Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:39, доклад
В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить комплексный экономический анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности.
Основными задачами анализа являются:
Введение…………………………………………........3
Комплексный экономический анализ и его пользователи и субъекты…………………………………………5
Пользователи экономической информации…………………………………….5
Субъекты комплексного экономического анализа………………………………………….7
Классификация экономического анализа по пользователям экономической информации……………………………………8
Заключение…………………………………...12
Список использованной литературы……………………………………13
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
Кафедра:
“Экономика и логистика”
Доклад
По дисциплине:
"Экономический анализ"
На тему: “ Пользователи экономической
информации. Их классификация”
Выполнила:
Мамешова
А.T.
Э – 1001
Проверил:
Алматы 2013
Введение…………………………………………......
Список использованной литературы……………………………………13
В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить комплексный экономический анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности.
Основными задачами анализа являются:
Основными источниками информации для комплексного экономического анализа предприятия служат: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма №5), другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Пользователи экономической информации различны. Обычно выделяют две группы пользователей: внутренние – лица, принимающие управленческие решения на уровне организации и внешние – физические и юридические лица имеющие определенный интерес к данной организации (налоговая инспекция, банки, покупатели, поставщики, инвесторы, внешние аудиторы и др.). Надо отметить, что практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам, а в случае выделения грантов - оправданности их социальной направленности и значимости.
Целью настоящей работы является всестороннее исследование комплексного экономического анализа и значимости его результатов для различных групп пользователей в условиях рынка.
Предприятие - сложное формирование, состоящее из партнерских групп (пользователей экономической информации), находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и неосновные. Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Основные пользователи экономической информации
Пользователи экономической |
Вклад пользователя экономической информации |
Требования компенсации |
Цель, преследуемая при экономическом анализе |
Собственники |
Собственный капитал |
Дивиденды |
Финансовые результаты и финансовая устойчивость |
Заимодавцы |
Заемный капитал |
Проценты |
Ликвидность (его платежеспособность) - способность предприятия мобилизовать денежную наличность, чтобы уплатить долги |
Руководители (администрация) |
Знание дела и умение руководить |
Оплата труда и доля прибыли сверх оклада |
Все стороны деятельности предприятия |
Персонал (служащие) |
Поставка средств и предметов труда |
Зарплата, премии, социальные условия |
Финансовые результаты предприятия |
Поставщики средств и предметов труда |
Договорная цена |
Финансовое состояние | |
Покупатели (клиенты) |
Сбыт продукции |
Договорная цена |
Финансовое состояние |
Налоговые органы |
Услуги общества: мирная обстановка, жилые массивы, парки и т.п. |
Оплата налогов сполна и в срок |
Финансовые результаты предприятия |
Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как их благополучие находится в прямой зависимости от успехов рассматриваемого предприятия.
К неосновным партнерским группам относятся группы, опосредственно заинтересованные в успехах рассматриваемого предприятия такие, как:
В полном объеме финансовой информацией может воспользоваться только руководитель предприятия. Все остальные партнерские группы могут пользоваться только публичной информацией.
В процессе
финансового анализа может
Субъектом
в общенаучном понимании «
Субъекты
экономического анализа, прежде всего,
различаются на так называемых производителей
и потребителей результатов исследования.
Развитие науки экономического анализа
в этом случае зависит от взаимодействия
с одной стороны потребностей
и требований пользователей, с другой
вооруженности труда
Принципиальная
классификация субъектов
Кроме того, схема приложения формирования предмета, отражающая связь с предметом экономического анализа, позволяет выделить на каждом этапе субъекта познания предмета. Таким образом, для того, чтобы в практике самостоятельность выделенных на схеме приложения субъектов, выражается в установке ими свойств, правил, знаний и допущений для следующего этапа познания. Так развитие наук бухгалтерского и статистического учета определяет поведение органов Госкомстата, Минфина которые устанавливают законы, указы учетной политики, и разрабатывают стандарты и формы отчетности, учетных регистров и др. Программист, как субъект информатики, изучая предметную область, создает базу данных для анализа. При этом программист также устанавливает правила пользования базой данных, устанавливает ее свойства, обеспечивает ее определенными инструментами обработки и в кон концов устанавливает границы возможностей базы данных, соответствующих объективному знанию в области информатики. Таким образом, как в теоретическом аспекте отношения субъекта и объекта, так и практической реальности соответствуют предложенной концепции.
Основным признаком разделения анализа на внешний и внутренний является характер используемой информации.
Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных, т.е. на весьма ограниченной части информации о деятельности предприятия, которая является достоянием всего общества. Основными источниками информации для внешнего анализа являются бухгалтерский баланс и приложения к нему.
Внутренний анализ использует всю информацию о состоянии дел на предприятии, в том числе и доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия.
Деление анализа на внутренний и внешний связано также с целями и задачами, стоящими перед каждым из них.
Вообще цель управленческого анализа — оценить внутреннее состояние предприятия и на основе выявленных результатов дать рекомендации по его улучшению.
Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитического материала. В качестве основных здесь можно выделить:
Общая задача, которая при этом исследуется, это проведение:
Внутренний управленческий анализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегося состояния на предприятии, эффективности использования основных и оборотных средств, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные финансового (бухгалтерского) учета, нормативная и плановая информация.
Информация о работе Пользователи экономической информации. Их классификация