Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:22, реферат
Цель данной работы – изучить специфику пенсионной реформы в России
В соответствии с целью в самостоятельной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы.
Изучить специфику отдельных видов трудовых пенсий.
Исследовать вопросы индивидуального учета и уплаты страховых взносов страхователями.
Дать анализ пенсионной реформе в России.
Введение 3
1 Теоретические основы пенсионной реформы в РФ 4
1.1 Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы 4
1.2 Особенности формирования трудовых пенсий 7
1.3 Специфика накопительных элементов финансирования трудовых пенсий 17
2 Вопросы организации и проблемы пенсионной системы в РФ 22
2.1 Вопросы организации индивидуального(персонифицированного) учета 22
2.2 Проблемы современной пенсионной системы 28
Заключение
Список использованных источников и литературы 35
36
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится в течение всей его жизни и после его смерти в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел. В случае смерти застрахованного лица сведения о нем и о дате смерти должны быть переданы в течение одного месяца со дня регистрации смерти соответствующим органом загса в тот орган, где было зарегистрировано застрахованное лицо.
Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, являются конфиденциальной информацией и разглашению не подлежат. База данных персонифицированного учета формируется по каждому застрахованному лицу на основании индивидуальных сведений о его стаже и заработке, которые работодатели представляют в органы ПФР на всех работающих у них лиц начиная с 1 января 1997 г.
Размер пенсии, начиная с 2002 г., зависит не только от трудового стажа и суммы заработка, имевших место до 1 января 2002 г., но, в первую очередь, от суммы уплаченных страховых взносов с 1 января 2002 г. в целом по предприятию и, соответственно, за каждое застрахованное лицо. Если раньше несвоевременная уплата работодателем страховых взносов не влияла на пенсионные права застрахованных лиц, то сейчас размер пенсии напрямую зависит от размера и своевременной уплаты страховых взносов в ПФР. Поэтому вопросы контроля со стороны застрахованных лиц за полной уплатой работодателями страховых взносов в ПФР, а также информирования его органами ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов встали на сегодняшний момент наиболее остро.
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.
Пенсионный
фонд и его территориальные органы
выдают каждому застрахованному
лицу страховое свидетельство
Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает указанное страховое свидетельство по месту работы.
Лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, не могут быть субъектами государственного пенсионного страхования, кроме случаев, когда несовершеннолетний получает пенсию по случаю потери кормильца.
Сведения о застрахованных лицах представляются в Пенсионный фонд России в соответствии с утвержденными им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Во
исполнение Федерального закона «Об
индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
Сведения о застрахованных лицах представляются в виде документов как в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В последнем случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плательщики единого социального налога (взноса) в системе государственного пенсионного страхования представляют в органы Пенсионного фонда России по месту регистрации в качестве плательщиков указанного налога (взноса) сведения о его уплате на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о трудовом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В
соответствии со статьи 11 Федерального
закона «Об индивидуальном (персонифицированном)
учете» в зависимости от численности
работников индивидуальные сведения о
стаже и заработке
Так,
работодатели - юридические лица с
численностью работающих согласно штатному
расписанию до 50 человек по состоянию
на начало отчетного года включительно
представляют индивидуальные сведения
о стаже и заработке
Согласно
той же статье индивидуальные сведения
о трудовом стаже и страховых
взносах застрахованных лиц должны
содержать следующую
1)
страховой номер
2) фамилию, имя и отчество;
3)
дату приема на работу (для
застрахованного лица, принятого
на работу данным
4)
дату увольнения (для застрахованного
лица, уволенного данным
5)
периоды деятельности, включаемые
в специальный стаж, определяемые
особыми условиями труда,
6)
сумму заработка (дохода), на который
начислялись страховые взносы
государственного пенсионного
7)
сумму начисленных и
8)сумму
выплат данному лицу, которые
учитываются при назначении
9) другие сведения, необходимые для правильного назначения пенсии.
Вышеперечисленные сведения представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом застрахованном лице передается указанному лицу работодателем в этот же срок.
Застрахованным лицам, подавшим заявление о выходе на пенсию, указанные сведения передаются в течение 10 календарных дней со дня подачи заявлений.
Гражданин,
самостоятельно уплачивающий страховые
взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации, представляет следующие
сведения: страховой номер
Указанные
сведения представляются в сроки
уплаты страховых взносов
Как
следует из описанных выше правил
организации
Для
осуществления работы по обработке
информации об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
2.2
Проблемы современной
пенсионной системы
В целях решения основных проблем пенсионной системы предлагается создание страхового фонда, гарантирующего определенный уровень сохранности пенсионных средств, устранение несоответствий в системах регулирования, надзора и контроля финансового рынка, проведение государством политики повышения финансовой грамотности населения.
Эффективное
пенсионное обеспечение является одним
из ключевых факторов социально-экономической
безопасности любого государства. Трудоспособное
население должно иметь уверенность
в том, что при достижении пенсионного
возраста уровень пенсионных выплат
будет достаточным для
В
широком смысле существуют две основные
проблемы отечественной пенсионной
системы - прогрессивно растущий дефицит
бюджета Пенсионного фонда
Говоря о низком уровне пенсионного обеспечения, подразумевается крайне низкий коэффициент замещения - соотношение средней пенсии к средней заработной плате
Согласно
рекомендациям Международной
Необходимость восполнения дефицита бюджета ПФР дает колоссальную нагрузку на федеральный бюджет. Вопрос этот становится с каждым годом острее и усугубляется растущими обязательствами правительства по повышению пенсий гражданам.
С 2010 г. объединены базовая и страховая части трудовой пенсии (с 2010 г. фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости для большинства пенсионеров составил 2тыс. 562 руб.). На деле, однако, это означает отмену базовой части как таковой и, соответственно, сокращение размера пенсии для тех, кто достиг пенсионного возраста после 01.01.2010, поскольку согласно новой формулировке страховая часть трудовой пенсии включает фиксированный базовый размер. Иными словами, установлен новый норматив – «фиксированный базовый размер», ниже которого пенсия быть не может. В случае если страховая часть пенсии больше базового размера, будет выплачиваться только эта часть пенсии.
В
настоящее время работодатель уплачивает
в ПФР страховые взносы в размере
20% (взамен существовавшего до 31.12.2009
единого социального налога) пропорционально
выплачиваемой работнику
Информация о работе Специфика пенсионной реформы в современной России