Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:22, реферат
Цель данной работы – изучить специфику пенсионной реформы в России
В соответствии с целью в самостоятельной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы.
Изучить специфику отдельных видов трудовых пенсий.
Исследовать вопросы индивидуального учета и уплаты страховых взносов страхователями.
Дать анализ пенсионной реформе в России.
Введение 3
1 Теоретические основы пенсионной реформы в РФ 4
1.1 Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы 4
1.2 Особенности формирования трудовых пенсий 7
1.3 Специфика накопительных элементов финансирования трудовых пенсий 17
2 Вопросы организации и проблемы пенсионной системы в РФ 22
2.1 Вопросы организации индивидуального(персонифицированного) учета 22
2.2 Проблемы современной пенсионной системы 28
Заключение
Список использованных источников и литературы 35
36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономико-математический
факультет
Кафедра
государственного управления и финансов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Пенсионное обеспечение»
на тему
«Специфика пенсионной реформы в
современной России»
очной формы обучения
группы Э-51
Фархуллина М.М.
Нефтекамск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
1 Теоретические основы пенсионной реформы в РФ |
4 | |
1.1 Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы | 4 | |
1.2 Особенности формирования трудовых пенсий | 7 | |
1.3 Специфика накопительных элементов финансирования трудовых пенсий | 17 | |
2 Вопросы организации и проблемы пенсионной системы в РФ | 22 | |
2.1
Вопросы организации индивидуального( |
22 | |
2.2
Проблемы современной |
28 | |
Заключение
Список использованных источников и литературы |
35
36 | |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы состоит в том что, любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства. В 2002 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в стране стартовала реформа системы пенсионного обеспечения. В силу вступили принятые Государственной Думой Федеральные законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Изъяны и противоречия, накопившиеся в старой пенсионной модели, поставили ее на грань кризиса, из которого за счет косметических изменений старого пенсионного законодательства, нельзя было выйти. Речь могла идти только о создании новой модели системы пенсионного обеспечения, которая была бы свободна от недостатков и противоречий, характерных для прежней модели.
Цель данной работы – изучить специфику пенсионной реформы в России
В соответствии с целью в самостоятельной работе были поставлены следующие задачи:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
В РФ
1.1
Источники формирования
финансовых ресурсов
пенсионной системы
Предлагаемая
модель формирования государственного
пенсионного обеспечения с
Основными
факторами, обеспечивающими стабилизацию
финансового положения
Предполагается, что в долгосрочной перспективе трудовая пенсия по государственному пенсионному страхованию должна будет формироваться по распределительному и накопительному принципам в равной пропорции.
В
долгосрочной перспективе тарифная
политика в государственном пенсионном
страховании должна ориентироваться
на постепенное снижение тарифа отчислений
за работников, работающих в нормальных
технологических и природно-
В
целях развития конкуренции, повышения
эффективности инвестирования пенсионных
резервов предполагается в долгосрочной
перспективе (после 2005 года) предоставить
гражданам возможность по своему
выбору направлять часть обязательных
страховых пенсионных взносов на
именные накопительные
При
этом следует иметь в виду, что
для лиц, выходящих на пенсию по старости
до 2005 года, доля тарифа, установленная
для зачисления на именной накопительный
счет, в том числе и в случае
продолжения ими активной трудовой
деятельности, будет направляться исключительно
в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Такое ограничение обусловлено
тем, что для этой категории пенсионеров
не предусматривается
В целях сокращения скрытого субсидирования через пенсионную систему отраслей с повышенным удельным весом рабочих мест с вредными условиями труда, а также регионов с особыми природно-климатическими условиями целесообразно рассмотреть вопрос о введении для них дополнительного тарифа страховых пенсионных взносов.
Предлагается с начала реализации настоящей Программы (2000 год) установить:
Учитывая
введение в государственное пенсионное
страхование накопительных
В
рамках перераспределения обязательств
по уплате страховых взносов в
сторону установления паритета ответственности
работодателя и самого застрахованного
лица будет более обоснованно
и последовательно решена задача
совершенствования тарифной политики
в отношении индивидуальных предпринимателей,
лиц свободных профессий и
иных аналогичных категорий
При этом предполагалось в рамках тарифной политики по государственному пенсионному страхованию к 2010 году выйти на ставку взноса, направленного на формирование накоплений на именных пенсионных счетах, в размере 7-8 процентов, а в долгосрочной перспективе добиваться паритетного соотношения между распределительной и накопительной частями трудовых пенсий.
В
целях обеспечения долгосрочной
стабильности пенсионной системы при
внедрении накопительных
1.2
Особенности формирования
трудовых пенсий
Трудовая пенсия (до 2002 года называлась государственной пенсией) назначается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом от 17декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Виды трудовых пенсий:
Право на трудовую пенсию по старости
Возникает при достижении определенного возраста и при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Общеустановленный пенсионный возраст – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Для определенных категорий граждан пенсионный возраст снижается. Это такие категории, как:
Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона «о трудовых пенсиях» следующим лицам:
Информация о работе Специфика пенсионной реформы в современной России