Отчет по практике в отделе по работе с представительными органами местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:25, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования является организационно-правовой механизм и эффективность управленческой деятельности данного подразделения. Цели и задачи преддипломной практики состояли в следующем:
Закрепить полученные теоретические знания, овладеть формами и методами практической работы.
Сформировать и развить навыки в области эффективного управления социально-экономическими процессами в регионе.
Изучить правовые и экономические основы формирования представительных органов местного самоуправления в России, а также опыт других субъектов РФ и зарубежный опыт.
Изучить организационную структуру и функции отдела по работе с представительными органами, систему распределения полномочий, ответственности, в том числе положение об отделе, должностные инструкции руководителя и специалистов, иные организационно-правовые документы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическое и нормативно-правовое обоснование деятельности отдела по работе с представительными органами как структурного подразделения Правительства Ульяновской области………………………………………………....4
2. Анализ практики осуществления управленческой деятельности отдела по работе с представительными органами Правительства области………………………………………………………………………………......9
Заключение ……………………………………………………………..……......27
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

отчет по преддиплом.практике.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Перечень показателей  эффективности деятельности органов  местного самоуправления и муниципальных  районов утвержден как на федеральном, так и на региональном уровнях (всего около 130 показателей). Основное внимание уделено показателям, которые напрямую зависят от деятельности местных властей и характеризуют качество и уровень жизни населения, эффективность бюджетных расходов, состояние инфраструктуры и социальной сферы территории, а также степень внедрения новых методов и принципов управления.

Основными сферами, подлежащими  оценке, являются здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, развитие малого предпринимательства, формирование и исполнение бюджета и др.

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 1313-р в отношении муниципальных образований-лидеров будет приниматься решение о выделении грантов в форме дотаций из бюджета области в целях содействия и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления. В Ульяновской области подобного прецедента не было.

В настоящее время  Указ № 607 исполняется на всей территории России, субъекты РФ и их муниципальные образования ежегодно предоставляют сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за прошедший год и их планируемых значениях на трехлетний период до 1 мая в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Подобный мониторинг должен играть информационную роль, обеспечивая распространение данных среди всех заинтересованных получателей: население, муниципальные органы власти, общественные организации. Это своего рода независимая аудиторская оценка: все ли хорошо в деятельности местного самоуправления, насколько хорошо муниципалитет выглядит по сравнению с соседними городами и районами. Однако в Ульяновской области существует информационный дефицит результатов реализации Указа № 607. Это препятствует адекватной оценке сформировавшегося на территории области местного самоуправления.

Причинами сложившегося информационного дефицита могла стать недостаточность ресурсов. Сбор и обработка показателей требуют и времени, и достаточно высокой квалификации исполнителей. Небольшие муниципалитеты с этой проблемой могут не справиться. При этом доступ к государственной статистике у них ограничен: в настоящее время муниципальные органы исполнительной власти не заинтересованы в передаче информации органам статистики, а органы статистики в регионах соответственно – местным властям. Доступ к информационным фондам предоставляется на безвозмездной основе федеральным органам государственной власти и управления, территориальным комитетам Госкомстата России и государственным организациям, имеющим право на получение информации Госкомстата России; муниципалитеты могут получить данные лишь на общих правах, во многих случаях – на возмездной основе.3

Исследователи в области местного самоуправления отмечают один существенный недостаток, сокращающий возможность применения полученных результатов. Этот недостаток – ежегодный характер мониторинга. Проведение оценки лишь по истечении отчетного года не позволяет решать с достаточной эффективностью задачу по оперативной поддержке усилий муниципалитетов в решении задач местного значения. Доклады о достигнутых показателях представляются до 1 мая года, следующего за отчетным, т.е. результаты деятельности невозможно учесть в ходе бюджетного планирования на очередной год. Получается, что скорректировать на очередной год программу поддержки муниципалитетов по тем или иным вопросам получится не ранее июня-июля очередного года. Органы власти субъекта Российской Федерации не имеют возможности принять меры к оказанию поддержки муниципалитетам в достижении более высоких целевых показателей.

Отслеживание ситуации в районах со стороны органов  государственной власти Ульяновской области свидетельствует о сохранении сильной вертикали власти. Таким образом, органы власти на местах ограничены в самостоятельности своих действий. Более того, они не способны решать вопросы местного значения самостоятельно и под свою ответственность по причине низкой обеспеченности собственными финансовыми ресурсами и специалистами.

 

 

 

 

Заключение

В ходе прохождения преддипломной  практики в отделе по работе с представительными  органами Правительства Ульяновской  области мною были:

  1. изучены нормативные и правовые акты и иные документы, определяющие статус, полномочия и функции Отдела, должностная инструкция специалиста отдела и основы его взаимодействия с другими подразделениями Правительства области в целом;
  2. проанализированы цели, задачи, положение деятельности вновь созданного Совета региональных и местных властей в Ульяновской области;
  3. изучена практика работы Отдела за 2010 г. и январь-март 2011 г. (что характерно для работы Отдела – отсутствует план работы на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективу);
  4. осуществлены практические действия по закреплению полученных теоретических знаний, а также приобретению новых, в том числе умение работать с людьми, подготовка и принятие управленческих решений, планирование, формирование чувства ответственности за порученный участок работы;
  5. осуществлена оценка эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований Ульяновской области (в соответствии с  Указом Президента РФ № 607 и критериями Решения Ульяновской городской думы от 27.10.2010 г. № 109) и практического соответствия положениям Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в том числе, в ходе рабочей поездки в Кузоватовский район).

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, №3316, 8.10.2003
  2. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 (ред. от 13.05.2010) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, №18, ст. 2003
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р (ред. от 18.12.2010) «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607» // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008, №39, ст. 4455
  4. Устав Ульяновской области (принят Законодательным Собранием Ульяновской области 19 мая 2005 г. № 31/311) // Ведомости ЗСО, 2005, № 12
  5. Закон Ульяновской области от 9 июня 2005 г. N 043-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» // Ведомости ЗСО, 2005, № 6
  6. Закон Ульяновской области от 27 февраля 2001 N 009-ЗО «О схеме управления Ульяновской областью и структуре администрации Ульяновской области» //  Информационный бюллетень ЗС, 2001 г., № 2
  7. Закон Ульяновской области № 158-ЗО «О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» // Ульяновская правда, 6.01.2006
  8. Решение Ульяновской городской думы от 27.10.2010 № №109 «Об утверждении Положения об организации деятельности депутатов Ульяновской Городской Думы» // Ульяновск сегодня, 30.10.2010
  9. Постановление Губернатора Ульяновской области об утверждении положения «О Совете региональных и местных властей Ульяновской области»
  10. Положение об отделе по работе с представительными органами муниципальных образований ОГУ  «Управление делами Ульяновской области»
  11. Правовое регулирование организации и осуществления местного самоуправления: учебное пособие для преподавателей / под общей редакцией В.А. Сивицкого.- М.: АНХ, 2009.-608 с.
  12. Калинин А.М., Софрыгин Е.А. Совершенствование внешней оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вопросы государственного и муниципального управления, 2010,  № 2. С. 203-210
  13. Рабочие материалы отдела по работе с представительными органами.
  14. http://www.ulgov.ru Официальный сайт Губернатора и Правительства <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Отчет по практике в отделе по работе с представительными органами местного самоуправления