Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:25, отчет по практике
Объектом исследования является организационно-правовой механизм и эффективность управленческой деятельности данного подразделения. Цели и задачи преддипломной практики состояли в следующем:
Закрепить полученные теоретические знания, овладеть формами и методами практической работы.
Сформировать и развить навыки в области эффективного управления социально-экономическими процессами в регионе.
Изучить правовые и экономические основы формирования представительных органов местного самоуправления в России, а также опыт других субъектов РФ и зарубежный опыт.
Изучить организационную структуру и функции отдела по работе с представительными органами, систему распределения полномочий, ответственности, в том числе положение об отделе, должностные инструкции руководителя и специалистов, иные организационно-правовые документы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическое и нормативно-правовое обоснование деятельности отдела по работе с представительными органами как структурного подразделения Правительства Ульяновской области………………………………………………....4
2. Анализ практики осуществления управленческой деятельности отдела по работе с представительными органами Правительства области………………………………………………………………………………......9
Заключение ……………………………………………………………..……......27
Список использованных источников……………
Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных районов утвержден как на федеральном, так и на региональном уровнях (всего около 130 показателей). Основное внимание уделено показателям, которые напрямую зависят от деятельности местных властей и характеризуют качество и уровень жизни населения, эффективность бюджетных расходов, состояние инфраструктуры и социальной сферы территории, а также степень внедрения новых методов и принципов управления.
Основными сферами, подлежащими оценке, являются здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, развитие малого предпринимательства, формирование и исполнение бюджета и др.
Согласно Распоряжению Правительства РФ № 1313-р в отношении муниципальных образований-лидеров будет приниматься решение о выделении грантов в форме дотаций из бюджета области в целях содействия и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления. В Ульяновской области подобного прецедента не было.
В настоящее время Указ № 607 исполняется на всей территории России, субъекты РФ и их муниципальные образования ежегодно предоставляют сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за прошедший год и их планируемых значениях на трехлетний период до 1 мая в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Подобный мониторинг должен играть информационную роль, обеспечивая распространение данных среди всех заинтересованных получателей: население, муниципальные органы власти, общественные организации. Это своего рода независимая аудиторская оценка: все ли хорошо в деятельности местного самоуправления, насколько хорошо муниципалитет выглядит по сравнению с соседними городами и районами. Однако в Ульяновской области существует информационный дефицит результатов реализации Указа № 607. Это препятствует адекватной оценке сформировавшегося на территории области местного самоуправления.
Причинами сложившегося информационного дефицита могла стать недостаточность ресурсов. Сбор и обработка показателей требуют и времени, и достаточно высокой квалификации исполнителей. Небольшие муниципалитеты с этой проблемой могут не справиться. При этом доступ к государственной статистике у них ограничен: в настоящее время муниципальные органы исполнительной власти не заинтересованы в передаче информации органам статистики, а органы статистики в регионах соответственно – местным властям. Доступ к информационным фондам предоставляется на безвозмездной основе федеральным органам государственной власти и управления, территориальным комитетам Госкомстата России и государственным организациям, имеющим право на получение информации Госкомстата России; муниципалитеты могут получить данные лишь на общих правах, во многих случаях – на возмездной основе.3
Исследователи в области местного самоуправления отмечают один существенный недостаток, сокращающий возможность применения полученных результатов. Этот недостаток – ежегодный характер мониторинга. Проведение оценки лишь по истечении отчетного года не позволяет решать с достаточной эффективностью задачу по оперативной поддержке усилий муниципалитетов в решении задач местного значения. Доклады о достигнутых показателях представляются до 1 мая года, следующего за отчетным, т.е. результаты деятельности невозможно учесть в ходе бюджетного планирования на очередной год. Получается, что скорректировать на очередной год программу поддержки муниципалитетов по тем или иным вопросам получится не ранее июня-июля очередного года. Органы власти субъекта Российской Федерации не имеют возможности принять меры к оказанию поддержки муниципалитетам в достижении более высоких целевых показателей.
Отслеживание ситуации в районах со стороны органов государственной власти Ульяновской области свидетельствует о сохранении сильной вертикали власти. Таким образом, органы власти на местах ограничены в самостоятельности своих действий. Более того, они не способны решать вопросы местного значения самостоятельно и под свою ответственность по причине низкой обеспеченности собственными финансовыми ресурсами и специалистами.
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики в отделе по работе с представительными органами Правительства Ульяновской области мною были:
Список использованной литературы