость обращения

4,4

2,4

-2,01

-45,46

Средний ТО

34998,27

43257,86

8259,59

23,60


 

Сроки хранения, а также вся информация о товаре должна строго храниться оптовым продавцом молочных товаров, и не разглашаться, в целях безопасности предприятия.

Таблица 3

Сроки хранения некоторых молочных продуктов

Продукт

t возд, °C

Предельные сроки хранения

Масло сливочное фасованное

от 0 до +6

10 сут.

-3

10–20 сут.

-12

2 нед.

Масло сливочное с наполнителями

от 0 до +6

не более 3 сут.

не ниже -5

не более 20 сут.

Масло сливочное бутербродное

от 0 до +6

3 сут.

не ниже -6

не более 20 сут.

Масло крестьянское

от 0 до +6

10 сут.

от -12 до -15 не ниже

1 мес.

Масло топленое

от 0 до +6

15 сут.

от -3 до -6 (Ниже -8 хранить нельзя, т. к. окисляется каротин и масло зеленеет)

12 мес.

Сметана

от +2 до +4

72 час.

от 0 до -2

4 мес.

Сыры мягкие сычужные, сыры рассольные

от +2 до +6

5 сут.

от -2 до -5

1–2 мес.

от -2 до -5

1,5 мес.

Творог замороженный

от +4 до +6

36 час.

-2

10 сут.

-18

4 мес


 

 

Таблица 4

Планограмма выкладки кисломолочных товаров

Йогурты

Кефиры

Ряженка

Масло

Глазированные сырки

Сметана в стаканах

Ряженка

Глазированные сырки

Сметана в стаканах

Ряженка

твороги

Сырковые массы

Сметана в п/э

Ряженка

Кефиры Био-кефиры

Сыворотка

Молоко

Топленое молоко

Сметана

Ряженка

Сливки

 

 

 

Общая таблица оптового продавца молочных товаров, из индивидуальной личной тетради не должна разглашаться, быть под кодами с наименованием для себя, в целях благосостояния предприятия.

 Таблица 5

Показатели оптового продавца молочных товаров

Наименование

Код

Цена за упак.

Кол-во упак.

Молоко

001

4800

2

Кефир

002

4200

3

Ряженка

003

3150

2

Йогурт

004

3100

3

Творог

005

2800

3

Кефир дет.

006

2450

4

Йогурт дет.

007

2170

4

Творог дет.

008

4000

4

Сырки

009

4000

5

Сыр

010

5000

2


 

 

Следовательно, исходя из проведения мероприятий деловой разведки в отношении оптового продавца молочных товаров, в целях безопасности предприятия оптовый продавец должен строго секретно хранить информацию о товаре данного оптового предприятия, в целях безопасности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для любого общества и по сей день одной из важнейших задач является обеспечение необходимого уровня экономической безопасности. Развитие мирового финансового кризиса двояко повлияло на экономику России. С одной стороны встал вопрос о модернизации производства и сельского хозяйства страны с целью повышения уровня конкурентоспособности страны. С другой стороны, значительно вырос уровень коррупции и упал уровень жизни населения. Рост безработицы, падение доходов населения, рост имущественной дифференциации населения ведут не только к снижению уровня экономической безопасности в стране, но и дестабилизации социальной обстановки в стране.

В курсовой работе были рассмотрены основные положения обеспечения экономической безопасности страны, проанализирована статистика угроз и предложены мероприятия по государственному регулированию этой проблемы. На основании изложенного можно сделать вывод, что ситуация с обеспечением экономической безопасности страны вызывает большие опасения. Наблюдается падение численности населения страны. Смертность превышает рождаемость. Ситуация была бы совсем критическая если бы не приток эмигрантов. Однако, большой приток эмигрантов из стран Юго-Восточной Азии также не лучший выход из создавшегося положения. Коренное население России продолжает вымирать, в том числе и от алкоголизма и от плохого здравоохранения. Падение экономической безопасности страны сопровождается падением производства, в частности продовольствие. Соотношение экспорта и импорта продовольствия является критическим. При этом развитие страны тормозит большой уровень коррупции, который в 2009 году достиг максимального значения за последние 8 лет. Таким образом, проблема экономической безопасности требует дальнейшего решения и поиска эффективных методов регулирования.

 

Список литературы

  1. Абалкин Л.Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. – 1994. - №12. - С.3.
  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – 384с.

  1. Видякина (Мякинникова) Н.А. Продовольственная безопасность как условие формирования человеческого потенциала // Человек. Сообщество. Управление: Спец. вып. 2006. № 4. – С. 6.
  2. 1.Бельских М.В. Институциональные основы обеспечения экономической безопасности России // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 3. - С.21-25.
  3. Экономическая безопасность России. Под ред. В.К. Сенчагова, - М.: Дело, 2005. – 895 с.
  4. Боган К. Бизнес-разведка. Внедрение передовых технологий = Benchmarking for Best Practices: пер. с англ. / К. Боган, М. Инглиш. - М. ; CПб. : Вершина, 2006. - 368 с.
  5. Островская В. Н. Бенчмаркинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятий розничной торговли  / В. Н. Островская. - Волгоград : [Б. и.], 2005. - 26 с.
  6. Борисов Н.  Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы / Н. Борисов // Управление персоналом, 2005. - N 1/2. - С. 32-35.

Информация о работе Понятие экономической безопасности. Особенности обеспечения экономической безопасности в России