Перспективы сближения регионов по обороту розничной торговли на душу населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является статистическое изучение объёма платных услуг на душу населения регионов Уральского ФО., и перспективы их сближения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
 раскрыть сущность платных услуг как объекта исследования;
 определить состав и структуру платных услуг населению;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
1. ПЕРСПЕКТИВЫ СБЛИЖЕНИЯ РЕГИОНОВ ПО ОБЪЕМУ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА-----4
1.1 Понятие и классификация услуг……………………………………. . 4
1.2 Факторы, оказывающие влияние на изменение показателя объема платных услуг на душу населения ……………………………………….. 6
2. АНАЛИЗ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СУБЪЕКТОВ РФ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ УРАЛЬСКОГО ФО ПО ОБЪЕМУ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Динамика объема платных услуг населения………………………... 9
2.2.Анализ дифференциации субъектов РФ входящих в состав Уральского ФО по величине объема платных услуг на душу населения..................... 11
3.ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СБЛИЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ УФО ПО ВЕЛИЧИНЕ ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ------------------------------16
3.1 Краткая характеристика Уральского Федерального округа………….16
3.2 Краткая характеристика Курганской области----------------------------- 22
3.3 Пути сближения Курганской области по объему платных услуг на душу населения с величиной объема платных услуг по федеральному округу.------------------------------------------------------------------------------------------------ 24
Заключение---------------------------------------------------------------------------- 38
Список использованной литературы……………………………………… 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ГРТР.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что развитие сферы платных услуг во многом зависит от роста платежеспособного спроса населения и развития материально-технической базы сферы платных услуг, особенно в сельской местности.. Для этого нужно в полную силу использовать имеющиеся конкурентные преимущества области.: сравнительно невысокий уровень издержек при строительстве и реконструкции объектов, наличие дешевой сырьевой базы пищевой промышленности, огромный рекреационный потенциал.

По моему мнению, для преодоления дотационности и повышения уровня доходов в области необходимо стимулировать: создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, поддержание легальной

частнопредпринимательской активности, а также вывести из тени значительную часть оборотов реального сектора экономики для дальнейшего формирования полноценных региональных бюджетов,

способных с помощью растущих инвестиций обеспечивать поступательное развитие региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Бобков В.Н. Уровень и качество жизни россиян на рубеже веков.// Уровень жизни населения регионов России. – 2002 г.

2.Плисецкий Е.Л. Введение в экономическую географию и региональную экономику России учебник для Вузов - изд. центр Владос,2008г.

3. Прокофьева Т.Ю. Социальные рыночные услуги в России: тенденции развития // Финансы и кредит.-2005г..

 

4.Степанова М.В. Региональная экономика – М.: ИНФРА-М-2002г.

 

  5. Трейер В. Услуги – современный подход // Стандарты и качество.-2006г.

 

6.Ярных Э.А. Становление и развитие рынка товаров и услуг // Вопросы статистики.-2003г..

 

7.Ермакова А.М. Государственное регулирование рынка труда в Курганской области // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 2007. №2.

 

8.Ермакова А.М. Устойчивое развитие сельских территорий: цели, задачи // Актуальные вопросы сельского хозяйства: Сб. материалов Региональной конференции молодых ученых. Кургана, 2007.

 

9. Красильникова М.Д. Изучение социальных настроений и потребительского поведения населения России // Проблемы прогнозирования. – 2004. - №2, март-апрель

 

 



[1] СРС – Международный классификатор продукции ООН; СРА – Международный классификатор продукции  Европейского Союза.


Информация о работе Перспективы сближения регионов по обороту розничной торговли на душу населения