Пользователи экономической информации. Их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:39, доклад

Краткое описание

В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить комплексный экономический анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности.
Основными задачами анализа являются:

Оглавление

Введение…………………………………………........3
Комплексный экономический анализ и его пользователи и субъекты…………………………………………5
Пользователи экономической информации…………………………………….5
Субъекты комплексного экономического анализа………………………………………….7
Классификация экономического анализа по пользователям экономической информации……………………………………8
Заключение…………………………………...12
Список использованной литературы……………………………………13

Файлы: 1 файл

Эконом анализ Б.Нураманович.docx

— 38.33 Кб (Скачать)

К внутренним пользователям относятся управляющие  всех уровней: бухгалтерия, финансовый, экономический отдел и другие службы предприятия, многочисленные его сотрудники. Каждый из них использует информацию исходя из своих интересов. Так, финансовому руководителю важно знать реальную оценку деятельности своей фирмы и ее финансового состояния, а руководителю маркетинговой службы не обойтись без нее при разработке стратегии продвижения своей продукции на рынке.

Управленческий  анализ является исключительно внутренним. Он использует весь комплекс экономической  информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства  предприятия. Только такой анализ позволяет  реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.

Данные  управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших  вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.

Более обобщенно  сравнительная характеристика финансового  и управленческого анализа представлена в табл. 1.2.

Таблица 1.2 - Сравнительная характеристика видов анализа

Область сравнения

Финансовый анализ

Управленческий

анализ

1. Пользователи

информации

Внутренние,

сторонние, заинтересованные

Руководители предприятия и его  подразделений

2. Объекты анализа

Предприятие как

единое целое

Предприятие как целое и его  различные подразделения

3. Источники информации

Формы бухгалтерской отчетности

Комплекс экономической информации

4. Единицы измерения для расчета  показателей

Денежная форма

Натуральные и

денежные единицы

5. Периодичность

анализа

В соответствии с датами составления  отчетности (год, квартал)

По мере необходимости и для  внутренних регламентации

6. Доступность результатов информации

Доступна для всех

Строго конфиденциальна (только для менеджеров предприятия)


 

Управленческий  анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство  предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации.

Внутренний  управленческий анализ заключается  в объективной и всесторонней оценке выполнения плановых заданий  подразделениями; определении и  измерении факторов и причин, обусловивших результаты производства; выявлении  собственных резервов, разработке мероприятий  по их использованию; исследовании экономических особенностей функционирования и развития того или иного подразделения.

5. Заключение

В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового  состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность  за результаты производственно-хозяйственной  деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.

Пользователь  экономического анализа – это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об экономическом субъекте. Различают внутренних и внешних пользователей экономического анализа:

  • внешние: вышестоящие органы хозяйственного управления, статистические органы, финансовые органы, кредитные органы, налоговые инспекции, дебиторы и кредиторы различных уровней;
  • внутренние: административные, экономические службы предприятия, корпорации, технические отделы, бухгалтерия, управление финансами, акционеры.

Как было сказано выше в анализе  финансовых результатов, главным образом, заинтересованы руководители (администрация), собственники, персонал (служащие), а  также налоговые органы.

Результаты  анализа финансового состояния  предприятия наибольший интерес  представляют для руководителей (администрации), заимодавцев, поставщиков средств и предметов труда и покупателей (клиентов).

Анализ эффективности использования ресурсов предприятия представляет особую ценность для руководителей (администрации) предприятия. Анализ эффективности использования ресурсов включает в себя анализ основных средств; оборотных средств; трудовых ресурсов.

Список  использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (части I, II).
  2. Налоговой кодекс РФ (части I, II).
  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.Н. Стражева.— Минск: Высшая школа, 1998.
  6. Баканов М.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа.— М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов,- М.: ЮНИТИ, 1997.
  8. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство «ПРИОР», 2000.
  9. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2000.
  10. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений СПБ» Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.
  11. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997.
  12. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
  13. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 1994. - 320с.
  14. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций.— Воронеж: ВГУ, 1997.
  15. Гительман Л., Ратников Б. Энергетические компании. Экономика, менеджмент, реформирование. В 2-х томах Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001.
  16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 1999.
  17. Ефимова О.В. Финансовый анализ.— М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  18. Карлин Т.Р. Анализа финансовых отчетов: учебник M. : ИНФРА - M, 1999.
  19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.— М.: Финансы и статистика, 1999.
  20. Ковалев В.В. Финансовый анализ.— М.: Финансы и статистика, 1997.
  21. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебник.— М.: Перспектива, 2000.
  22. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс. - M.: Финансы и статистка, 1999.
  23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. ИНФРА - M, 1999.
  24. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия.— М.: ДиС, 1997.
  25. Литвинов В.В. Оценка экономической эффективности управления корпорацией.  Журнал "Экономика и производство"№4-6 апрель-июнь, 2000.
  26. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций.— М.: Финансы. ЮНИТИ, 1998.
  27. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999.
  28. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  29. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.— М.: Высшая школа, 1997.
  30. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  31. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  32. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
  33. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993.
  34. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2000.
  35. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. С франц. под ред. Л.П. Белых. - M.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М,2001.
  37. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 1999.
  38. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс. - M.: СИРИН, 1999.
  39. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  40. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  41. Четпыркин ЕМ. Финансовый анализ производственных инвестиций.- М.: Дело, 1998.
  42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.— М.: ИНФРА-М, 2000.
  43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2000.
  44. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. Учебное пособие/Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета.— М.: Финансы и статистика, 1999.

1 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. - 4 изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 1999, с. 154.


Информация о работе Пользователи экономической информации. Их классификация