Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:25, отчет по практике
Объектом исследования является организационно-правовой механизм и эффективность управленческой деятельности данного подразделения. Цели и задачи преддипломной практики состояли в следующем:
Закрепить полученные теоретические знания, овладеть формами и методами практической работы.
Сформировать и развить навыки в области эффективного управления социально-экономическими процессами в регионе.
Изучить правовые и экономические основы формирования представительных органов местного самоуправления в России, а также опыт других субъектов РФ и зарубежный опыт.
Изучить организационную структуру и функции отдела по работе с представительными органами, систему распределения полномочий, ответственности, в том числе положение об отделе, должностные инструкции руководителя и специалистов, иные организационно-правовые документы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическое и нормативно-правовое обоснование деятельности отдела по работе с представительными органами как структурного подразделения Правительства Ульяновской области………………………………………………....4
2. Анализ практики осуществления управленческой деятельности отдела по работе с представительными органами Правительства области………………………………………………………………………………......9
Заключение ……………………………………………………………..……......27
Список использованных источников……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическое и нормативно-правовое обоснование деятельности отдела по работе с представительными органами как структурного подразделения Правительства Ульяновской области………………………………………………....4
2. Анализ практики осуществления управленческой
деятельности отдела по работе с представительными
органами Правительства области……………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………..……...
Список использованных
источников……………………………………….....
Приложения……………………………………………………
Введение
В данной работе раскрываются
особенности организации
Объектом исследования является организационно-правовой механизм и эффективность управленческой деятельности данного подразделения. Цели и задачи преддипломной практики состояли в следующем:
1. Теоретическое и нормативно-правовое обоснование деятельности отдела по работе с представительными органами как структурного подразделения Правительства Ульяновской области
Согласно своему Положению отдел по работе с представительными органами местного самоуправления (далее Отдел) является структурным подразделением областного государственного учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее Управление).
Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора областного государственного учреждения «Управление делами Ульяновской области» по представлению Помощника Губернатора Ульяновской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами (в частности, федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, решениями Ульяновской городской думы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области и Положением.
Функционал отдела по работе с представительными органами
местного самоуправления
Отдел создается и
упраздняется директором Управления по
представлению Помощника
В непосредственном подчинении начальника отдела находятся специалисты отдела в составе трех человек.
Для выполнения возложенных функций отдел в установленном порядке осуществляет взаимодействие с:
- Законодательным
Собранием Ульяновской области;
- Правительством Ульяновской области;
- Представительством Ульяновской области при Правительстве Российской Федерации;
- органами исполнительной власти Ульяновской области;
- Советом региональных и местных властей в Ульяновской области;
- представительными органами муниципальных образований области;
- администрациями муниципальных образований и их учреждениями;
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Ульяновской области;
- политическими,
общественными организациями и
объединениями, религиозными
- средствами массовой информации;
- структурными подразделениями аппарата Правительства Ульяновской области;
- областными государственными учреждениями и предприятиями.
Стоит отметить,
что отдел несет
Организация взаимодействия с Собраниями представительных органов муниципальных образований (советами депутатов) районов Ульяновской области строится следующим образом:
Информация для составления мониторинга и аналитического отчета поступает в Отдел из муниципальных районов еженедельно. В основном в ней содержатся данные об участии представительного органа в работе исполнительных органов муниципальных образований (встречи с руководителями местных администраций, аппаратные совещания, заседания, штабы), личном приеме граждан депутатами, участии в социально-значимых мероприятиях муниципального образования, внесении поправок и изменений в бюджет муниципального образования, разработке проектов и программ по решению отдельных вопросов социально-экономического развития территории и др.
Сам по себе мониторинг несет в себе полезную информацию о деятельности представительных органов, однако не всегда позволяет дать оценку качеству работы органов власти, является поверхностным.
В целом функционирование отдела по работе с представительными органами соответствует его нормативно-правовому назначению. Отдел в процессе своей деятельности охватывает решение вопросов, выходящих за рамки системы местного самоуправления. С одной стороны, это расширяет практический опыт, с другой, - загружает работников отдела работой, выходящей за рамки их компетенции. Необходимо четко разграничить полномочия и обязанности сотрудников отдела и не передавать «сверху» указания, противоречащие функционалу отдела и отнимающие драгоценное рабочее время.
2. Анализ практики осуществления управленческой деятельности отдела по работе с представительными органами Правительства Ульяновской области
В период прохождения практики 14 марта 2011 года был создан Совет региональных и местных властей в Ульяновской области (далее СРиМВ). Главная цель организации Совета - содействие обеспечению взаимодействия исполнительных и представительных органов государственной и муниципальной власти, привлечение широкого круга общественности к обсуждению наиболее важных направлений социально-экономического развития региона, придание системного характера правотворческому процессу в области. Отдел по работе с представительными органами принимал непосредственное участие в организации состава и первого заседания Совета.
В состав вошло 402 человека - представители Законодательного Собрания области, члены областного Правительства, региональной Общественной палаты области, Совета муниципальных образований, главы администраций и председатели представительных органов муниципальных образований [Приложение 1].
Правовой основой работы Совета стало многостороннее соглашение «О создании Совета региональных и местных властей в Ульяновской области», заключённое между Правительством Ульяновской области, Законодательным Собранием Ульяновской области, Общественной палатой Ульяновской области, Советом муниципальных образований Ульяновской области и главами муниципальных образований Ульяновской области.
Отмечу, что до создания СРиМВ в Ульяновской области действовал Совет по работе с представительными органами при Губернаторе Ульяновской области. Однако главным его минусом было отсутствие взаимодействия с Законодательным Собранием, тогда как в прочих субъектах РФ подобные структуры относятся именно к региональной законодательной власти.
Идея создания Совета региональных и местных властей в Ульяновской области возникла после знакомства с работой Конгресса местных и региональных властей Совета Европы. Этот орган уже много лет успешно действует на международном уровне и позволяет всесторонне анализировать многие важные вопросы, учитывать мнения различных сторон.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы1 является одним из трех основных подразделений Совета Европы и состоит из Палаты местных властей и Палаты регионов. В Ассамблею Конгресса входят 318 членов и 318 заместителей, представляющих свыше 200 тысяч местных и региональных органов власти из 47 государств – членов Совета Европы. Палаты по очереди избирают Председателя Конгресса на двухгодичный срок.