Планирование использования кредитных ресурсов коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Движение по инновационному пути развития возможно только при наличии благоприятных условий для эффективной реализации накопленного инновационного потенциала страны и его дальнейшего наращивания, построения действенного механизма управления инновационными процессами. При этом следует указать на немаловажное, и даже в какой то степени определяющее, значение психологических аспектов инновационной деятельности, играющих решающую роль в преодолении инновационной инертности субъектов предпринимательства различных форм хозяйствования, собственников капитала, государства.

Оглавление

Введение 3
1.Теоретические аспекты категории "мотивация" в контексте инновационной деятельности
1.1. Мотив, мотивация, мотивообразующие факторы 5
1.2. Мотивационный механизм инновационной деятельности 11
2.Мотивация инноваций
2.1.Мотивация создания, продажи и покупки инноваций 16
2.2. Инфраструктура инноваций 19
3.Проблемы мотивации инновационной деятельности 23
Заключение 26
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_INNOVATs.docx

— 51.20 Кб (Скачать)

           Знакомство с деятельностью компанией, преуспевших в сфере инноваций позволяет выделить наиболее важные составляющие поддерживающей инфраструктуры: Поддержка со стороны высшего руководства. Наивно полагать, что инновации в компании возможны лишь в результате призывов и лозунгов, без заинтересованной поддержки со стороны высшего руководства. Johnson & Johnson, Kimberly-Clark – это компании, положившие инновации в основу своего развития. В этих компаниях топ-менеджеры и главы операционных бизнес-единиц энергично поддерживают инновационный процесс, ставя задачи, предлагая системы оценок, учреждая вознаграждение и изыскивая ресурсы. Топ-менеджеры назначают старших менеджеров, которые наблюдают за тем, как происходит инновация, устанавливают факт инновации, поощряют и стимулируют сотрудников.

          Компании, активно использующие инновации в своей деятельности — Citigroup, EDS, Medtronic, Colgate-Palmolive, Borg-Warner, Royal Dutch/Shell, — тщательно продумали каждый шаг процесса подготовки и реализации новых идей для того, чтобы поставить инновации на службу бизнесу. Быстрая отдача, рост прибыли – это наиболее понятные свидетельства успешного инновационного процесса.

          В Shell Chemical, а это третье по размеру подразделение компании Shell, команда из шести специалистов изыскивает способы использования новых и уже существующих технологий и задается вопросом: «Как можно делать этот бизнес другими способами и как можно изменить правила игры?» Один из менеджеров проекта занимается только тем, что рассматривает горизонт на наличие потенциальных возможностей прекращения бизнеса. Он управляет глобальной сетью добровольцев, которые читают отраслевые журналы, посещают конференции (чем они разнообразнее по тематике, тем лучше) и составляют отчеты о трендах и изменениях, в том числе и глобальных, в надзорных органах, в обществе, в технологиях. Найдя нечто интересное, эти «глубоководные дайверы» погружаются в базы данных с целью оценки происходящего и направляют результаты своего поиска соответствующим экспертам, занимающимся сценарным планированием.

         Денежное поощрение как оценка ценной идеи сотрудника или как справедливое вознаграждение за участие в важном инновационном проекте – это традиционный и понятный подход если речь заходит о усилении мотивации инновационного поведения. Но свести все имеющиеся у руководителя возможности стимулирования инноваций лишь к деньгам было бы неправильно. Готовность выслушать предложения сотрудника и проявить к ним искренний интерес — это первый шаг к стимулированию инноваций.

            Мотивацию к инновациям поддерживает и соревновательность между работниками и подразделениями. Компании устанавливают различные номинации при определении лучших работников и подразделений за прошедший период (месяц, квартал, год), отмечающие достижения в области инноваций (не только успешно реализованные проекты, но и число поданных сотрудниками предложений по решению проблем компании и др.). Эта практика призвана продемонстрировать не только признание заслуг работников и подразделений, но и повысить самоуважение и амбиции работников.

         Японские компании стимулируют мастеров к поддержке настроя их подчиненных на поиск улучшений в работе. Число предложений, поданных рабочими, расценивается как важный критерий оценки эффективной деятельности мастера. Часто о числе поданных предложений извещает доска объявлений прямо на участке, что поощряет индивидуальные и групповые формы соревнования.

          В Toyota Motor самая почетная награда для членов кружков контроля качества — Президентская премия, которая представляет собой не денежное вознаграждение, а чернильную ручку, которую преподносит лично глава компании. При этом, награжденному предлагают назвать имя, которое он хотел бы видеть на своей ручке. Кто-то просит выгравировать имя жены, кто-то — дочери, холостяки — имя своей подруги, многие желают видеть на такой ручке собственное имя. Работники компании считают эту награду очень престижной.

          Как показывает опыт многих компаний, универсальных показателей для оценки успеха подразделений компании в сфере инноваций не существует. Каждая компания здесь идет своим путем, который определяется спецификой бизнеса и существующим опытом. Это должны быть хорошо продуманные показатели, признанные объективными и понятными для сотрудников. Результаты такой оценки должны не только мотивировать к активному участию в инновационном процессе, но и к сотрудничеству с руководством компании.

  1. Проблемы мотивации инновационной деятельности

 

         На основе анализа проблемы управленческих инноваций на предприятиях можно прийти к следующим выводам о проблемах мотивации инновационной деятельности:

        1. Отсутствие информации об эффективных нововведениях в сфере управления и невозможность заниматься ими из-за высокой загруженности являются, по мнению руководителей предприятий, факторами, существенно препятствующими внедрению управленческих новаций.

        2. В среде российских руководителей происходит осознание необходимости овладения новыми методами управления. Формируется образовательная потребность в этой сфере.

        3. В связи с тем, что предприятия не располагают информацией, достаточной для реализации новых для них методов стратегического                                      управленческих новаций является информационная поддержка со стороны заинтересованных структур, обеспечивающая предприятиям доступ к необходимой статистической, аналитической, прогнозной и прочей информации.

          4. Дальнейшее развитие рыночных отношений в России неизбежно усилит спрос на соответствующие образовательные услуги. Необходима поддержка в разработке специальных программ и курсов, включающих лучшие мировые образцы эффективных методов внутрифирменного управления, адаптированных к российским условиям.

         5. Для повышения возможностей получения квалифицированной помощи и консультаций, необходимо оказание поддержки развитию консалтинговых услуг в сфере менеджмента.

        6. Необходимо использовать возможности специализированных научных, научно-популярных изданий и средств массовой информации для целенаправленного изменения ценностных ориентацией и установок российских руководителей предприятий в отношении инновационных процессов, формирования у них более высокой оценки значимости нововведений вообще и управленческих новаций, в частности.

          7. Для определения более обоснованных мер поддержки и стимулирования инновационной активности в сфере малого и среднего бизнеса необходимо проведение регулярных мониторингов и исследований, позволяющих накопить базу данных, достаточную для выявления тенденций, построения прогнозов и разработки рекомендаций.

          Руководителям предприятий можно предложить следующие рекомендации:

        - важнейшее значение для достижения желаемых результатов инновационного процесса имеет мотивация его участников. Как показало исследование, подавляющее большинство руководителей при осуществлении новаций ориентированы на собственные идеи, в то время как подчиненные рассматриваются ими в качестве источника идей в три раза реже (соответственно, в 76% и в 27% случаев);

-для успешного протекания инновационного процесса необходимо, чтобы исполнители обладали необходимой квалификацией, владели методами решения задач на определенных этапах инновационного процесса, обладали опытом и необходимыми знаниями;

-для успеха совместной деятельности важно обеспечить эффективный обмен информацией - эффективные коммуникации: вертикальные (между подчиненными и руководителем) и горизонтальные (межличностные и групповые), обеспечив доступность к информации, своевременность ее поступления, ее достоверность.

С влиянием внешних и внутренних воздействий состояние малого и  среднего предприятий подвержено постоянным колебаниям. Поэтому, возникает необходимость  решения некоего набора задач  для стабилизации ее деятельности. Для предупреждения нежелательных  воздействий может осуществляться процедура краткосрочного планирования повседневной работы, текущий мониторинг и контроллинг деятельности.

Таким образом, существует достаточное  количество проблем мотивации инновационной  деятельности. Но также разрабатываются  методы решения этих проблем и  всевозможные рекомендации руководителям  предприятий по их решению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мотивацию в сфере инновационной деятельности следует рассматривать как необходимый элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности различных субъектов, как действенное средство преодоления инертности их мышления.

Познание сущности явления, скрывающегося за термином "мотивация", позволит понять, что побуждает участников инновационных процессов принимать  те или иные решения, какие мотивы лежат в основе их поведения, каким  образом можно активизировать желательные  для инновационной деятельности мотивы и ослабить те из них, которые  сдерживают движение по инновационному пути развития.

Объективная действительность вызывает настоятельную необходимость  разработки механизма мотивации  инновационной деятельности, при  правильном построении которого, знании принципов и специфики функционирования в зависимости от конкретных условий, особенностей взаимосвязей составных  элементов, возможны сверхрешения в области инноваций. При этом главная идея мотивационного механизма должна заключаться не в принуждении субъектов совершать какие-либо изменения, а в пробуждении интереса к самому содержанию инновационной деятельности. Конечно, никто не может сказать, с достаточной степенью уверенности, как детально действует механизм мотивации, какой силы должно быть мотивационное воздействие, когда сработает мотивообразующий фактор, тем более, почему он сработает в каждом конкретном случае и к какому результату приведет. Но даже понимание структуры и последовательности действия мотивационного механизма инновационной деятельности уже выступает немаловажным фактором для повышения эффективности ее осуществления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ю.Березовская Н. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики, 1997, № 3. с. 58.
  2. Водачек Д., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии / Сокр. пер. со словац.;Авт. предисл. B.C. Рапопорт. М.: Экономика, 1989.
  3. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов / С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
  4. http://masters.donntu.edu.ua/2004/fem/nedbaeva/library/zavlin.htm
  5. http://www.hr-portal.ru/article/motivatsiya-innovatsionnoi-deyatelnosti-upravlencheskogo-personala-po-restrukturizatsii-pred
  6. http://www.rae.ru/forum2011/21/1472

 

 


Информация о работе Планирование использования кредитных ресурсов коммерческого банка