Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:39, доклад
В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить комплексный экономический анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности.
Основными задачами анализа являются:
Введение…………………………………………........3
Комплексный экономический анализ и его пользователи и субъекты…………………………………………5
Пользователи экономической информации…………………………………….5
Субъекты комплексного экономического анализа………………………………………….7
Классификация экономического анализа по пользователям экономической информации……………………………………8
Заключение…………………………………...12
Список использованной литературы……………………………………13
К внутренним
пользователям относятся
Управленческий анализ является исключительно внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.
Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.
Более обобщенно
сравнительная характеристика финансового
и управленческого анализа
Таблица 1.2 - Сравнительная характеристика видов анализа
Область сравнения |
Финансовый анализ |
Управленческий анализ |
1. Пользователи информации |
Внутренние, сторонние, заинтересованные |
Руководители предприятия и |
2. Объекты анализа |
Предприятие как единое целое |
Предприятие как целое и его различные подразделения |
3. Источники информации |
Формы бухгалтерской отчетности |
Комплекс экономической |
4. Единицы измерения для расчета показателей |
Денежная форма |
Натуральные и денежные единицы |
5. Периодичность анализа |
В соответствии с датами составления отчетности (год, квартал) |
По мере необходимости и для внутренних регламентации |
6.
Доступность результатов |
Доступна для всех |
Строго конфиденциальна (только для менеджеров предприятия) |
Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации.
Внутренний управленческий анализ заключается в объективной и всесторонней оценке выполнения плановых заданий подразделениями; определении и измерении факторов и причин, обусловивших результаты производства; выявлении собственных резервов, разработке мероприятий по их использованию; исследовании экономических особенностей функционирования и развития того или иного подразделения.
В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.
Пользователь экономического анализа – это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об экономическом субъекте. Различают внутренних и внешних пользователей экономического анализа:
Как было сказано выше в анализе финансовых результатов, главным образом, заинтересованы руководители (администрация), собственники, персонал (служащие), а также налоговые органы.
Результаты анализа финансового состояния предприятия наибольший интерес представляют для руководителей (администрации), заимодавцев, поставщиков средств и предметов труда и покупателей (клиентов).
Анализ эффективности использования ресурсов предприятия представляет особую ценность для руководителей (администрации) предприятия. Анализ эффективности использования ресурсов включает в себя анализ основных средств; оборотных средств; трудовых ресурсов.
1 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. - 4 изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 1999, с. 154.
Информация о работе Пользователи экономической информации. Их классификация