Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 23:33, реферат
Россия стремится выстроить пенсионную систему, опираясь на опыт других стран. В 2002 году в России была предпринята масштабная пенсионная реформа, цель которой повышение уровня жизни пенсионеров и гарантия финансовой устойчивости государственной пенсионной системы.
постановление Правительства РФ от 19 июня 2003 г. № 346 “О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с Федеральным законом “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”;
постановление
Правительства РФ от 8 мая 2003 г. № 266
“О конкурсах по отбору специализированного
депозитария и управляющих
постановление Правительства РФ от 22 января 2003 г. № 34 “О назначении Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк) государственной управляющей компанией по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений”;
постановление
Правительства РФ от 31 августа 2003 г.
№ 652 “Об утверждении правил инвестирования
средств страховых взносов на финансирование
накопительной части трудовой пенсии,
поступившие в течение финансового года
в Пенсионный фонд Российской Федерации”;
Федеральный закон
от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных
пенсионных фондах». Во исполнение данного
закона, Правительством Российской Федерации
был принят ряд постановлений:
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 546 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов";
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. № 1432 "Об утверждении Правил размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением";
Постановление Правительства РФ от 13 декабря 1999 г. № 1385 "Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения"
Постановление
Правительства РФ от 5 октября 1999 г.
№ 1117 "Об утверждении Положения
об Инспекции негосударственных
пенсионных фондов при Министерстве труда
и социального развития Российской Федерации"
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Во исполнение данного закона, Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений:
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 г. № 148 "Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа"
Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 408 "О порядке выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации"
Постановление
Правительства РФ от 12 июня 2002 г.
№ 407 "Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал" Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Во исполнение данного закона, Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений:
Постановление
Правительства РФ от 12 августа 2003 г.
№ 491 "Об утверждении индекса роста
среднемесячной заработной платы в
Российской Федерации за 2002 год и
индекса роста доходов
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2003 г. № 428 "Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2003 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии"
Постановление Правительства РФ от 13 марта 2003 г. № 152 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2003 г. страховой части трудовой пенсии и коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала"
Постановление Правительства РФ от 24 января 2003 г. № 47 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2003 г. базовой части трудовой пенсии"
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Постановление
Правительства РФ от 5 сентября 2003 г.
№ 555 "О мерах по содействию избирательным
комиссиям в организации
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 535 "Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2002 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии"
Постановление Правительства РФ от 29 августа 2003 г. № 537 "О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с геологическим изучением и использованием недр"
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 8 июля 2002 г. № 510 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. № 498 "Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год"
Постановление
Правительства РФ от 18 июня 2002 г. № 437
"Об утверждении Списка должностей
работников Государственной
Постановление
Правительства РФ от 24 января 2002 г. №
42 "Об утверждении коэффициентов
индексации с 1 февраля 2002 г. базовой
и страховой частей трудовой пенсии"
Федеральный Закон
от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации». Во исполнение данного закона,
Правительством Российской Федерации
был принят ряд постановлений:
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. № 570 "О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации"
Постановление
Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. №
247 "Об организации назначения, перерасчета
размера, выплаты и доставки пенсии
за выслугу лет федеральных
Постановление
Правительства РФ от 4 марта 2002 г. №
141 "О некоторых вопросах реализации
Федерального закона "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации"
Источник законодательных
документов: официальный сайт ПФ РФ
pfrf.ru
1. РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
ПЕНСИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Сегодня
в обществе активно обсуждается
будущее пенсионной системы России.
Кризисное состояние
С вступлением в силу с 2002 года федеральных законов №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», №166 от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», №167 от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании» и №111 от 24.07.2002г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющийся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.
Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед гражданином.
Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие, тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. Распределительная система может успешно работать только тогда, когда доля пенсионеров в общей численности населения невелика – в этом случае одного пенсионера «содержат» несколько работников. Когда на одного пенсионера приходится 4-5 работающих граждан, проблем не возникает. Однако в России (как и в большинстве развитых стран, а также стран бывшего соцлагеря) происходит относительное старение населения: доля пенсионеров в структуре населения растет, а доля работающих граждан падает. Сейчас в России 38 миллионов пенсионеров при 64 миллионах занятых в экономике, причем из этих 64 миллионов только 52 миллиона являются плательщиками пенсионных взносов. Иначе говоря, на 1 пенсионера приходится только 1,68 работающих граждан и только 1,37 плательщика взносов.
В этой ситуации приходится
Если же ничего не делать, то лет через 10-15 государственная пенсионная система просто обанкротится, либо пенсии станут совсем ничтожными.
Для работающих пенсионеров предусмотрено улучшение их благосостояния. С 1 января 2002 года они получают пенсию в полном объеме. Для людей предпенсионного возраста реформа эквивалентно учитывает пенсионные права, которые граждане приобрели в старой и новой пенсионной системах. Потому для этой категории населения произведен специальный перерасчет их условных накоплений с использованием сведений о совокупном трудовом стаже. Ряд категорий пенсионеров этой группы также получают надбавки к пенсии за выслугу лет. Это относится к работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.1
Согласно новой пенсионной модели взносы в ПФР, которые составляют в совокупности 28%, разделены на три части: 14% направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой части пенсии (гарантированный минимум на 1.10.2007г. составляет 1260 руб.; на 1.12.2007г. будет составлять 1560 руб.), 8-12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии и перечисляются в ПФР и от 2 до 6% направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии». Накопительная составляющая формируется за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопительных на индивидуальном счете гражданина средств.
В накопительной системе с начала пенсионной реформы не участвовали мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, то есть те, кто должен был выйти на пенсию в течение десяти лет после начала реформы. А граждане, родившиеся раньше 1967 года, до 1 января 2005 года, участвуют в ней в ограниченном объеме – их накопительные поступления составляют пока 2 процента от размера легальной заработной платы, а с января 2006 года этот платеж возвращается в страховую часть. Сами же средства, перечисленные на специальную (накопительную) часть их лицевых счетов останутся в их распоряжении до достижения ими пенсионного возраста.